Тема урока: «Второй десяток». Повторение состава чисел 12 и 13.
Цели урока:
1. Закрепить знания состава чисел 12 и 13. Уточнить и обобщить геометрические представления, полученные за период обучения.
2. Развивать мыслительные операции и психические процессы, пытливость ума; развивать математическую речь, внимание, память, пространственное воображение; совершенствовать умение работать над задачей, пользуясь памяткой.
3. Прививать интерес к предмету, развивать умение работать в сотрудничестве, умение анализировать свою работу.
Оборудование: рисунки героев мультфильма, образцы написания цифр, набор геометрических фигур, карточки со словами, набор сюжетных картинок
Ход урока
1. Организация учащихся класса.
а) Приветствие (проговаривание хором правил поведения на уроке)
б) Сегодня на урок к нам пришли сказочные герои, а кто именно мы узнаем, ответив правильно на шуточные вопросы:
-Сколько ушей у малышей?
Сколько брюшек у 8 хрюшек?
Сколько хвостов у 3 слонов
Сколько рожек у козы без рожек?
Сколько пальчиков у 2 мальчиков?
Сколько глазиков у 5 карасиков?
Сколько усов у 3 сомов?
- Верно, давайте посмотрим, кто же к нам пришел в гости. (слайд 1)
- К нам на урок пришли герои мультфильма: попугай, удав, мартышка и слонёнок.
- Как называется этот мультфильм? (38попугаев)
- Они писали числа 3, 12, 1, 13, 11, 10, 2. (слайд2)
- Какие цифры использовали друзья для записи этих чисел? (0,1,2,3)
- Посмотрим и вспомним, как правильно писать эти цифры.
Запишите эти цифры. (Учитель показывает образец написания этих цифр)
- Запишите числа 3, 12, 1, 13, 11, 10, 2 в порядке возрастания.
3. Повторение состава чисел 12,13.
- Мартышка очень любит бананы, собрала бананы и решила поделиться со слоненком. Поможем мартышке разложить бананы по корзинкам.
Дети выходят к доске, читают выражение, называют его значение и прикрепляют карточку к нужной корзинке. (Полученные равенства записываются в тетрадь)
12+1 10+3 11+2 13+0
10+2 11+1 13-1 12- 0
- Молодцы, а чтобы им не запутаться мы запишем эти примеры с ответами.
4.Геометрический материал
- Попугай нам тоже принес задание, он начертил вот такие геометрические фигуры. - Как их назвать одним словом? (многоугольники)
- Слоненок утверждает, что здесь есть лишняя фигура.
- А вы как думаете какая? (треугольник)
- Слоненку нужно помочь определить название каждой фигуры.
(Квадрат, четырехугольник, прямоугольник)
6 .Физминутка
- Наши друзья немного устали, давайте вместе с ними отдохнем и поиграем в игру «Пожалуйста», «Запрещенное движение».
7. Решение задачи
-Маленький Удав очень любит читать книжки и вам советует, потому что кто много читает, тот много знает. (слайд 4)
- Удав нам предлагает составить и решить задачу про книжки.
На первой полке лежало 10 книг, а на второй 3 книги. Сколько книг лежало на двух полках?
Задание по карточкам. Математический диктант.
8. Итог урока.
- Герои мультфильма довольны вашей работой. А что вы можете сказать о своей работе?
- Что вам понравилось больше всего?
- Что запомнилось?
- Наш урок подошёл к концу.
- Друзья прощаются с нами и говорят нам:
(Переворачиваю картинки героев мультфильма. С обратной стороны каждого героя карточка со словом. Читаем: Математике учиться – всегда пригодится)
9. Дома. Стр. 112 № 69
Презентация на тему: Второй десяток. Повторение состава чисел 12 и 13
Рекомендуем посмотреть:
Решение и оформление простых задач в 1 классе
Урок-презентация по математике в 1 классе. Части суток и времена года
Конспект урока математики с презентацией, 1 класс. Тема. Число 5. Цифра 5
Урок математики в 1 классе с презентацией. Числа второго десятка
Похожие статьи:
Конспект урока по математике в 1 классе по ФГОС
Конспект урока математики для 1 класса
Конспект урока математики в 1 классе
Конспект урока математики в 1 классе. Число 9, цифра 9
Конспект урока по математике в 1 классе (УМК «Гармония»)