Интеллектуальная игра «Сто к одному» для детей начальной школы.
(По образцу телевизионной игры)
Подготовила учитель начальных классов МОУ Ананьинской ОШ ЯМР Лихоманова Валентина Ивановна.
Цель: развитие любознательности, воображения, находчивости, личностных качеств, интереса к учебным предметам.
Задачи: заинтересовать учащихся к получению знаний, привлечь к работе в группе.
План мероприятия.
1. Распределение детей в 2 команды по желанию.
2. Название команд.
3. Простая игра.
4. Двойная игра.
5. Игра наоборот.
6. Супер-игра.
7. Награждение победителей.
Ход мероприятия.
Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые. Сегодня у нас увлекательная игра «Сто к одному!»
Послушайте правила игры.
Соревнуются 2 команды по 6 человек. Всего 4 этапа игры: простая игра, где каждое заработанное очко обращается в 1 балл, двойная игра, где каждое очко обращается в 2 балла, игра «Наоборот», где желательно угадать наименее популярные ответы, чтобы заработать больше очков: самый редкий ответ-240 баллов, самый популярный - всего 15 баллов. В «супер-игру» выходит команда, набравшая больше баллов.
Прошу выйти по 3 человека от каждого класса с 1 по 4 (по желанию). Возьмите из коробочек листочки с цифрами: у кого цифра 1-первая команда, цифра 2- вторая команда.
(
Примечание: дети разных классов берут листочки из разных коробочек, чтобы команды получились примерно одинаковые по силам).
Договоритесь, как вы назовете ваши команды, выберите капитана. (
Дается 5 минут на обдумывание).
Итак, сегодня мы играем с командами «Почемучки» и «Солнышко» (
или другие любые названия).
Простая игра.
Прошу подойти капитанов команд. Я сейчас задам вам вопрос, кто быстрее поднимет руку, тот получает право отвечать первым, но если ответ окажется не на верхней строчке, то у другого игрока есть возможность тоже ответить.
Итак: - Что ставят в конце предложения?
Варианты ответов:
1. Точку- 40 баллов.
2.Знак восклицания.- 26 баллов.
3. Знак вопроса- 18 баллов.
4. Многоточие.- 12 баллов.
5. Кавычки -3 балла.
6. Слово -1 балл
Кто назовет вариант на строчке, которая выше, та команда играет дальше и называет свои варианты до 3-х промахов, тогда ход переходит другой команде. Если же они угадают любой вариант, то все очки достаются им, а если не угадывают, то очки будут у той команды.
Двойная игра.
Прошу подойти вторых игроков команд.
Итак: Кто живет на северном полюсе?
Варианты ответов:
1. Белый медведь.- 32 балла.
2. Морж.- 26 баллов.
3. Тюлень. – 24 балла.
4. Кит.- 11 баллов
5. Птицы. – 4 балла.
6. Люди.- 3 балла.
Игра «Наоборот».
Думайте всей командой. Постарайтесь угадать ответ более редкий. Право ответить первыми дается команде, у которой меньше очков. Время для обдумывания 30 секунд.
Вопрос: Какой город России самый крупный?
Варианты ответов:
1. Москва. – 15 баллов.
2. Санкт – Петербург.- 30 баллов.
3. Волгоград. - 60 баллов.
4. Екатеринбург. - 120 баллов.
5. Саратов . – 180 баллов
6. Ярославль – 240 баллов
Супер- игра.
Играет та команда, которая набрала за всю игру больше баллов. Для игры нужно назначить 2 игрока (
по желанию). Один начинает игру, второй уходит в другую комнату.
Вопросы обоим игрокам одинаковые, если ответы совпадут, игрок услышит сигнал (свисток), нужно, не раздумывая дать другой ответ. Первому игроку дано 25 секунд, второму 35 секунд. Если игроки набирают в сумме 200 баллов, то команда получает супер-приз.
Вопросы:
1. Кто бегает быстрее всех? (гепард – 31 балл, леопард- 28 баллов, антилопа – 21 балл, волк – 9 баллов, лиса 7 баллов, заяц -4 балла).
2. Какие птицы перелетные? (грачи – 29 баллов, скворцы – 27 баллов, гуси (утки) -18 балла, ласточки (стрижи) – 16 балл, журавли -7баллов, жаворонки -3 балла.
3. Какую сказку написал А.С.Пушкин? (« О рыбаке…» - 26 баллов, « О царе Салтане…»- 19 баллов, « О мертвой царевне…»- 17 баллов, « О золотом петушке» - 18 баллов, « О попе…»-16 баллов, « О медведихе…» - 4 балла.
4. Какие звезды самые известные? (Солнце – 31 балл, Полярная – 28 баллов, Альтаир – 18 баллов, Сириус – 11 баллов, Вега – 7 баллов, Анкор -5 баллов.
5. Каких животных разводят люди? ( коров – 29 баллов, свиней – 24 балла, коз – 16 баллов, лошадей – 14 баллов, кроликов – 12 баллов, хомяков – 5 баллов.)
6. Чем занимаются ученики на уроке математики? (решают примеры – 22 балла, решают задачи – 20 баллов, решают уравнения – 18 баллов, чертят отрезки – 16 баллов, учат правила – 14 баллов, выполняют тест -10 баллов.)
Подведение итогов. Награждение.
Рефлексия: Выберите смайлики по вашему настроению.(Предлагаются 3 вида смайликов: радостный, спокойный, грустный)
всем спасибо за участие! До свидания!
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий интеллектуальной игры в начальной школе по творчеству Михалкова
Внеклассное мероприятие по математике в 3 классе
Интеллектуальная игра ко Дню Конституции, 4 класс
Игра "Поле чудес" на тему Цветы для школьников
Похожие статьи:
Интеллектуальная игра для 3-4 класса. Загадки планеты Земля
Литературная игра «Тяжеловес» по рассказу А. Серафимовича «Три друга» для учащихся начальной школы
Игра «Поле чудес» в 3 классе
Игра «Поле чудес» во 2 классе
Интеллектуальное казино для школьников 2-3 класса. Сценарий