Конспект урока обучения грамоте в 1 классе

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Согласные звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф, ф. Написание строчной буквы ф. Чтение и письмо с изученными буквами.»

Автор: Миронова Галина Александровна, учитель начальных классов  МБОУ «Кармалинская СОШ» Нижнекамского района РТ

Цель: познакомить детей с глухими согласными звуками [ф], [ф,], буквами Ф, ф; обучение написанию строчной буквы ф; продолжение работы над формированием навыка каллиграфически выдержанного и орфографически грамотного письма; развитие речи учащихся с опорой на имеющиеся у них опыт и знания; воспитание у детей любви к предмету, к чтению.

Оборудование:

1. «Азбука» (авторы: В.Г.Горецкий, В.А.Корюшкин и др.).

2. «Русский язык»  (автор В.Волина)

3. Слоговые таблицы.

4. Презентация

Ход урока.

I. Повторение изученного. Проверка домашнего задания.

1)    На  экране 1-й слайд. Пословица: Сам погибай, а товарища выручай».

 - Прочитайте пословицу. В каких жизненных ситуациях возможно употребление этой пословицу? Передайте своими словами смысл пословицы.

Почему в тексте подчеркнуты отдельные слоги? (Повторение по таблице (2-й слайд): «Ча, ща пиши с буквой а».)

Найдите в тексте домашнего задания слова на это правило.

2)  Работа над текстом рассказа Л.Н. Толстого «Два товарища».

Чтение «цепочкой».

Вопросы.

Что случилось с товарищем в лесу?

Как вел себя в трудную минуту каждый из мальчиков?

Как вел себя медведь?

..о чем говорили мальчики после ухода медведя?

Что вы почувствовали после чтения рассказа? (На этот вопрос желательно выслушать как можно больше ответов.)

Пересказ текста «Два товарища». Предварительная беседа по вопросам является планом к следующему пересказу. (Слайд 3-й с вопросами к тексту.)

II. Основной этап урока.

Рекомендуем посмотреть:

Урок обучения грамоте в 1 классе. Урок – деловая игра

Урок – игра по обучению грамоте в 1 классе специальной коррекционной школы VIII вида

Конспект урока обучения грамоте (письмо) в 1 классе

Конспект урока литературного чтения в 1 классе

Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе. «Звуки [т], [т']. Буквы Т, т.»

Казанцева Ирина Павловна # 12 октября 2013 в 17:05 +1
Галина Александровна, спасибо за предоставленный урок! Многое из вашего конспекта можно взять и для подготовишек... Когда мы знакомим со звуками деток дошкольного возраста!
Людмила Михайловна Морозова # 29 января 2014 в 15:52 0
Насыщенный урок! Этапы урока понравились!
Светлана Ивановна Богатырева # 18 июля 2014 в 00:01 0
хороший интересный урок. педагог акцентирует внимание на групповую форму работы и индивидуальную.
Перевалова Наталья Владимировна # 29 июля 2014 в 19:06 0
Большое разнообразие заданий, наглядность, презентация, используемая в ходе урока, способствовали повышению интереса детей к работе, формированию положительной школьной мотивации. Этапы урока были логически взаимосвязаны и вытекали один из другого. Благодарю.
Лариса Ивановна Сухопрудская # 15 сентября 2014 в 17:35 0
Хороший урок! Формы и методы работы разнообразны! Беру!
Юлия Александровна Колганова # 13 октября 2014 в 21:13 0
Спасибо за хороший урок! Возьму на заметку некоторые аспекты.
Ирина Николаевна Чакмина # 1 января 2015 в 10:11 0
Хороший урок.Учитель учит детей оформлять свои мысли в устной форме,слушать и понимать речь других,находить ответы на вопросы,делать выводы.
Алена Александровна Павленко # 28 апреля 2015 в 21:30 0
Хороший урок, но на начальном этапе было бы хорошо провести физ. минутку для глазок это ведь 1 класс.
Любовь Николаевна Дворецкая # 18 ноября 2015 в 23:05 0
Конспект урока обучения грамоте мне понравился. В ходе урока чётко прослеживаются применяемые учителем здоровьесберегающие технологии и технологии развития личности: с использованием мультимедийных средств обучения, динамической паузы для снятия мышечного напряжения. В процессе изучения учебного материала использованы д/игра "Услышь звук!", ребус, активизирующие мыслительные процессы детей. Прочному усвоению материала урока способствовали задания на развитие памяти, внимания, логического мышления. Спасибо!
Елена Викторовна Коробова # 12 марта 2016 в 18:19 0
Добротный урок. Очень высокая плотность, большая насыщенность разнообразными заданиями. Проводилась работа над орфограммами. Выяснялось лексическое значение прочитанных слов, что, несомненно,способствует расширению словарного запаса и развитию речи учащихся. Логичный переход к основному этапу урока. Обучающиеся самостоятельно формулируют тему урока.
Светлана Германовна Бочарова # 15 июня 2017 в 17:47 0
Добрый день! Урок соответствует ФГОС. Цели урока, его план были понятны обучающимся, конкретны и побудительны для них, все задачи реализованы. Содержание урока оптимально. Используется групповая форма работы.
Оксана Валерьевна Шарахова # 12 февраля 2018 в 20:30 0
Урок насыщенный, интересный, разнообразные формы работы. Но я на уроках больше привлекаю детей к самостоятельности. Назвать тему. цель, задачи урока. В целом здорово!