Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Что такое ИКТ

Что же такое информационно-коммуникационные технологии? Обратившись к словарю можно увидеть множество определений, вот одно из них «ИКТ – это совокупность методов, устройств и производственных процессов, используемых обществом для сбора, хранения, обработки и распространения информации».
Основные принципы использования ИКТ это развитие у учащихся мотивации к получению знаний, индивидуальный подход к учащимся, простота в создании и применении, направленность на интеграцию учебных дисциплин.
Наибольшее количество информации, примерно 90% человек получает с помощью зрения, около 9% - с помощью слуха и только 1% с помощью других органов чувств.[1] Полученная человеком информация в форме зрительных, слуховых и других образов хранится в его памяти.
Это говорит о том, что наряду с традиционной подачей материала необходимо использовать ИКТ, потому что согласно исследованиям ученых: устная передача материала запоминается минимально, а визуальная подача материала с сопутствующим объяснением увеличивает восприятие и сохранность получаемой информации.

Рекомендуем посмотреть:

Методы обучения Цели применения ИКТ на уроках истории Метапредметная деятельность и формирование универсальных учебных действий Использование объективных методов контроля знаний в форме тестов 1 уровня

Похожие статьи:

Дидактические материалы к конструированию урока. Методика составления конспекта урока. Как подготовить урок

