Конспект урока обучения грамоте (письмо) в 1 классе

Конспект урока обучения грамоте (письмо) в 1 классе по теме «Письмо строчной буквы т»

Урок обучения грамоте (письмо) в 1 классе

Автор: Валькова Людмила Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «Карпогорская средняя общеобразовательная школа №118», с. Карпогоры,  Пинежский район, Архангельская область

Описание материала: Урок обучения грамоте по теме «Письмо строчной буквы т» разработан в соответствии с содержанием программы и учебным планом по обучению грамоте в 1 классе (УМК «Планета знаний». В.А. Илюхина «Пропись №2» к «Букварю» Т.М. Андрияновой).

Данный урок является первым по данной теме. Конспект предназначен для учителей работающих по программе ФГОС.  С переходом системы общего образования на ФГОС второго поколения особую актуальность приобрёл системно – деятельностный подход. Для реализации системно – деятельностного подхода применяю в своей работе групповые формы работы, работу в парах. Считаю, что эти формы создают условия для включения каждого ученика в активную работу на уроке. Ученики учатся обсуждать задачу, намечать пути её решения, реализовать их на практике и представлять результат.

Цель: научиться писать строчную букву т

Задачи:

1. Образовательные:

- Формировать умение писать букву т;

- Учить писать слоги, сочетания и слова с буквой т;

- Закреплять написание изученных букв

2. Развивающие:

- Развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля;

- Развивать орфографическую зоркость;

- Развивать навыки каллиграфического почерка, внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать

3. Воспитывающие:

- Воспитывать интерес к учению, любовь к родному языку;

- Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;

- Воспитывать желание оказать помощь одноклассникам, применять правила делового сотрудничества

Тип урока: Открытие новых знаний

Форма: Проблемно – диалогическая игра – путешествие

В уроке использованы элементы современных педагогических технологий:

- игровая (урок построен в форме игры – путешествия)

- личностно – ориентированная (индивидуальная работа у доски и письмо)

- проблемное обучение (частично – поисковый)

- здоровьесберегающая (смена видов деятельности, физ. минутки)

На данном уроке прослеживаются межпредметные связи с чтением, математикой, окружающим миром.

Принципы: наглядность, доступность. Принципы систематичности и последовательности реализуются через переходы от простого к сложному.

Технические особенности урока: Данный урок включает в себя компьютерную презентацию. ИКТ используется на всех этапах урока как средство наглядности вместе со словом, т.е. словесные и наглядные методы выступают в дидактическом единстве.

Планируемые результаты

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- удерживать цель деятельности до получения её результата;

- планировать решение учебной задачи;

- выполнять последовательность необходимых операций;

- анализировать написание буквы в соответствии с эталоном;

- находить общие элементы в буквах;

- конструировать буквы из элементов, анализировать графические ошибки;

- находить правильно написанную букву;

- анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их

  причины.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

- ориентироваться в прописи;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой

  жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

-  перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате

совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или 

  письменной речи;

- слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах работы в парах и следовать  им;

Личностные УУД:

- проявлять интерес к новому;

- интерес к способу решения и общему способу действия;

- развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или

  неуспеха в  учении

Структура и ход урока

Рекомендуем посмотреть:

Урок – игра по обучению грамоте в 1 классе специальной коррекционной школы VIII вида

Конспект урока литературного чтения в 1 классе

Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе. «Звуки [т], [т']. Буквы Т, т.»

