Тема: Звуки [ г ], [ г,]. Буквы Г, г (закрепление).
Цель: повторить и закрепить изученный материал.
Задачи:
1) формирование навыка правильного, сознательного, выразительного чтения;
2) развитие фонематического слуха;
3) развитие познавательных способностей, мыслительных операций;
4) воспитывать любовь к труду.
Ход урока:
I. Оргмомент.
II. Целеполагание.
- Сейчас у нас урок обучению чтению.
- Поднимите, пожалуйста, руки, те, кому нравится этот урок.
- А чем он вам нравится?
III. Разминка.
1) Дыхательная гимнастика:
- «Губы»;
(Плотно сжав губы, вытягиваем их вперед, фиксируя это положение. Не разжимая губ, растягиваем их в улыбке).
- «Пятерочка»;
(При сжатых губах медленно набрать воздух через нос. Задержать дыхание. На выдохе считать от 1 до 5, стараясь, чтобы воздуха хватило до конца счета)
- «Лошадка».
(Щелчок, щелчок, щелчок – пауза). (Щелчки производить языком).
-Дыхательная разминка нам поможет выполнить следующее задание.
- А кто уже догадался, о каком задании я веду речь?
2) Артикуляционная разминка.
- Давайте вспомним, кто сочинил скороговорки?
- Творчество русского народа очень разнообразно. Сюда входят не
только скороговорки, но и …
- Сегодня мы разучим новую скороговорку, а взяла я ее вот из этой замечательной работы, которую выполнили учащиеся нашей школы.
- А кто вспомнит, где мы уже видели эту книгу?
- Как приятно использовать на уроке материал, который собрали и
оформили ребята нашей школы.
- Послушайте, пожалуйста!
До города дорога в гору, от города с горы.
- А как вы думаете, почему я выбрала именно эту скороговорку?
- Охарактеризуйте этот звук.
- С какой целью мы проводили разминку?
IV. Сообщение темы и целей урока.
- Разминка нам поможет определить тему нашего урока.
- А какую мы цель себе поставим?
- Что мы будем на уроке развивать?
- Итак, приступим к выполнению нашей цели.
V. Игра на внимание «Муха».
- Так как работа нам предстоит серьезная, необходимо соответственно настроиться.
VI. Актуализация знаний.
1) Игра «Четвертое лишнее».
2) Работа по учебнику.
- А теперь мы обратимся к нашему учебнику – помощнику.
- Но прежде дадим отдохнуть нашим глазкам.
Физкультминутка.
1. Первичное чтение текста.
2. Анализ содержания.
- Перечислите имена детей.
- Какие подарки к празднику они приготовили?
- У нас осталась Красная Шапочка. А как вы думаете, кто
ее изготовил? Из какого материала?
- При выполнении любой работы, о чем мы должны задуматься?
- А как это можно одним словом назвать?
3. Пословицы о труде.
- О труде очень много пословиц. На уроках мы часто о них вспоминаем.
- Назовите, какие вы запомнили?
- Что такое пословица?
- А кто бы из вас хотел еще узнать пословицы о труде?
- И опять нам помогут работы наших ребят.
- Из этой книги я взяла 3 пословицы о труде.
- Как вы думаете, какая из трех больше всего подходит к нашему тексту?
- Почему?
VII. Д/З
– Сегодня я вам предлагаю необычное задание – побеседовать с вашими родителями, бабушками, дедушками и узнать, а какие они знают пословицы о труде и постараться запомнить одну или две. И если этих пословиц нет в работе, то мы их впишем.
VIII. Рефлексия:
- Какую цель мы ставили?
- Удалось ли ее выполнить?
- Что помогло справиться?
- Что понравилось?
Рекомендуем посмотреть:
Обучение грамоте 1 класс
Конспект урока обучения грамоте 1 класс. Буцень
Обучение грамоте 1 класс. Загадки, считалки, путаницы
Разработка урока для 1 класса по обучению грамоте. Буква н. Звуки Н-н
Похожие статьи:
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе
Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе. «Звуки [т], [т']. Буквы Т, т.»
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе
Урок обучения грамоте в 1 классе. Урок – деловая игра
Конспект урока обучения грамоте (письмо) в 1 классе