Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока русского языка для 2 класса. УМК "Школа России"

Конспект урока русского языка во втором классе по теме: "Родственные слова" УМК "Школа России"
Автор: Перзашкевич Е. А. , учитель Жичицкого филиала МБОУ Дубровская СОШ Д. Жичицы
Описание материала: предлагаю в стихотворной форме конспект урока русского языка во втором классе по теме «Родственные слова» УМК «Школа России». Данный материал вызывает интерес учащихся, способствует развитию самостоятельной познавательной активности, творческой деятельности.
Конспект урока русского языка во втором классе по теме: «Родственные слова» (по курсу В.П. Канакина, В.Г. Горецкий)
Цель: ввести понятие родственных слов, выделить их признаки, формировать умение определять родственные слова по их признакам; развивать умение классифицировать, обобщать, делать выводы; воспитывать любовь к родному языку.
Оборудование: учебник Русский язык 2 класс: учеб. для общеобразоват. учрежденийс приложением на электронном носителе. В 2ч. Ч1/В.П. Канакина,В.Г. Горецкий.- 2 –е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 144с.:ил. – (Школа России).ISBN 978-5-09-026601-7;призентация «Родственные слова», модель ладошек,компьютер с необходимым программным обеспечением, проектор.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Для чего звенел звонок?
Он позвал вас на урок.
А к нему вы все готовы?
Всё в порядке на столах?
Проверяйте, не спешите
И к работе приступите.
Вот прослушайте рассказ,
Ответ мне дайте в тот же час
2.Мотивация (самоопределение ) к учебной деятельности
Сыро и холодно было в осеннем лесу. Но однажды сквозь темные седые облака пробилось ясное солнышко, которое в один миг согрело все и всех. Ожила и лесная полянка. Порадоваться и полюбоваться осенней природой собрались на ней лесные обитатели: колючий ёж, рыжехвостая белочка, зайчата, слышен в лесу и птичий гам. Кажется, здесь проводы осени. Свои последние дары в этом году решила подарить природа и приглашает вас к ней на праздник.
3.Актуализация знаний и пробное учебное действие
В лес один ты не ходи.
С собой родственников возьми.
Кто же это может быть –
Я хотела вас спросить.
(Папа, мама, бабушки, дедушки, братья, сестры)
Почему их так назвали?
Где ещё вы их встречали?
(Родственники – это люди одного рода, похожие между собой...)
Слово «родственник» возьмем,
В лес его мы поведем.
Для чего – решите сами
Или вместе разберем.
Если по лесу пойдешь,
В нем хоть что-нибудь найдешь.
Может быть находка мелка,
Может быть и велика.
Ты всего лишь не ленись,
Только к кустику пригнись.
И под ним, мой друг, увидишь,
Старика-боровика.
(На экране проецируется картинка леса, под деревом появляется гриб)
Гриб в лукошко мы возьмем,
Дальше по лесу пойдем.
Шаг шагнем второй и третий
И грибочек мы найдем.
(На экране проецируется ещё один гриб)
Его тоже мы возьмем.
Видно, здесь грибное место,
Часто ходят грибники.
Посмотрите, как чудесно!
Сколько слов мы здесь нашли!
Предлагаю записать,
А затем уж мне сказать,
Как же можно их назвать?
(Их тоже можно назвать родственниками)
Почему вы так решили,
Вместе их объединили?
(У них есть общая часть)
4.Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения (тема, цель, способ действия)
Недаром время провели,
Слова мы родственные нашли.
Тему нашу с ними свяжем,
Как найти их – мы покажем.
Кто же тему назовет
И на помощь мне придет?
(Тема урока – родственные слова)
(Название темы проецируется на экране)
Родственными их назвали
Вы скажите почему?
(У них есть общая часть)
Принимайте предложенье,
Проверяйте соглашенье.
В эту группу я вписала
Слова: водный и водить.
(Дети высказывают своё мнение. Рассматривается несколько предложений. Кто же прав?)
Если вас берет сомненье –
Загляните-ка в значенье.
(Эти слова не сходно по своему значению, родственными не являются)
Обобщим наш разговор,
Сделав вывод. А потом
Много слов родственных найдем.
(Родственные слова имеют общую часть и сходны по значению)
5.Реализация построенного проекта
Приняв ваши предложенья,
Чтоб развеять все сомненья,
Прочитаем утвержденья.
(стр. 58, читают правила)
Частица общая нужна,
Но не так она важна.
Смысл толк имеет тоже.
Вместе родственники схожи.
(Составляем кластер: родственные слова сходны по смыслу и имеют общую часть).
Два условия мы знаем
Их всегда мы проверяем,
К одиноким словам
Родственные подбираем.
( Подбирают родственные слова к слову лес в группах, проверка по эталону с помощью презентации)
Сейчас вы группу слов прочтете
И огласите, как их назовете.
(Работа в группах: выполняем упр. 78)
Чтоб общую часть на письме показать,
Нужно дугою её выделять.
(На экране проецируется образец значка)
Есть слова похожие:
По смыслу они схожие.
Общей части не найти.
Ты, пожалуй, их прочти
И названье подскажи.
Упр.81.
( Это слова синонимы)
Их же мы не подведём, для них родственные подберём
Физминутка
О своих делах расскажем
И немного отдохнём.
Однажды дети в лес пошли. Всю поляну обошли, к старой ели подошли. Там огромный гриб нашли и домой бегом ушли.
(Текст сопровождается движениями)
6.Первичное закрепление
Отдых вам принес удачу,
Вы набрались новых сил.
Строчки слов сейчас прочтете,
Родственные вы найдете
И друг другу назовете.
(Упр. 82 – работа в парах, проверка по эталону)
Чтобы их не забывать,
Попрошу их записать.
7.Включение в систему знаний и повторение
(Самостоятельная работа, упр. 83)
При выполненьи упражненья
Помним все мы про значенье.
Общую часть определяем,
Смело знанья применяем.
(Проверка по образцу)
Если внимательно прочел,
Слова нужные нашёл,
Ты проверь и оцени,
Поскорее их сравни.

