Внеклассное мероприятие по математике "Праздник числа" в 1-3 классе-комплекте.
Автор: Тузова Гульнара Михайловна, учитель начальных классов МБОУ Блюдчанской СОШ СП Блюдцинской школы Чановского района Новосибирской области.
Назначение: Данный материал будет полезен учителям начальных классов. Данный конспект урока очень познавательный, направлен на воспитание интереса не только к предмету, но и к сказкам, развивает любознательность, наблюдательность, мышление.
Цель:
1. Развивать у учащихся познавательный интерес, интеллектуальную деятельность;
2. Воспитывать умение работать сообща, согласовывать свои действия;
3. Прививать любовь к сказкам и математике.
Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютер, презентация, воздушные шары, учебные принадлежности, дидактический и наглядный материал, лист самооценки обучающегося.
Ход мероприятия
1. Вступление.
-Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители.
Сегодня мы отправляемся в сказочное путешествие в страну Математики на праздник Числа.
Как и в любом путешествии, нам понадобятся смекалка, взаимовыручка, терпение и, конечно же, ваши математические способности.
- А какое нужно настроение, чтобы путешествие было удачным?
- Так давайте же постараемся подарить друг другу улыбку и радость, а в этом нам поможет наш любимый сказочный герой.
- Кто он, угадать несложно? Слушайте загадку.
Загадка:
Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт он длинный…
Кто же это?(Буратино)
-Из какой он сказки? ("Золотой ключик, или Приключения Буратино")(показать книгу).
-Кто автор сказки? (А. Н. Толстой)
-А вы знаете друзей Буратино? Назовите их.(Мальвина, Пьеро, пудель Артемон, черепаха Тортилла)
- А этих героев из сказки вы знаете?(иллюстрации – Карабас-Барабас, кот Базилио, лиса Алиса)
- А они были друзьями Буратино? (Нет)
- Для начала сказочного путешествия надо разгадать ребус
- Сорока принесла срочную телеграмму, надо её прочитать.
«Ребята, исчез Буратино! Помогите его найти. Друзья Буратино».
- Ребята, поможем найти Буратино? (Да)
-Но с чего, же начать поиски? Давайте, сначала вспомним начало сказки,
- Кто даёт Буратино мудрый совет? (Сверчок)
- Правильно, говорящий Мудрый Сверчок сначала хотел бы проверить, какие цифры вы знаете, на что они похожи и как выглядят? Вы согласны? (Да)
Стихи о цифрах С.Я. Маршака «Весёлый счёт» (читают дети).
1.К нам на праздник, словно птица прилетела единица.
Кверху носик задирает, а ты знаешь почему? –
Начинает счёт всему!
Вот один иль единица, очень тонкая, как спица.
2.А вот эта цифра два, полюбуйся, какова!
Выгибает круто шею, волочится хвост за нею.
Два похожа на гусёнка с длинной шеей, шеей тонкой.
3.А вот это – посмотри, выступает цифра три.
Тройка – третий из значков – состоит из двух крючков.
Месяц светит в темноте, отражается в воде.
Ах, как месяц тот хорош! Он на цифру три похож.
4.За тремя идёт четыре, острый локоть оттопыря.
В самой обычной весёлой квартире
Жила-поживала цифра четыре.
5.А потом пошла, плясать по бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула, ножку круто изогнула.
Есть, друзья, такая птица, если сядет на страницу,
Очень рад бываю я, а со мною – вся семья.
6.На что похожа цифра шесть?
- На трубку деда. – Так и есть.
Цифра шесть – дверной замочек: сверху крюк, внизу кружочек.
7.Цифра семь - подъёмный кран – заглянула в гости к нам.
Семь цветов с собой взяла, в небе радугу зажгла.
Семь – точно острая коса, коси коса, пока роса.
8.Два кольца, но без конца, в середине нет гвоздя.
Если я перевернусь, то совсем не изменюсь.
Ну, какая цифра я?
У восьмёрки два кольца, без начала, без конца.
9.Цифра девять, иль девятка – цирковая акробатка.
Если на голову встанет, цифрой шесть девятка станет.
Шесть и девять – близнецы, смотрят в разные концы.
0.В этой цифре нет угла – оттого она кругла.
До того она кругла – покатиться бы могла.
Что это за цифра?
Цифра вроде буквы О – это ноль иль ничего.
10.Раз, два, три, четыре, пять – будем пальчики считать.
Если сложим руки вместе, сколько будет пальцев?
Десять.
Ноль встаёт за единицей – число десять на странице.
- Молодцы ребята! Как выглядят цифры и на что они похожи, вы знаете.
-Чтобы отправиться на поиски Буратино Мудрый Сверчок послушает, как вы читаете числа:
3кл.- разложить данные числа на сумму разрядных слагаемых.
1кл.- как расположены числа в порядке убывания или возрастания, двузначные или однозначные? Какие числа пропущены?
- Молодцы, и с этим заданием Мудрого Сверчка справились успешно, теперь можно смело отправляться на поиски Буратино.
