Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Разработка урока для 1 класса по обучению грамоте. Буква н. Звуки Н-н

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме "Звук и буква н" по УМК "Перспектива" для учителей начальной школы
Урок обучения грамоте по теме «Звук и буква н».(УМК «Перспектива»
Подготовила учитель начальных классов Лихоманова Валентина Ивановна.

Тема: Звуки [н], [н,].; буквы н, Н. Модели слов. Звуковой анализ.
Цели:
образовательные: формирование представлений о букве н, совершенствование каллиграфических и читательских умений,
развивающие: развитие логических операций, развитие умения мыслить,
воспитательные: воспитание аккуратности, культуры общения (умения слушать и слышать других).
Ход урока
1. Организационный момент. Постановка учебной задачи:
-У нас сейчас урок обучения грамоте. К нам на урок пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и покажем, как мы умеем себя вести и работать на уроке.
2. Повторение изученного.
Ребята, сегодня к нам в открытую форточку влетел ветер и принес какие-то листочки. Вы мне поможете разгадать, что это?
( на листочках элементы букв, из которых надо составить изученные буквы: а, о, у, ы, и, с, м, ). А что можно делать с этими буквами? (придумать на эти буквы слова, разделить их на 2 группы: гласные и согласные, составить слова: сом, сам, усы, …)
А еще нам ветер принес загадку. Хотите ее отгадать? Два кольца, два конца – посередине гвоздик. Что это? Какой звук вы слышите первый?
3. Знакомство со звуками [н], [н,].

Н о ж н и ц ы
Работа в паре. Заполните схему: (на листочках самостоятельно).
Сравните с образцом (на экране)
Давайте вместе произнесем 1 звук (произносим), а теперь 4-й.
Чем отличается 1 звук от 4-го?
4. Знакомство с буквами н, Н.
- Посмотрите на доску. (..оски, ..оты, ..ора). Вы понимаете, что тут написано? Почему? Какую букву надо вставить?
Давайте познакомимся с буквой н. (Показ букв н, Н)
Для чего требуется заглавная буква? Придумайте слова с заглавной буквой Н.
Какую букву н будем вставлять: маленькую или заглавную? Почему? (Вставляем букву).
Прочитайте слова. Посмотрите внимательно на эти слова. Что вы видите в них общего? (2 слога) А какое слово вы бы назвали лишним? Почему? (носки – 5 букв, ноты – ударение на 1 слоге). Молодцы! Какие вы внимательные!
5.Закрепление.
Отгадай загадки и найди, если есть, в отгадке звук н .
1.На пальце одном
ведерко вверх дном.
(Наперсток)
2.Голубая простыня весь свет покрывает.
(Небо)
3.Есть всегда у людей,
Есть всегда у кораблей.
(Нос)
4.Дни за днями, круглый год —
Утром по привычке
Эту книжку папа рвёт
По одной страничке!
( Календарь)
5.Я черный, красный, желтый, синий
С начинкой твердой в середине.
(Карандаш)
6.Белый камушек растаял,
На доске следы оставил.
(Мел)
7.Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней —
Станешь вчетверо умней.
(Книга)
Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо,
закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.….
6. Работа по азбуке стр. 80.
1) Чтение слогов с буквой н:
на, но, нэ, ны, ни, ну. В каком слоге согласный звук мягкий? Почему?
2) Беседа по картинке:
-Что произошло? Кто предложил помощь?
Так ли это, мы сейчас узнаем, прочитав рассказ в азбуке. (Читаем по цепочке)
Обратите внимание на ударение. Почему только на этих словах стоит знак ударения? (Потому что другие слова из одного слога).
3) Отгадаем загадку. Кто хочет прочитать? (Чтение по азбуке)
-Попробуйте отгадать еще одну загадку:
Ночью на небе один золотистый апельсин.
Миновали две недели, апельсина мы не ели,
Но осталась в небе только апельсиновая долька.- (месяц)
Кто может объяснить это явление?
7. Итог урока.
Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо!
Оцените, пожалуйста, свою работу и настроение.
Выберите соответствующий смайлик. smile scratch sad scratch

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока обучения грамоте 1 класс. Буцень Обучение грамоте 1 класс. Загадки, считалки, путаницы Конспект урока по обучению грамоте - 1 класс Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе: Письмо заглавной буквы Ц

Похожие статьи:

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе

Интеллектуальная игра "Сто к одному" для младших классов | Игра "Найди клад" в летнем пришкольном лагере
Опубликовано: 3243 дня назад (4 июня 2015)
Просмотров: 5414
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Елена Владимировна Рудакова # 4 июня 2015 в 15:44 0
Валентина Ивановна, здравствуйте. познакомилась с вашим конспектом.урок хороший, используете разнообразные приемы, задания занимательного характера. спасибо.голос
Валентина Ивановна Лихоманова # 4 июня 2015 в 20:09 0
Спасибо большое за комментарий.
Елена Валерьевна Макарцова # 5 июня 2015 в 07:44 0
Спасибо за интересное занятие. Можно ещё добавить продуктивной деятельности ( раскрасить букву, вылепить из пластилина, вырезать из бумаги).
Валентина Ивановна Лихоманова # 6 июня 2015 в 21:16 0
Спасибо,Елена Валерьевна! Конечно, можно было бы.учту обязательно.
Сидорова Зоя Григорьевна # 6 июня 2015 в 15:31 0
Валентина Ивановна! Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме "Звук и буква н" по УМК "Перспектива" мне понравился, разработан он в соответствии с возрастными особенностями детей. Материал даёт возможность формировать представление о букве н, совершенствовать каллиграфические и читательские умения, развивать умение мыслить. Материал Вы преподносите, используя разнообразные формы и методы. Жаль, что для оформления вы не использовали фотоматериал. Успехов в профессиональной деятельности! Голос!
Некоторые рекомендации по оформлению публикации:
- предлагаю посмотреть по ссылке:
https://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html
- цель пишется в форме существительного, отвечает на вопрос ЧТО?, НАПРИМЕР: " формирование представлений о букве н" Цель раскрывается несколькими поставленными задачами
"Задачи - это шаги по достижению поставленной цели".(см.http://metodisty.ru/blogs/entry/kak_formulirovat_cel_uroka)
- задачи пишем в форме глагола Н.ф., отвечают на вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ?,например:
- совершенствовать каллиграфические и читательские умения,
- развивать умение мыслить,
- и т.д.
Всего доброго, творческих Вам успехов!
Зоя.
Валентина Ивановна Лихоманова # 6 июня 2015 в 21:15 0
Спасибо,Зоя Григорьевна! Ваши подсказки как раз кстати.