Как провести анализ урока

Урок – основная форма организации взаимодействия школьников

Характеристика современного урока

Система посещения уроков

Цели применения ИКТ на уроках истории
Опубликовано: 4034 дня назад (5 ноября 2013)
Просмотров: 18864
+9
Голосов: 9
Алёна Логинова # 5 ноября 2013 в 18:04 +5
Я сама использую на своих уроках ИКТ и мне очень нравится результат. Дети лучше запоминают информацию, им нравится смотреть картинки и  комментировать их. А еще лучше использовать еще и аудиозаписи на уроке, что повышает положительные эмоции на уроке. А положительные эмоции увеличивают работоспособность на 20-40%.
Надежда Трефилова # 5 ноября 2013 в 19:56 +2
Спасибо Алена Владимировна за ваш комментарий
Оксана Владимировна Столь # 13 ноября 2013 в 19:27 +3
Спасибо,Надежда,за интересную  информацию.Сегодня проводила(впервые,с использованием ИКТ) МК для воспитателей ДОУ и презентацию на тему:"развивающая среда своими руками".Я и мои коллеги остались довольны результатом.
Надежда Трефилова # 5 января 2017 в 20:41 0
Спасибо Оксана Владимировна. Презентацию дает большую помощь и педагогу и наглядность, которая так необходима детям.
Наталия Владимировна Ярмоленко # 28 июля 2014 в 11:14 +1
Очень актуальная тема! Хотелсь бы побольше материалов по реальным примерам по использованию ИКТ на занятиях.
Татьяна Анатольевна Новичихина # 21 августа 2014 в 06:20 +2
Уважаемая, Надежда! ИКТ использую в работе уже давно и очень активно, так, что ребятишки завоевывают в инет-конкурсах призовые места. Я с Вами согласна, что ИКТ – это совокупность методов, устройств и производственных процессов, используемых обществом для сбора, хранения, обработки и распространения информации. Очень интересную тему Вы подняли. smile
Надежда Трефилова # 5 января 2017 в 20:43 0
Сейчас очень много интернет-материалов, но я думаю, что все-равно в этом многообразии каждый преподаватель добавляет что-то свое. Потому что необходимо ориентироваться и на активность детей и их особенности как индивидуальные так и коллективные
Надежда Трефилова # 18 августа 2017 в 12:18 0
Здравствуйте, Наталия Владимировна! Прочтите, пожалуйста мою статью в блоге "Методическая система учителя истории и обществознания" там сможете найти конкретные примеры!
Светлана Юрьевна Варлашина # 16 октября 2014 в 13:30 +1
Добрый день, очень полезная информация и довольна актуальная. Спасибо,за информацию!!!
Надежда Трефилова # 5 января 2017 в 20:44 0
Спасибо за ваш голос.
Галина Сергеевна Турдыева # 26 декабря 2014 в 21:08 +1
Добрый вечер, Надежда! ИКТ это поистине "золота жила". По новому позволяет использовать на уроке звуковую, графическую и видеоинформацию и ее источники. Обогащает методические возможности урока, позволяет придать ему современный уровень. помогает активизировать творческий потенциал ребенка. способствует воспитанию интереса к предмету. И это далеко не полный перечень положительных сторон применения ИКТ на уроке. Вот только пользуясь всеми "плюсами" нельзя забывать и про "минусы" - временные рамки использования, ведь нам как педагогам надо ориентироваться и на здоровье сберегающие технологии.
Надежда Трефилова # 5 января 2017 в 20:45 0
И я с вами согласна - что минусы есть, бесспорно. Кроме того никакая техника не заменит живое общение
Кринина Ольга Юрьевна # 20 марта 2015 в 21:11 +1
Добрый вечер, Надежда! Я вполне согласна с предыдущим комментарием, но хочу заметить что на данный момент и в будущем без ИКТ не возможен образовательный процесс. Спасибо,ставлю голос!
Надежда Трефилова # 5 января 2017 в 20:46 0
Спасибо большое
Светлана Валерьевна Селюнина # 2 ноября 2015 в 07:52 +1
Спасибо за информацию! Ловите голос!
Надежда Трефилова # 24 июля 2017 в 19:05 0
Спасибо большое!!! zst
Светлана Игоревна Суханова # 11 ноября 2015 в 16:03 +1
Применение ИКТ в настоящее время очень актуально!! Благодарю за возможность применения вашего материала на занятиях педагогов!
Надежда Трефилова # 24 июля 2017 в 19:08 0
Да, тема весьма актуальна, потому что в реальном времени при переходе к ФГОС без новых компьютерных технологий совершенно: "Не туды и не сюды". Кроме того, не каждый ученик может воспринимать материал на слух - слушая учителя, а ИКТ позволяет не только услышать материал, но и увидеть его!
Гузель Газинуровна Яруллина # 14 ноября 2015 в 21:25 +1
Принципы работы с компьютером должны стать необходимым компонентом современного урока. Использование информационно- коммуникационных технологий позволяет значительно расширить и разнообразить содержание обучения. Статья очень актуальна, лаконична и в то же время содержательна.
Надежда Трефилова # 24 июля 2017 в 19:11 0
Спасибо! Полностью с вами согласна, что ИКТ позволяют разнообразить содержание обучения.
Альберт Шамильевич Гифатуллин # 20 ноября 2015 в 23:20 +1
Современные технологии безусловно помогают. Главное нужно распределять своё время при получении необходимой информации.И определить её для применения.
Надежда Трефилова # 24 июля 2017 в 19:14 0
Спасибо вам за комментарий. Да, распределение времени на уроках очень важный компонент, потому что безусловно нужно соблюдать нормы и не забывать о гимнастике для глаз и физкультминутках. Технологии технологиями я человеческий фактор тоже очень важен и нельзя полностью строить урок на использовании ИКТ это вредно для здоровья.
Анна Владимировна Давлетгараева # 5 ноября 2016 в 16:23 +1
Очень актуальная работа, Спасибо огромное! Полезная и доступная информация!
Надежда Трефилова # 24 июля 2017 в 19:17 0
Вам спасибо за комментарий
Галина Дмитриевна Сорокина # 25 декабря 2016 в 19:09 +1
Принципы работы с компьютером должны стать необходимым компонентом в работе. Использование информационно- коммуникационных технологий позволяет значительно расширить и разнообразить содержание обучения. Использование информационно- коммуникационных технологий позволяет значительно расширить и разнообразить содержание обучения. Статья очень актуальна, лаконична и в то же время содержательна. Спасибо огромное! Полезная и доступная информация!
Надежда Трефилова # 24 июля 2017 в 19:19 0
Спасибо Вам за комментарий!!! zst
Татьяна Николаевна Губанова # 3 января 2018 в 22:20 0
Спасибо за информацию! Считаю,что сейчас необходимо внедрять в учебный процесс ИКТ. Ведь даже с помощью презентации или небольшого видеоролика, показанного через проектор, уже можно заинтересовать детей,вовлечь их в деятельность ( и не только детей).
Елена Грехнева # 9 октября 2019 в 19:03 0
Интересная статья.ИКТ сейчас занимает важную роль в обучении детей, очень важно правильно использовать эти технологии, т.к они могут помочь в обучении ,а так и навредить .