Урок обучение грамоте 1 класс Тема: Как пишутся имена людей и клички животных? Буцень «Мамины помощники»
Задачи урока:
1. Уточнить представление учащихся о том, что имена, отчества, фа-милии людей, клички животных пишутся с большой буквы; обратить вни-мание на то, почему у людей возникла необходимость писать эти слова с большой буквы.
2. Развивать интерес к данной теме, используя упражнения с именами героев сказок, мультфильмов, которые нужно писать с большой буквы; об-ратить внимание на то, чтобы учащиеся не смешивали правописание имен собственных и имен нарицательных (термины не сообщать); развивать умение работать в должном темпе.
3. Воспитывать правильное отношение к родителям; организованность во время учебного процесса.
Ход урока
I. Психологический настрой.
II. Проверка домашнего задания.
Чтение сказки «Капустный лист» Е. Бехлеровой.
III. Чистописание.
1. Письмо словосочетаний: мама Ира, брат Сергей, кошка Мурка, со бака Трезор.
2. Объяснить написание большой буквы.
3. Знакомство с новым словарным словом жеребёнок.
4. Придумать и записать предложения, используя словарные слова со-бака Трезор, жеребёнок Орлик.
IV. Работа над новой темой.
Развитие речи и письмо.
1. Отгадайте загадку:
Возле леса на опушке Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
2. Работа над упр. 1, стр. 151.
а) Рассматривание картинки;
б) назвать героев сказки;
в) чтение отрывка из сказки;
г) ответить на вопрос: с какой буквы написаны имена героев?
3. Составить из слогов имена, упр. 3, стр. 152.
4. Коллективная работа, упр. 2, стр. 152.
Меня зовут ....
Мою маму зовут ....
... моя учительница.
Мои друзья: ..., ... .
5. Работа над упр. 5, стр. 153.
Назови клички правильно:
Кошка ....
Жеребята ... и ... .
Курица....
Собачонка....
6. Заучивание стихотворения из упр. 6, стр. 153.
7. Развитие речи: продолжить начатые рассказы, упр. 7, стр. 154.
8. Работа с деформированным текстом, упр. 8, стр. 154 (упражнение лучше выполнить коллективно).
9. Занимательная минутка. Упр. 9, стр. 154.
V. Физкультминутка.
VI. Чтение и развитие речи. О. Буцень «Мамины помощницы».
1. Слово учителя:
а) Послушайте стихотворение Романа Сефа. О ком говорится в нем?
Кто мне песенку споет?
Кто рубашку мне зашьёт?
Кто меня накормит вкусно?
Кто смеется громче всех,
Мой услышав звонкий смех?
Кто грустит, когда мне грустно?
Мама!
б) Кем для вас является мама?
— Расскажите о своей маме.
— Что вы можете сделать хорошего, полезного для мамы?
2. Чтение учителем текста О. Буцень «Мамины помощницы», затем учениками. *
3. Анализ текста по вопросам в учебнике.
VII. Домашнее задание: упр. 4, стр. 152-153.
Чтение текста «Мамины помощницы».
VIII. Подведение итогов урока.
IX. Дополнительное чтение из хрестоматии. О. Чусовитина «Сказки слушать я люблю».
Рекомендуем посмотреть:
Обучение грамоте 1 класс
Обучение грамоте 1 класс. Загадки, считалки, путаницы
Конспект урока по обучению грамоте - 1 класс
Разработка урока для 1 класса по обучению грамоте. Буква н. Звуки Н-н
Похожие статьи:
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе
Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе. «Звуки [т], [т']. Буквы Т, т.»
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе
Урок обучения грамоте в 1 классе. Урок – деловая игра
Конспект урока обучения грамоте (письмо) в 1 классе