Автор: Миронова Галина Александровна, учитель начальных классов МБОУ «Кармалинская СОШ» Нижнекамского района РТ
Цель: познакомить детей с глухими согласными звуками [ф], [ф,], буквами Ф, ф; обучение написанию строчной буквы ф; продолжение работы над формированием навыка каллиграфически выдержанного и орфографически грамотного письма; развитие речи учащихся с опорой на имеющиеся у них опыт и знания; воспитание у детей любви к предмету, к чтению.
Оборудование:
1. «Азбука» (авторы: В.Г.Горецкий, В.А.Корюшкин и др.).
2. «Русский язык» (автор В.Волина)
3. Слоговые таблицы.
4. Презентация
I. Повторение изученного. Проверка домашнего задания.
1) На экране 1-й слайд. Пословица: Сам погибай, а товарища выручай».
- Прочитайте пословицу. В каких жизненных ситуациях возможно употребление этой пословицу? Передайте своими словами смысл пословицы.
Почему в тексте подчеркнуты отдельные слоги? (Повторение по таблице (2-й слайд): «Ча, ща пиши с буквой а».)
Найдите в тексте домашнего задания слова на это правило.
2) Работа над текстом рассказа Л.Н. Толстого «Два товарища».
Чтение «цепочкой».
Вопросы.
Что случилось с товарищем в лесу?
Как вел себя в трудную минуту каждый из мальчиков?
Как вел себя медведь?
..о чем говорили мальчики после ухода медведя?
Что вы почувствовали после чтения рассказа? (На этот вопрос желательно выслушать как можно больше ответов.)
Пересказ текста «Два товарища». Предварительная беседа по вопросам является планом к следующему пересказу. (Слайд 3-й с вопросами к тексту.)
II. Основной этап урока.
Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе. «Звуки [т], [т']. Буквы Т, т.»
Конспект урока литературного чтения в 1 классе
Урок обучения грамоте в 1 классе. Урок – деловая игра
Урок – игра по обучению грамоте в 1 классе специальной коррекционной школы VIII вида
Казанцева Ирина Павловна # 12 октября 2013 в 17:05 +1 | ||
|
Людмила Михайловна Морозова # 29 января 2014 в 15:52 0 | ||
|
Светлана Ивановна Богатырева # 18 июля 2014 в 00:01 0 | ||
|
Перевалова Наталья Владимировна # 29 июля 2014 в 19:06 0 |
Большое разнообразие заданий, наглядность, презентация, используемая в ходе урока, способствовали повышению интереса детей к работе, формированию положительной школьной мотивации. Этапы урока были логически взаимосвязаны и вытекали один из другого. Благодарю. |
Лариса Ивановна Сухопрудская # 15 сентября 2014 в 17:35 0 | ||
|
Юлия Александровна Колганова # 13 октября 2014 в 21:13 0 | ||
|
Ирина Николаевна Чакмина # 1 января 2015 в 10:11 0 | ||
|
Алена Александровна Павленко # 28 апреля 2015 в 21:30 0 | ||
|
Любовь Николаевна Дворецкая # 18 ноября 2015 в 23:05 0 |
Елена Викторовна Коробова # 12 марта 2016 в 18:19 0 |
Светлана Германовна Бочарова # 15 июня 2017 в 17:47 0 |
Оксана Валерьевна Шарахова # 12 февраля 2018 в 20:30 0 | ||
|