Внеклассное мероприятие по математике для 3-4 классов с презентацией
Конспект внеклассного занятия по математике для учащихся 3-4 классов с презентацией
Тема: Путешествие в страну Математики
Цели:
1. Разбудить интерес к изучению предмета математики .
2. Повторить с учащимися значение выражений с переменными, вырабатывать навыки различных приемов устного счета.
3. Воспитание коллективизма, любви к математике.
Оборудование: карта страны математики, королева, буквы, украшения, карточки с заданиями.
Ход занятия.
1. Вступительная беседа.
Сегодня мы отправляемся в путешествие по стране математике.
В этом большом математическом королевстве есть много загадочных уголков, где мы и побываем сегодня, благодаря нашим знаниям
Математика это очень интересная наука. Как вы думаете о чем она?
+…
- Верно. Математика очень большая, она и про числа, и про цифры, и про действия с числами, и про многое другое.
Пришла она к нам на с пустыми рукам, а привезла с собой большое математическое королевство. Как оно выглядит, мы узнаем чуть позже.
В этом большом королевстве ей нужны помощники. Их мы выберем сегодня и среди команд и среди маленьких зрителей.
Команды выбирают капитанов и получают первое задание: отгадать название своей команды:
20-17= 3 в 23-4=19 с
12-6= 6 е 22-6=16 о
13+6= 19 с 9+4=13 л
8+7= 15 н 23-8=15 н
18+3= 21 у 14+15=29 ы
30-4= 26 ш 15+11=26 ш
25-13= 15 к 23-11=12 к
44-43= 1 а 8+8=16 о
(веснушка и солнышко)
- Молодцы, узнали названия команд. А теперь начнем угадывать, как же выглядит это большое математическое королевство. А поможет нам в этом волшебный цветочек цветик-семицветик.
- Назовите любой цвет цветочка (на доске цветок с семью разноцветными лепестками)
-Произнесем волшебные слова
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
1. Озеро сложения и вычитания.
Нужно расставить нужные знаки + или -.
30*6*10=34 30*7*10=27
25*10*5=40 70*8*20=82
40*7*20=13 50*9*30=89
50*14*13=34 40*8*10=22
Поставь пропущенные скобки.
40-8+77=25 86-30-10=66
50-9-6=47 42-20+2=20
2. Остров задач.
3. а) Очень много дел у Оли:
в магазине купить соли,
вымыть пол,
покрасить стол,
привести из сада Сашу,
сварить рисовую кашу,
не лениться, если в школе.
Скажи, сколько дел у Оли?
б) Посадила бабка в печь
Пирожки с капустой печь.
Для Наташи, Маши, Тани,
Коли, Оли, Гали, Вани.
Пирожки уже готовы,
Да еще один пирог,
Кот под лавку уволок,
Да в печи четыре штуки.
Пироги считают внуки.
Если можешь, помоги,
Сосчитай им пироги.
4. Опушка геометрии.
Из каких геометрических фигур состоят рисунки.
5. Лесное царство.
- Кто считается царем всех животных? (лев)
- Нарисуйте его по клеточкам.
6. Город Цифрография
- Улица чисел. Улица занимательных вопросов.
На этой улице все дома перепутаны, нужно их расставить по-порядку, соединив их стрелочкой
7 2 8 4
3 9
10 5 6
-А в награду маленькие жители этого города дарят вам коврики, только раскрасить их нужно вам самим, кто быстрее выполнит, тот имеет право сорвать следующий лепесток нашего волшебного цветочка.
7. Пустыня чисел
- Ребята, что вы знаете о пустыне
- Правильно, там очень много песка, солнца, нет воды. А какие животные там обитают?
- А еще к пустыне приспособлен верблюд. У него очень широкие подошвы, которые помогают ему не проваливаться, он может очень долго обходиться без воды.
- Посмотрите на эту пустыню, верблюды выстроились в ряд. Когда они идут друг за другом – это слово называется КАРАВАН.
И здесь нам нужно выполнить задание. Найдите лишнего верблюда (число)
4 6 8 9 10 12 14 16 (9)
1 2 3 4 5 19 6 7
26 25 24 23 30 22 21 20
8. Деревня Мамоново
- Этим деревенским мальчишкам и девчонкам дали задание – отгадать ребусы в которых спрятались и числа и буквы. Помогите им.
ВИ 3 НА 100 Л ТЕ 100 ПРО100О 7 Я 3 ТОН
9. Подземелье злых ошибок.
-Что такое подземелье?
-Здесь живут неграмотные дети6 они не умеют решать примеры. Давайте поможем им исправить их ошибки.
15-6=11 57+3=59
5+3=12 49-5=45
23-4=18 19+5=45
14-7+8=16
15-7+8=16
69-9+4=55
74-30-4=40
- Молодцы, ребята!
Посмотрите теперь, какая же она большая математическая страна. Но это еще не все, в старших классах вы тоже будете изучать этот предмет и это королевство станет еще больше.
Итог.
Оценивание жюри
Награждение
РС В то время, когда команды выполняют задания ведущий работает со зрителями, предлагая им тоже задания в доступной форме (среди них и выбираются помощники)
Презентация на тему: Путешествие в страну Математики
Добрый день! Спасибо за размещенный материал. Я, как и многие буду использовать ваш конспект в своей работе! Еще раз Большое Спасибо!!
Слотюк Сватлана Анатольевна #28 апреля 2015 в 11:19+1
Здравствуйте, Галина Станиславовна! Полезный материал для работы с учащимися начальных классов. Разнообразные задания и игры для детей. Очень красочная презентация. Спасибо, за предоставленный материал, обязательно воспользуюсь в своей деятельности. Творческих успехов Вам и побед!