Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Согласные звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф, ф. Написание строчной буквы ф. Чтение и письмо с изученными буквами.»
Автор: Миронова Галина Александровна, учитель начальных классов МБОУ «Кармалинская СОШ» Нижнекамского района РТ
Цель: познакомить детей с глухими согласными звуками [ф], [ф,], буквами Ф, ф; обучение написанию строчной буквы ф; продолжение работы над формированием навыка каллиграфически выдержанного и орфографически грамотного письма; развитие речи учащихся с опорой на имеющиеся у них опыт и знания; воспитание у детей любви к предмету, к чтению.
Оборудование:
1. «Азбука» (авторы: В.Г.Горецкий, В.А.Корюшкин и др.).
2. «Русский язык» (автор В.Волина)
3. Слоговые таблицы.
4. Презентация
Ход урока.
I. Повторение изученного. Проверка домашнего задания.
1) На экране 1-й слайд. Пословица: Сам погибай, а товарища выручай».
- Прочитайте пословицу. В каких жизненных ситуациях возможно употребление этой пословицу? Передайте своими словами смысл пословицы.
Почему в тексте подчеркнуты отдельные слоги? (Повторение по таблице (2-й слайд): «Ча, ща пиши с буквой а».)
Найдите в тексте домашнего задания слова на это правило.
2) Работа над текстом рассказа Л.Н. Толстого «Два товарища».
Чтение «цепочкой».
Вопросы.
Что случилось с товарищем в лесу?
Как вел себя в трудную минуту каждый из мальчиков?
Как вел себя медведь?
..о чем говорили мальчики после ухода медведя?
Что вы почувствовали после чтения рассказа? (На этот вопрос желательно выслушать как можно больше ответов.)
Пересказ текста «Два товарища». Предварительная беседа по вопросам является планом к следующему пересказу. (Слайд 3-й с вопросами к тексту.)
II. Основной этап урока.
Рекомендуем посмотреть:
Урок обучения грамоте в 1 классе. Урок – деловая игра
Конспект урока литературного чтения в 1 классе
Урок – игра по обучению грамоте в 1 классе специальной коррекционной школы VIII вида
Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе. «Звуки [т], [т']. Буквы Т, т.»
Конспект урока обучения грамоте (письмо) в 1 классе