8.Итог урока
Ты запомнил разговор?
В чем же был наш уговор.
О словах мы речь вели,
Родственные им нашли.
Вы же мне сейчас скажите,
Да всю правду доложите:
Что узнали, в чем удача?
(Узнали, что среди слов тоже есть родственные.)
Я смогу решить задачу.
(Можем найти родственные слова)
Неудачи если есть,
Назовите в ту же честь.
9.Рефлексия
Если все у вас в порядке
И ошибок нет в тетрадке,
Светит солнышко над вами
Своими яркими лучами.
Кто сегодня ошибился,
Тому не стоит унывать.
Мы старания приложим,
Будем вместе исправлять.
А теперь ладошки взяли,
На прощанье помахали,
Настроенье показали
И себе оценку дали.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока русского языка для 2 класса «Чередование согласных в корне слова» Конспект урока русского языка с применением когнитивной технологии обучения, 2 класс Анализ заданий учебников русского языка 2 класса Конспект урока по русскому языку во 2 классе

Похожие статьи:

Русский язык. 2 класс. Урок рефлексии на основе технологии деятельностного метода программы «Школа 2000…»

Конспект урока по русскому языку, 2 класс. Повторение

Конспект урока для 2 класса. Составление слов из слогов

Конспект урока русского языка для 2 класса. Правописание парных согласных в корне слова

Проверочный диктант с дескрипторами для 2 класса

Конспект урока окружающего мира в 1 классе. Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?
Опубликовано: 3565 дней назад (13 июля 2014)
Просмотров: 5115
+7
Голосов: 7
Светлана Владимировна Тарасова # 13 июля 2014 в 22:40 +1
Интересный конспект, легко и доступно дано объяснение нового материала, пошагово идет объяснение и закрепление, думаю после такого урока проблем с этой темой не будет! Голосую!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 14 июля 2014 в 14:11 0
Елена Алексеевна, спасибо за приглашение. Очень приятно, что вы разрабатываете свои уроки, которые направлены на нововведения в образовании, речь веду о стандартах второго поколения. В ходе урока видна мотивация, конечно при таком подходе к своей работе, обязательно исход должен быть только положительным. В вашей методической разработке просматривается серьёзная и качественная подготовка к уроку, это использования мультимедийных презентаций, подбор стихотворений, которые в свою очередь активизируют учебную деятельность. Желаю вам творческих успехов и новых творческих идей.+1
С уважением, Т.Н.
Дина Алексеевна Складанная # 14 июля 2014 в 15:38 0
Елена Алексеевна, Ваш урок настолько разнообразен! Только одни стихи чего стоят! Такая шикарная канва использована для такой интересной темы как родственные слова. Детям легко включаться в процесс урока, потому что он имеет игровую форму. Спасибо за интересную разработку! Конечно, голосую+1!!!
Ахророва Гулсара Абдумажидовна # 14 июля 2014 в 15:44 0
Елена Алексеевна,спасибо за приглашение. Я с интересом прочитала Вашу работу .Познавательный, содержательный, интересный конспект .Голосую за нужную и важную работу по данному направлению!Удачи Вам, творческих успехов!!! +1
Елена Николаевна Пономарева # 5 августа 2014 в 11:53 0
Елена Алексеевна, спасибо за приглашение. Мне очень понравился Ваш урок. Доступность материала, интересная подача в стихотворной форме, наглядность, благодаря презентации, использование разнообразных методов и приёмов, в том числе приёмов технологии критического мышления - всё это слагаемые успешности и самобытности урока. уверена, что все поставленные цели урока были достигнуты, а это - главное для учителя! Прекрасный урок! +1
Наталья Александровна Михайлова # 22 августа 2014 в 16:26 0
Елена Алексеевна! Очень творческий подход к предмету! Интересно было читать, представляю, как весело и непринужденно проходят ваши занятия! Материал доступным языком предложен для детей, поставленные задачи и цели в ходе занятия выполнены. Использовано множество приемов и методов. Молодец. Голос.