Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме: «Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?» (по курсу «Окружающий мир А.А. Плешакова»)
Автор: Перзашкевич Елена Алексеевна, учитель начальных классов Жичицкого филиала МБОУ Дубровская СОШ Д. Жичицы.
Описание материала: Предлагаю конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме: «Почему в лесу мы будем соблюдать тишину». Материал, представленный в конспекте, будет находкой для педагогов, применяющих в своей практике технологию «Проблемного обучения».
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме: «Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?» УМК «Школа России»
Тип урока: комбинированный.
Форма урока: урок-путешествие.
Цель: формировать знания о правилах поведения в природе (лесу); учить определять лесных обитателей по звукам, передавать голосом звуки леса; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; обеспечить опыт анализа и оценки поведения людей в лесу и его последствия; содействовать воспитанию чувства ответственности и долга за состояние природы; оценивать свой вклад в ее благосостояние, ценить ее красоту.
Оборудование: Окружающий мир. 1 класс. учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. В 2ч. Ч.2./ А.А. Плешаков.- 2-е изд. – м.: Просвещение, 2011. – 95 с.: ил. – (Школа России). –ISBN 978-5-09-024658-3. Презентация «Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?». Листы формы А4 для творческой работы, аудио запись песни «Самая счастливая» (Автор К. Ибряев, композитор Ю. Чичков)
Ход урока:
I. Орг. момент
1. Слушание песни «Самая счастливая»
(Автор К. Ибряев, композитор Ю. Чичков)
(На экране проецируется слайд с изображением солнышка)
Выглянуло солнышко и заглянуло в класс к нам на урок. Улыбнемся ему все вместе. Поприветствуем друг друга. Тихо садимся и начинаем наше занятие.
II. Актуализация знаний
1. Беседа
Солнышко не случайный наш гость. Где оно блещет?
(На лугу)
Кого оно согревает там своим теплом?
(Цветы, насекомых...)
Важны ли они друг для друга? Какими должны быть ваши действия по отношению к ним?
(Мы не должны рвать цветов, ловить насекомых)
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок...
Если все: и я, и ты –
Если мы сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты,
И не будет красоты.
Будем соблюдать правила поведения в природе, узнавать много нового и интересного.
Для этого я предлагаю вам отправиться в путешествие. Угадайте, куда?
(На экране проецируется слайд с загадкой)
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Красоту увидишь в нем.
2. Составление кластера
В какой зеленый дом мы отправимся? Каким вы представляете себе лес? Кто может сказать, что такое лес?
(Дети высказывают свои предложения)
Давайте обобщим ваши высказывания, выделим главные слова в этом стихотворении и скажем, что же такое лес?
Всех богатств лесных не счесть.
Назовем все те, что есть.
Если мы в него пойдем,
То припасов там найдем.
Он излечит и накормит,
Свежестью своей напоит,
Жителей лесных покажет,
Дом для них устроит даже.
( На экране проецируется слайд с изображением кластера)
Лес: аптека, дом, кладовая
III. Сообщение темы и цели урока
1.Проблемная ситуация
Прежде чем мы окажемся в лесу, услышим друг друга и все звуки, которые нас окружают.
Что для этого нужно сделать?
(Создать тишину)
Предлагаю взять ее в лес. Скажите, зачем?
(Она тоже нужна в лесу)
Чему будет посвящен наш урок? Давайте определим его тему.
(Дети высказывают свои предложения)
Тишина нужна вокруг,
Мы докажем это сами.
Наш урок не подведёт,
Ответ верный нам найдёт.
Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?
IV. Изучение нового материала.
1. Релаксация
А теперь закройте глаза. Представим, что мы на лесной поляне. Постарайтесь запомнить, что вы видите и слышите. Откройте глаза. Расскажите о своих представлениях и сравните их с реальной картиной.
2. Беседа
(На экране проецируется картина леса, озвученная голосами птиц, дети высказывают свои представления)
Вам удалось увидеть и услышать всю красоту природы. Каждый ли может это сделать? Что для этого необходимо?
(Нужно соблюдать тишину)
В лес пришёл ты не шути!
Тихо там себя веди!
3. Работа с учебником
Прочитаем в учебнике текст на стр. 49 найдем ответ на вопрос, сравним его с нашими предположениями.
(Дети ищут ответ на вопрос, сравнивают с предположениями, делают вывод).
4. Игра «Птичий хор»
А хотелось ли вам побывать на месте лесных обитателей?
Тогда давайте попробуем воспроизвести песни птиц, которыми они нас радуют. Разделимся на 4группы.
Как поёт воробей?
(«Чик-чирик!)
(Группа детей становится певцами-воробьями.)
А как можно догадаться, что нас посетил дятел?
(Он стучит по дереву своим клювом «Тук-тук)
Группа детей будет нам аккомпанировать так, как это делает красивая птица.
Как поёт ворона?
(«Кар-Кар»)
(Группа детей исполняют пение сороки)
Нетрудно догадаться, что в лесу появилась кукушка.
(«Ку-Ку»)
Оставшаяся часть детей будет аккомпанировать песню кукушки.
Я, ребята, буду дирижером! По взмаху правой руки пою вороны, по взмаху левой руки поют воробьи, как только я опускаю руки вниз – должен прозвучать великолепный хор дятлов. А, если я подниму руки, то тогда поют все вместе.
Приготовились, начали.
(На слайде проецируется изображение детей, пришедших в лес. Звучит громкая музыка.)
5. Беседа
У вас получился настоящий лесной концерт. Услышали ли вас дети, которые тоже пришли в лес? Тогда давайте расскажем им о правильном поведении, дадим советы и рекомендации. К чему может привести такое поведение детей? Почему в лесу нужно соблюдать тишину?
V. Закрепление изученного материала.
Предлагаю вам проверить свои знания. Сейчас каждая группа напишет обращение к лесным жителям, где расскажет о том, как вы будете вести себя в природе.
Творческая деятельность детей.
Итог урока
Надеюсь, что все участники нашего разговора запомнили как нужно вести себя в лесу. И теперь лесные обитатели могут жить спокойно, ведь, придя домой, вы расскажите своим родителям, друзьям о чём?
(В лесу нужно соблюдать тишину)
Насекомые, животные и птицы.
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они.
На планете мы останемся одни.
VI. Рефлексия
За то время, что мы провели в лесу, наше солнышко немного прикрыла тучка. В начале урока мы все улыбались ему. Сейчас встанут и подарят солнышку улыбку те, кому было все понятно, интересно, кто все задания выполнил правильно. Кому было неинтересно, тот встанет и нахмурится тучке.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока окружающего мира для 1 класса
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Когда появилась одежда?"
Слово называет предмет. Бехлерова. «Капустный лист», 1 класс
Урок по окружающему миру 1 класс
Похожие статьи:
Конспект урока окружающего мира в 1 классе
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме «Мои помощники – органы чувств»
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»
Рассказ про одуванчик, 2 класс. Окружающий мир
Рассказ про кувшинку для 2 класса. Окружающий мир