Урок обучения грамоте в 1 классе. Урок – деловая игра

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе

Елена Алексеевна Перзашкевич # 5 июля 2014 в 13:20 0
Материал, представленный к уроку, позволяет достигнуть поставленную цель и решить образовательные задачи урока. Себе на на заметку взяла материал из отдельных этапов урока, приёмы самооценки. Спасибо за предоставленный материал.
Светлана Ивановна Богатырева # 18 июля 2014 в 00:04 0
Конспект насыщен демонстрационным материалом к уроку. Подготовка учителя огромна да и конспект на мй взгляд достаточно полно и развернуто составлен. Отдельные приемы может быть возьму для своих уроков Спасибо!
Ольга Анатольевна Воронцова # 30 июля 2014 в 22:54 0
Урок построен и проведен с учетом ФГОС.
Чтобы достичь цели урока, учителем были выбраны и использованы различные методы обучения: словесные, наглядные, проблемные методы, практические. Педагог сочетал фронтальную и индивидуальную формы работы с обучающимися, парную и групповую. Соблюдение СанПиНов на уроке предусмотрено.Людмила Николаевна, ваш урок и построение конспекта - хорошая копилка для молодых специалистов. Огромное спасибо.
Юлия Анатольевна Солонченко # 23 ноября 2014 в 18:14 0
Здравствуйте, спасибо за разработку. Я полностью разделяю вашу точку зрения по поводу групповой формы работы, сама часто использую ее на своих уроках!
Берёзкина Юлия Дмитриевна # 15 декабря 2014 в 15:26 0
Данный урок построен методически верно.Позволяет формировать у учащихся умение писать букву Т, также закрепляет умение написания изученных букв.С помощью данного урока реализуются поставленные развивающие и воспитательные задачи.Этот урок вызывает у учащихся интерес у детей к учению.Создателем урока очень чётко прописаны все этапы урока, что без затруднения позволит другим учителям использовать данный конспект в своей работе.
Ирина Николаевна Чакмина # 1 января 2015 в 10:04 0
Урок хороший. Учитель формирует на уроке регулятивные УУД :определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя,проговаривать последовательность действий на уроке.
Татьяна Александровна Пригорнева # 12 февраля 2015 в 18:46 0
Интересна форма проведения урока.В уроке использованы элементы современных педагогических технологий: игровая, индивидуальная работа, проблемное обучение и здоровьесберегающая. Соблюдены принципы: наглядность, доступность,систематичности и последовательности. Спасибо за конспект.
Светлана Викторовна # 25 февраля 2015 в 23:21 0
Прекрасная работа. Материал изложен последовательно, логично. Отличные иллюстрации. Повезло детям, которые учатся у такого педагога. Спасибо за труд.
Любовь Николаевна Тарасова # 27 февраля 2015 в 17:50 0
Очень подробно написан конспект урока. Спасибо! Урок полностью соответствует ФГОС. Использованы различные методы и формы обучения. Желаю Вам дальнейших успехов и творчества!
Анна Александровна Знакомова # 12 марта 2015 в 14:52 0
Хороший материал для работы! Все этапы урока на лицо. Данную разработку можно применить как схему при подготовке к урокам.
Светлана Юрьевна Папанова # 31 марта 2015 в 07:17 0
Урок мне очень понравился. Проделана большая работа учителем. Ведь так скучно просто писать. Я думаю дети на уроке не скучали.
Алена Александровна Павленко # 28 апреля 2015 в 20:45 0
Урок хороший. Но цель урока поставлена не верно.
Наталья Ивановна Трусова # 17 июня 2015 в 18:23 0
По технологической карте видно, что на протяжении всего урока используется мультимедийная установка. Это противоречит нормам САНПИНа. Конспект всего урока использовать нельзя. Возьму на заметку лишь отдельные элементы.
Светлана Викторовна Юрьева # 16 сентября 2015 в 20:41 0
Методически грамотная разработка, всё чётко, продумано.Понравилась работа над смыслом слова и рефлексия.
Лариса Анатольевна Калабаева # 30 октября 2015 в 21:48 0
Спасибо за разработку урока. Я тоже часто использую групповую форму работу. Этот момент урока возьму и себе на заметку. Интересна игра по договариванию слогов. В целом, все понравилось.
Галия Муратовна Амренова # 20 января 2016 в 20:42 0
Урок разработан в соответствии возрастным возможностям учащихся. Учитель разработал все четко.
Ирина Александровна Почекаева # 14 февраля 2016 в 11:53 0
Методически построен верно, в рамках ФГОС, вы видимо хотели показать технологическую карту урока? Достаточно разнообразные формы деятельности. Но очень долгое использование ИКТ, это нагрузка на глаза, а на письме дети и так пишут и напрягают зрение. А в целом мне понравилось. Спасибо.
Виктория Константиновна Корецкая # 22 февраля 2016 в 22:59 0
Спасибо большое за конспект урока, вы молодец. У вас можно многому поучиться. Не соглашусь с другими комментариями, по поводу использования мультимедийной установки, её во-первых можно выключать, во-вторых можно использовать и картинки.Обязательно возьму в свою копилку. А отдельные приемами воспользуюсь на других уроках. Супер!!!
Алия Маратовна Гизатуллина # 11 марта 2016 в 14:27 0
Мне понравился ваш материал. Такой содержательный конспект, вы молодец! Проработана каждая мелочь. Беру себе в копилочку. Спасибо!
Елена Викторовна Коробова # 13 марта 2016 в 10:14 0
Урок построен в соответствии с ФГОС. Урок развивающий, воспитывающий, много интересного материала. Учитель настраивает детей на успех, мотивирует их на поиск и исправление допущенных ошибок. Понравилось, как учитель подвел детей к необходимости научиться писать новую букву. Хорошо, что дети пишут букву, проговаривая алгоритм, это помогает задать темп и ритм письма. Приём «Веду за собой», как и Вы, использую в своей работе, считаю его необходимым. Для своей работы возьму – таблицу ГЭНР, девиз ПКЧАГ.
Ирина Анатольевна Борунова # 1 апреля 2016 в 16:46 0
Отличный материал! Урок проходит в соответствии с ФГОС. Учитель использует работу в парах, групповую форму работы. Спасибо!!!
Марина Павловна Фролова # 24 мая 2016 в 20:38 0
Урок интересный, содержательный.Технологическая карта урока выстроена правильно, прослеживаются все этапы.На мой взгляд,можно сократить количество слайдов, чтобы не было большой нагрузки на глаза.
Екатерина Сергеевна Зеленкова # 21 августа 2016 в 15:38 0
Хорошо подобраны задания
Ольга # 11 октября 2016 в 15:43 0
Методически грамотно разработанный урок для учащихся 1 класса. Соответствует требованиям ФГОС, наблюдаются разнообразные виды деятельности.
Ольга Алексеевна Бродская # 16 октября 2016 в 22:26 0
Урок построен в соответствии с ФГОС. Урок развивающий, воспитывающий, много познавательного материала, который соответствует возрастным особенностям детей. Учитель настраивает учеников на успех, мотивирует их на поиск и исправление допущенных ошибок. Понравилось, как учитель подвел детей к необходимости научиться писать новую букву. Хорошо, что дети пишут букву, проговаривая алгоритм, это помогает задать темп и ритм письма.
Сидорина Екатерина Константиновна # 23 января 2017 в 15:13 0
Урок очень интересен. Соответствует возрастным возможностям учащихся. Спасибо за хороший урок.