Сценарий литературной игры в начальной школе
Интеллектуальная игра «Поле чудес» по творчеству Сергея Владимировича Михалкова «Что бы делал ученик, если не было бы книг»
Автор: Пасечник Марина Геннадьевна, учитель начальных классов, МКОУ Квитокская СОШ №1
Цель: В игровой форме обобщить знания, полученные на уроках чтения, внеклассных мероприятиях по творчеству С.В Михалкова.
Учитель:
Ты представь себе на миг,
как мы жили бы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
если б все исчезло разом,
Что писалось для детей
От волшебных добрых сказок
до веселых повестей…
Ты хотел развеять скуку,
на вопрос найти ответ
протянул за книжкой руку,
а ее на полке нет!
Нет, нельзя себе представить.
Чтоб такой момент возник
и тебя могли оставить
все герои детских книг!
Дорогие ребята! Каждый год в дни весенних каникул проводится неделя детской книги, а 2 апреля отмечается Международный день детской книги.
Сегодня мы с вами собрались, чтобы отметить этот праздник.
А посвятим мы его творчеству детского писателя Сергея Владимировича Михалкова, герои книг которого вам давно известны, он поэт и писатель, сказочник и баснописец, переводчик и драматург, десятки ваших любимых мультфильмов сняты по его сценариям.
- Вглядитесь в это лицо, этот человек с добрыми глазами дарит нам так много радости своими стихотворениями, сказками, баснями!
- Да, хорошая книга – это праздник, это радость для детей и взрослых. Сегодня у нас на выставке книги Михалкова. Посмотрите, сколько их.
- Книги стоят неправильно. Не видно названий. Надо их перевернуть.
- Чтобы перевернуть книги и увидеть их обложки, вам необходимо будет вспомнить некоторые стихотворения Сергея Владимировича. Ребята будут читать отрывки, а вы заканчивайте их.
В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин
по прозванью (Каланча)
Говорят под новый год
что ни пожелается –
Все всегда произойдет,
все всегда (сбывается)
В одном переулке стояли дома.
В одном из домов жил упрямый (Фома)
На прививку! Первый класс!-
Вы слыхали? Это нас!
Почему я встал у стенки?
У меня (дрожат коленки)
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята-
их по счету (ровно пять)
Плачет глупая девчонка,
слезы виснут на носу –
Парикмахер под гребенку
режет рыжую (косу)
Мы едем, едем едем,
в далекие края.,
хорошие соседи,(счастливые друзья)
В класс Марийка опоздала.
Кто же в этом виноват?
Ну, во-первых, одеяло
Встать с кровати не пускало!
Вот одна из трех преград.
Ну и зеркало немного
задержало на пути-
Надо ж было на дорогу
Мне косички (заплести)
Мы с приятелем вдвоем
Замечательно живем!
Мы такие с ним друзья –
Куда он, (туда и я)
- Молодцы, ребята! Вы хорошо знакомы с творчеством Михалкова.
Книги Михалкова всегда будут читать взрослые и дети, он остается любимым писателем для многих миллионов читателей не только у нас, но и за рубежом.
- Читайте книги! Наслаждайтесь ими! и вам никогда не станет скучно!
- Ребята! Вы любите смотреть по телевизору игры?
Какие вы знаете? Хотели бы сами поучаствовать в одной из них и блеснуть эрудицией?
Сегодня вам такая возможность предоставлена.
Мы начинаем с вами игру «Поле чудес»
«Чтобы делал ученик, если не было бы книг», которая посвящена творчеству Сергея Владимировича Михалкова.
Участвуют дети 1 – 4 классов.
Познакомимся с правилами игры:
Перед вами игровой барабан, который вы будете вращать.
Если вам выпадет сектор « Банкрот» - сгорают все значки, и вы лишаетесь хода.
Если выпадет сектор « Приз» , то вам предложат черный ящик!
Если выпадет сектор « 0» , то вы имеете право хода даже без очка.
Если выпадает « +», то вы имеете право открыть любую букву.
Сектор « Реклама» познакомит вас с книгами Михалкова.
«Музыкальный» сектор – вы должны будете прочесть любое стихотворение или спеть.
Ребята, давайте не подсказывать и не кричать с места!
Отборочный тур для претендентов первой тройки игроков.
- На чем предложили ездить дяде Степе? ( верблюде)
-Где служил дядя Степа? ( на флоте)
-Назовите подвиги дяди Степы? ( спас утопающего, спас голубей при пожаре, остановил поезд)
Итак, знакомимся с игроками первой тройки:(имена детей)
Задание для игроков 1 тройки:
- Назовите имя одной из девочек из стихотворения «Хрустальная ваза» (Тамара)
Отборочный тур для игроков второй тройки:
- Что случилось с баранами из стихотворения «Бараны»?(упали в реку)
- Как звали мальчика из стихотворения «Про Мимозу»? ( Витя)
- Кого везут с собой ребята из « Песенки друзей» ( обезьяну, попугая, чижика, собаку, Петьку – забияку)
Итак, знакомимся с игроками второй тройки: (имена детей)
Задание для игроков 2 тройки:
- Как звали щенка из стихотворения « Про щенка»? (Трезор)
Отборочный тур для игроков третьей тройки:
- Что приснилось Фоме из стихотворения «Про Фому» ?
-Что произошло со щенком из стихотворения «Мой щенок»?
(Нос распух, не видно глаза,
перекошена щека,
и, впиваясь, как игла,
на хвосте сидит пчела)
- Какой класс приглашали на прививку из стихотворения «Прививка»?
Итак, знакомимся с игроками третьей тройки: (имена детей)
Задание для игроков третьей тройки:
- Что нашел мальчик из стихотворения « Находка»? (кошелек)
Итак, победитель нашего конкурса …………
Предлагаю сыграть в супер – игру!
Разыгрываются:
мягкая игрушка
книга
канцелярские товары
сладкий приз
Задание: - Назовите слово, в котором Ежи сделал ошибку в стихотворении « Словечки – колечки»? (Апельсин)
Вот и закончилась игра. До новых встреч вам – детвора!
Рекомендуем посмотреть:
Внеклассное мероприятие по математике в 3 классе
Интеллектуальная игра в начальных классах "Самый умный"
Интеллектуальная игра ко Дню Конституции, 4 класс
Игра "Поле чудес" на тему Цветы для школьников
Похожие статьи:
Интеллектуальная игра для 3-4 класса. Загадки планеты Земля
Литературная игра «Тяжеловес» по рассказу А. Серафимовича «Три друга» для учащихся начальной школы
Игра «Поле чудес» в 3 классе
Игра «Поле чудес» во 2 классе
Интеллектуальное казино для школьников 2-3 класса. Сценарий