Самоанализ урока математики во 2 классе, проведенного 17 ноября.
учителем Г.С.Бердник
Тема урока: «Второй десяток». Повторение состава чисел 12 и 13.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
В соответствии с типом урока предусмотрена следующая структура его проведения:
1. Организация учащихся класса.
2. Проверка домашнего задания.
3. Упражнения в устном счёте.
4. Актуализация опорных знаний и умений.
5. Коррекция и закрепление стержневых знаний и умений.
6. Воспроизведение и коррекция умений для решения
задач в новых ситуациях.
7. Тренировочные упражнения.
8. Домашнее задание.
9. Итог урока.
Цели урока:
1. Закрепить знания состава чисел 12 и 13. Уточнить и обобщить геометрические представления, полученные за период обучения.
2. Развивать мыслительные операции и психические процессы, пытливость ума; развивать математическую речь, внимание, память, пространственное воображение; совершенствовать умение работать над задачей, пользуясь памяткой.
3. Прививать интерес к предмету, развивать умение работать в сотрудничестве, умение анализировать свою работу.
При планировании урока и его проведении учитывалась общая характеристика класса и индивидуальные особенности каждого учащегося в нем. Класс состоит из учащихся с неодинаковым развитием и степенью подготовленности, разной успеваемостью и разным отношением к учению, разными интересами. Понимают смысл арифметических действий, решают примеры логической направленности. При решении задач словесного указания недостаточно, нуждаются в примерах предметной наглядности. Мысль школьников нуждается в постоянной опоре на наглядные образы. На уроках математики дети данного класса запоминают изученный материал, могут с небольшой подсказкой учителя сделать правильные выводы. Поэтому я пыталась создать такие условия детям, чтобы они сами сформулировали цели и задачи в соответствии с темой. Данный урок является восьмым в разделе «Второй десяток», поэтому выбор типа и структуры урока был оптимальным.
Форма организации – урок-сказка (нестандартный урок)
Предварительная подготовка к уроку предполагала следующие этапы:
– выбор темы;
– определение перечня вопросов;
– проведение индивидуальной работы с отдельными учащимися;
– выбор методов, приёмов и средств обучения.
При построении урока учитывались следующие аспекты:
- обеспечение систематизации знаний, т.е. разумное соотношение «старого» и «нового» материала, опора на изученный материал, перспективы урока;
- разноуровневая дифференциация (наличие заданий разной степени трудностей, индивидуализация обучения);
– смена деятельности должна происходить каждые 5-7 минут;
– необходимость динамические паузы;
– наблюдается межпредметная связь с уроками чтения и развития речи.
– все этапы урока работают на создание конечного результата.
На уроке применяются следующие методы обучения:
Для достижения максимального результата использовала метод эвристической беседы, стремилась сочетать словесные, наглядные, практические методы. Также использовала такой метод развивающего обучения, как решение учебных задач при помощи учебно-продуктивных действий, т.е. постановки учебной задачи, её совместного решения с учащимися, организация оценки найденного способа действий.
Всю работу на этом этапе осуществляла в индивидуальной, фронтальной, устной форме. На мой взгляд, такая форма опроса была наиболее рациональна.
На основном этапе урока осуществлялись повторение и обобщение математических понятий, усвоение соответствующей системы знаний. Работу стремилась построить таким образом, чтобы каждый ребенок чувствовал себя самим собой, чтобы любая грань знаний, добытых на уроке, стала результатом собственной деятельности ребенка.
Свою задачу видела в том, чтобы организовать коллективно-распределительную деятельность учеников, формировать мотивы учения, стимулировать, заинтересовать, вселять уверенность.
Учитывая психологические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста, были включены следующие технологии:
– здоровьесберегающие (на протяжении всего урока осуществлялось правильное расположение посадки при письме, чтении; частая рациональная дозированная смена видов деятельности для предупреждения перегрузки школьников; вовремя проведенная физминутка);
– развивающее обучение (задания различной степени сложности, учитывая возможности каждого учащегося);
– использование игровых методов; – обучение в сотрудничестве (работа в паре).
Особое внимание уделялось развитию познавательной сферы учащихся и благоприятному морально-психологическому климату на уроке. Это проявлялось в развитии познавательных процессов на уроке, побуждение к активному усвоению знаний, развитие психических процессов (внимания, воображения, памяти, мышления), удовлетворения любознательности учащихся; создание ситуации успеха, оптимистического настроения в процессе деятельности учащихся, использование приемов воспитания у ребенка уверенности в своих возможностях, стимулирование учащихся к активному выражению собственного мнения.
На уроке реализовывала принципы доступности, наглядности, научности. Время использовалось рационально. Все этапы урока проведены чётко. Психологическая атмосфера была доброжелательная. И учитель, и ученики получили удовольствие от работы и от общения друг с другом. Считаю, что все поставленные задачи реализованы. Наглядные пособия, дидактические материалы отобраны в соответствии с целями занятия и возможностями учащихся. Дети ушли с урока с новыми знаниями, они продвинулись вперёд в своём умственном и духовном развитии.
Рекомендуем посмотреть:
Методы обучения
Что такое ИКТ
Метапредметная деятельность и формирование универсальных учебных действий
Использование объективных методов контроля знаний в форме тестов 1 уровня
Похожие статьи:
Дидактические материалы к конструированию урока. Методика составления конспекта урока. Как подготовить урок
Как провести анализ урока
Урок – основная форма организации взаимодействия школьников
Характеристика современного урока
Система посещения уроков