Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Программа внеурочной деятельности - 1 класс

Программа внеурочной деятельности по курсу "Марафон знаний"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Модернизация общего образования требует перехода от традиционной установки на формирование преимущественно «знаний, умений, навыков» к воспитанию качеств личности, необходимых для жизни в новых условиях открытого общества. Это ответственность, инициативность, самостоятельность, способность к рефлексии и др. Таким образом, приоритетной целью становится развитие личности, готовой к самообразованию и саморазвитию. Для начальной школы на данном этапе развития общества приоритетным является формирование мотивации учения, развитие познавательных интересов и готовности к обучению в основном звене. Эти показатели учебной деятельности постепенно приобретают характер важнейшей универсальной способности человека – потребности в самообразовании. Развитие любознательности каждого ученика, воспитание любви к знаниям, интереса к познавательной деятельности является важной и необходимой задачей, стоящей перед учителем. Решение этой задачи осуществляется как на уроке, так и во внеклассной работе по предметам. Организация курса «Марафон знаний» – это средство, содействующее удовлетворению детской любознательности.
Вся работа по данной программе направлена на формирование личностных познавательных, регулятивных, коммуникативных универсальных учебных действий:
- позитивной мотивации к учению;
- умений определять цели и составлять планы выполнения заданий;
- умений слушать и понимать речь друг друга и т.д.
Реализация программы приведёт к решению самых актуальных проблем образования: вовлечение обучаемых в серьёзную самостоятельную деятельность, которая будет способствовать формированию навыка саморазвития, самовоспитания личности.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
способствовать созданию условий для поддержки и развития творческой индивидуальности, интеллектуальной и исследовательской активности ребёнка, преобразование ее в особую познавательную модель отношения к миру знаний, проявляющуюся в стойких личностных интересах к учебным предметам.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
- пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к учебным предметам;
- расширение кругозора учащихся в различных областях;
- обучение приемам логического мышления;
- развитие внимания, мышления, воображения, памяти;
- воспитание у учащихся чувства коллективизма и умения сочетать индивидуальную работу с коллективной.

ОСНОВНЫМИ ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ ПРИНЦИПАМИ, обеспечивающими реализацию программы, являются:
- учёт возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
- создание условий для успешности каждого ребёнка;
- доброжелательный психологический климат на занятиях;
- деятельный подход к организации учебно-воспитательного процесса;
- подбор методов целям и содержанию занятий и эффективности их применения;
- доступность;
- оптимальное сочетание форм деятельности;
- практическая направленность.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ
обусловлена обучением рациональным приёмам применения знаний на практике, переносу усвоенных ребёнком знаний и умений как в аналогичные, так и в изменённые условия.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Методической особенностью организации внеклассной деятельности учащихся по курсу «Марафон знаний» является новая современная образовательная технология. Эта технология представляет собой совокупность игрового, культурного, художественно-творческого пространства, в котором ребёнок обретает жизненный опыт, ценности, открывает истину, выстраивает собственные знания, формирует образ «Я» в культуре мира.
Всё действие в процессе работы проходит в диалоге: « учитель – ученик». Учитель выступает в качестве информатора, инструктора, организатора, аналитика, советника, консультанта, равноправного участника, наблюдателя.
Характерной особенностью данной программы является занимательность изложения материала по содержанию и по форме.
Обучение по программе осуществляется в виде теоретических и практических занятий:
- эвристическая беседа;
- интеллектуальная игра;
-викторина;
- практикум по решению задач повышенной сложности;
- творческая работа;
- самостоятельная работа;
- турниры, олимпиады.
Для поддержания у учащихся интереса к изучаемому материалу, их активности на протяжении всего занятия рекомендуется применение дидактической игры, как современного и признанного метода обучения и воспитания.
Использование современных образовательных технологий позволяет сочетать на занятиях все режимы работы: индивидуальный, парный, групповой, коллективный.
Уровень сложности подобранных заданий таков, что к их рассмотрению можно привлечь значительное число учащихся, а не только наиболее сильных. Как показывает опыт, задания интересны и доступны учащимся 1 класса, не требуют основательной предшествующей подготовки и особого уровня развития. Для тех школьников, которые пока не проявляют заметной склонности к изучаемым предметам, эти занятия могут стать толчком в развитии их интереса к предметам и вызвать желание узнать больше.
Занятия проводятся на добровольных началах с учётом склонностей ребят, их возможностей и интересов.
Оптимальная численность группы –6 человек.
Курс рассчитан на 33 ч, 1 раз в неделю.
Продолжительность занятий от 20 до 35 минут, что обусловлено психофизиологическими особенностями младшего школьного возраста.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- умение ориентироваться в пространстве;
- умение самостоятельно составлять и решать нестандартные задачи различного уровня сложности;
- умение проводить наблюдения, сравнивать, выделять свойства объекта, его существенные и несущественные признаки;
- умение последовательно рассуждать, доказывать;
- успешное выступление на олимпиадах, в играх, конкурсах;
- успешное усвоение учебного материала на уроках.

ОЦЕНКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ на занятиях должна отличаться от привычной системы оценивания на уроке. Можно выделить следующие формы контроля:
- различные упражнения в устной и письменной форме;
- соревнования;
- классные и школьные олимпиады;
- тестирование;
- рефлексия;
- самоконтроль, используя схему
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Содержание курса обеспечивает преемственность с программой по предметам учебного курса УМК « Школа России», ведущая целевая установка которой – обеспечение современным образованием младших школьников в контексте требований ФГОС, одновременно включая новые элементы, материал занимательного и творческого характера.
Содержание курса представлено 3 предметными областями: русский язык, математика и литературное чтение.
Итоговое занятие проводится в форме «марафона» знаний, который поможет проверить знания и умения детей, покажет, как дети умеют рассуждать и доказывать.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 Вводное занятие.
Из истории математики. Математические игры.
2 Откроем шкатулку с богатствами русского языка.
3 Сочини сказку.
4 Ребусы, кроссворды, головоломки.
5 Конкурс стихов об осени.
6 Сочинения – миниатюры.
7 Задания повышенной сложности.
8, 9 Фразеологические обороты. Крылатые слова.
10 Как придумать рассказ?
11 Фонетика – это интересно.
12 Игра «Четвертое лишнее».
13 Секреты орфографии.
14 Задачи- загадки в стихах. Задачи – шутки.
15 Грамматические сказки.
16 Магические квадраты, цепочки, закономерности.
17 В гостях у слова.
18 Викторина «Угадай-ка - Отвечай-ка»
19 Конкурс стихов о зиме.
20 Сочини сказку.
21 Проба пера.
22 Задания на смекалку.
23 Интеллектуальная игра.
24 Что за прелесть эти сказки!
25 Конкурс стихов о весне.
26 Олимпиада по русскому языку.
27 Задания на смекалку.
28 Олимпиада по математике.
29 Литературная викторина.
30 Олимпиада по литературному чтению.
31 Блиц – турнир.
32 Итоговое занятие. Марафон знаний.
33 Подведение итогов. Что узнали. Чему научились.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
• расширение возможностей для творческого развития личности учащегося, реализация его интересов;
• рост личностных достижений;
• создание атмосферы успеха;
• установление гуманных отношений партнёрского сотрудничества;
• накопление опыта творческой деятельности;
• участие в олимпиадах по русскому языку, математике, чтению.
• активное участие в предметных неделях .
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Анисимова Н.П., Винакова Е.Д. Обучающие и развивающие игры: 1-4 классы. М.: Издательство “Первое сентября” - 2004 г.
2. Дьячкова Г.Т. Математика: внеклассные занятия в начальной школе. Волгоград. Издательство “Учитель”, 2007 г.
3. Калугин М.А. После уроков. Ребусы, кроссворды, головоломки. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития: Академия, Академия Холдинг, 2000.
4. Касаткина Н.А. Занимательные материалы к урокам математики. Волгоград: Учитель. 2003.
5. Левитас Г.Г. Нестандартные задачи на уроках математики в 1 классе. – М.:Илекса, 2002.
6. Сухин И.Р. Занимательные материалы: Начальная школа – М.: ВАКО, 2004.
7. Чаплыгина И.Д. Организация внеклассной работы по русскому языку. – М.: Владос, 2000.
8. Граник Г.Г. Секреты орфографии.- М., 1991.

Рекомендуем посмотреть:

Программа математического кружка 4 класс План воспитательной работы на учебный год, 3 класс Программа внеурочной деятельности по Экологии для младших классов Программа внеурочной деятельности для начальной школы. Мягкая игрушка
Конспект урока по обучению грамоте - 1 класс | Классный час в 1 классе на тему: Вежливость
Опубликовано: 3655 дней назад (19 ноября 2014)
Просмотров: 2784
+2
Голосов: 2
Эльзана Ранисовна Тюлепаева # 20 ноября 2014 в 13:07 0
Программа внеурочной деятельности по курсу "Марафон знаний" построено правильно, указанна практическая значимость. Цель и задачи соответствуют работе.