Педагогический брейн-ринг. Закрепляем знания ФГОС ДОУ
Брейн-ринг для педагогов дошкольных образовательных учреждений по теме «Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ».
Материалы и оборудование: шляпа со значками «!» и «?» (Рассударики и Почемучки, педагогические паззлы, чудесный мешочек, 2 картинки-загадки, песочные часы, две дудки для сигнала командам, карточки с именами педагогов).
Педагоги заходят в методический кабинет и берут себе, не глядя, значок, а в обмен пишут своё имя на чистой записке и бросают его в другую шляпу.
По жеребьёвке выбираются 2 команды, для каждой на экране появляются вопросы с вариантами ответов. Если команда не может ответить, то право ответа переходит команде соперников.
1. Совершенствование РПП среды предполагает:
• успешное формирование личности ребёнка;
• успешное формирование личности воспитателя;
• обновление содержания дошкольной ступени.
2. Кому принадлежат слова: «Ребёнок, как человек, начинает своё развитие в процессе формирования с материальной действительностью:
• Лев Владимирович Занков;
• Дмитрий Борисович Эльконин;
• Лев Семёнович Выготский.
3. «Развивающая среда – это….»:
• обобщённое понятие, включающее в себя весь окружающий человека мир;
• комплекс психолого-педагогических условий развития интеллектуальных, специальных, творческих способностей в организованном пространстве креативного поля;
• намеренно созданные педагогические условия и обстоятельства, направленные на формирование и развитие личности ребёнка.
4. Какова цель создания развивающей предметно-развивающей среды:
• обеспечить систему условий, необходимых для развития разнообразных видов детской деятельности, коррекции отклонений в развитии детей и совершенствование структуры детской личности;
• выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей;
• подготовка ребёнка к взаимоотношению с окружающим социальным миром, представленным взрослыми и детьми.
5. «Педагогические паззлы». Педагогам раздаются знаменитые фразы педагогов-психологов, но в разрезанном виде. Задача – собрать эту фразу правильно.
Воспитание_ развивает_ способности, _ но_ не_ создает_ их.
(Ф. Вольтер)
Воспитатель_ сам _должен быть _тем, кем_ он хочет _сделать _воспитанника. (В.И. Даль)
6. Назовите номер несуществующего принципа РПП среды:
1) насыщенность;
2) трансформируемость;
3) наглядность;
4) полифункциональность;
5) вариативность;
6) доступность;
7) безопасность.
7. Дайте определение принципа полифункциональности:
• возможность свободного выбора детей;
• возможность изменения РПП среды в зависимости от ситуации, от интересов детей;
• возможность разнообразного использования различных составляющих.
8. Развивающая среда в ДОУ создаётся с учётом возрастных возможностей детей. Чего не должно быть в группах раннего возраста:
• игрушки-двигатели;
• крупные игрушки;
• игры и материалы по сенсорному воспитанию;
• уголок конструирования;
• игры по развитию речи.
9. На каком году жизни ребёнку необходим развёрнутый центр сюжетно-ролевых игр с яркими особенностями атрибутов:
• 3 год жизни;
• 4 год жизни;
• 5 год жизни;
• 6 год жизни.
10. Внимание на экран! Сейчас необходимо внимательно посмотреть на экран, дать правильное название этим предметам, объяснить для чего они и с какого возраста можно использовать. Только сформулировав ответ, можно сигналить в дудку.
11. Найдите неправильную формулировку. При формировании РПП среды необходимо:
• избавляться от загромождённого пространства малофункциональных и несочетаемых друг с другом предметов;
• исходить из эргономических требований к жизнедеятельности: антропометрических, физиологических, психологических особенностей детей;
• чётко детализировать требования к построению РПП среды, стремиться к статичности построения зон и оборудования.
12. Найдите неправильную формулировку. Какие предметы, оборудование должны находиться в обстановке группы:
• соответствующие возрасту группы;
• востребованные детьми и выполняющие развивающую функцию;
• необходимые воспитателю для реализации программного содержания.
13. «Кот в мешке»! Задача – проверить тактильные ощущения у педагогов. В чудесном мешочке лежат предметы: искусственная мышь ( из кролика), птичка ( из перьев), пластиковая кисть винограда, погремушка, зубная щётка, баночка с витаминками. Педагоги по очереди ощупывают и достают предложенный ведущим предмет.
После того, как будут подсчитаны баллы, объявляется команда-победитель. Наградить можно по разному: медалями «молодец», сертификатами каждому, но мы предлагаем дружественный психологический этюд для доброжелательной атмосферы. Педагоги берут из шляпы записки с именами и делают комплимент тому, кого выбрали.
«Ты мне нравишься, потому что…»
Рекомендуем посмотреть:
Педсовет в детском саду. Современные технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и ДОУ
Педагогический совет в детском саду. ФГОС в практику ДОО
Формы и методы взаимодействия детского сада и семьи
Доклад на педсовете в ДОУ. Содержание формы и методы взаимодействия современного образовательного у