- Ребята, я случайно узнала, что коварный и злой Карабас-Барабас закрыл нашего друга Буратино в своём доме и, чтобы он не убежал, повесил на дверь большой замок. Вы сможете получить ключ и открыть замок, разгадав
кроссворд с математическими терминами.
(Карабас-Барабас, замок, кроссворд с математическими терминами).
1. Прямоугольник, стороны которого равны.
2. Наименьшее двузначное число.
3. Компонент действия сложения.
4. Действие, обратное делению.
5. Результат сложения.
6. Равенство с переменной.
7. Компонент действия деления.
- Молодцы ребята! Вы получили ключ от замка, но посмотрите, кто к нам пришли?
(лиса Алиса и кот Базилио, задание)
- Ребята, они утверждают, что вы не знакомы с Буратино. Они хотят увести его в страну Дураков.
А вы ведь хорошо помните, как выглядит Буратино? Давайте попробуем составить его портрет. Для этого лиса Алиса и кот Базилио хотят узнать, а умеете ли вы считать? А без чего нельзя считать?
Правильно, без математических знаков.
Назовите и покажите их. А теперь они предлагают вам сосчитать примеры. Если вы их правильно сосчитаете, то сможете составить портрет Буратино и поможете друзьям найти его.
(примеры на сложение и вычитание в пределах от 10 до 100)
- Вот мы и составили портрет Буратино, освободили его и помогли найти его друзьям!
А сейчас вместе с ними повеселимся.
(физминутка с друзьями Буратино)
А сейчас вместе со сказочными героями поиграем в разные игры, которые они вам приготовили.
Кто это? (Буратино)
- Буратино предлагает игру «Счёт цифр с закрытыми глазами» (от 0 до 9)
- Буратино приготовил ещё одну
игру «Собери портфель»
Дети делятся на пары и берутся за руки. Каждая пара, не разнимая рук, добегает до стола и быстро складывает в портфель разбросанные по столу тетради, учебники, карандаши, ручки и т.д. Затем дети возвращаются на место и рассказывают, сколько и каких предметов было на столе. Побеждает самая быстрая и внимательная пара.
А это кто?(Мальвина)
Мальвина очень аккуратная, внимательная девочка и очень любит решать задачи.
Она приготовила для вас
«Весёлые задачки».
1.Три ромашки-желтоглазки, два весёлых василька
Подарили маме дети, сколько же цветов в букете?
2.А у красного цветка четыре лепестка.
А сколько лепестков у двух таких цветков?
3.На полянке, не в лесу, пять ромашек пьют росу.
Пять пораньше напились и на солнце разлеглись.
Жёлтым глазиком моргают, ждут, когда их сосчитают?
4.Четыре в комнате угла, четыре ножки у стола
И по четыре ножки у мышки и у кошки.
Сколько было всего ножек?
Она предлагает вам
игру «Три комплимента»
Дети встают в линию в 15-20 шагах от водящего. Водящий поворачивается к ним спиной и говорит: «Тише едешь — дальше будешь. Раз. Два. Три!»
Дети медленно идут вперед. При счете «три» водящий резко оборачивается, и все замирают. Тот, кто не успел замереть, должен сказать три комплимента в адрес того, на кого укажет водящий. Кто не справился с заданием, возвращается назад. Дошедший первым до водящего, становится новым водящим. Затем игра повторяется с другим заданием, например: сказать три вежливых слова.
Вслед за Мальвиной прибежал её верный друг, кто это?
(пудель Артемон - иллюстрация)
Нужно разгадать ребусы, в которых есть числа: 7я, р1я, ви3на, с3ж, о5, по2л, 3 буна, 100 лица.
- А вот ещё один друг Буратино – кто это?(Пьеро- иллюстрация)
- Он предлагает решить примеры по цепочке.
- И только к концу сказочного путешествия приползла к нам кто?
Черепаха Тортилла - иллюстрация)
- Она очень торопилась, чтобы подарить вам эти воздушные шары, но они не простые, а с числами. Ваша задача, решить примеры и получить шарик от Тортиллы.
- Молодцы ребята. Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие в страну Математики.
Рефлексия:
- Что было самое интересное в сказочном путешествии?
- Игры, какого сказочного героя вам больше всего понравились?
- Задание, какого сказочного героя сложно было выполнить?
С этими заданиями будем работать на следующем уроке.
- Давайте, теперь оценим себя. Поднимите карточку самооценки своей работы.
А сейчас подарки вам на память о нашем празднике.
Рекомендуем посмотреть:
Математическое лото для учащихся 1-4 классов
Сценарий открытия недели математики в начальных классах
Внеклассное мероприятие по математике для 3-4 классов с презентацией
Отчёт руководителя творческой группы по неделе математики для 1 - 4 классов
Похожие статьи:
Внеклассное мероприятие по математике в начальной школе. Занимательная геометрия
Внеклассное мероприятие «Занимательная математика», 2 класс
Внеклассное мероприятие по математике. Сценарий, 4 класс
Внеклассная работа по математике в начальной школе
КВМ (клуб весёлых математиков), 3 класс. Сценарий