Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшей группы «Тайны воздушного шарика».
Воспитатель: Новоселова Е.В.
Цели:
• Развитие у детей познавательного интереса.
• Повышение интереса к исследовательской деятельности.
Задачи:
• Развитие навыков проведения исследовательских работ.
• Развитие социальных навыков: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, отстаивать свою позицию; способствовать формированию у детей познавательного интереса;
• Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;
• Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;
Материалы: воздушные шарики, тазик с теплой и холодной водой, бутылочка, фен.
Интеграция образовательных областей:
1. Познавательное развитие
2. Социально-коммуникативное развитие
Содержание организационной работы:

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Валерьевна, сегодня мы на некоторое время станем учеными-исследователями, а эта группа превратится в маленькую лабораторию. Знаете, что такое лаборатория? (Это место, где проводят различные опыты, эксперименты, изучают новые вещества, делают открытия).
А кто знает как надо вести себя в лаборатории? (В лаборатории нужна строгая дисциплина, осторожность и порядок; не надо толкаться, мешать друг другу, громко разговаривать).
В лаборатории все должно быть чисто, стерильно, поэтому мы все наденем белые халаты (дети надевают халаты).
Ну вот, теперь мы похожи на настоящих учёных. Я буду руководителем научной группы, а вы мои помощники. Теперь мы можем познакомиться. Здравствуйте, коллега! (здоровается с каждым ребёнком)
Сегодня в лаборатории мы будем изучать свойства одного вещества, название которого вы должны отгадать:
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и всё же,
Без него мы жить не можем. (дети отвечают)
Правильно, сегодня мы будем говорить о воздухе.
Сегодня утром к нам в лабораторию пришла посылка, на ней написано: «В научную лабораторию. Для юных исследователей». Значит эта посылка для нас, давайте её откроем. Ребята, а здесь письмо от Воздушного Шарика, он предлагает с ним поиграть - отгадать его тайны. Согласны? А чтобы нам было легче, он прислал нам вот такие воздушные шары. Но прежде чем приступить к исследованиям, расскажите мне, что вы знаете о воздухе? Что это такое? Зачем он нужен? (ответы детей)
А можно ли увидеть воздух? (ответы детей)
Итак, уважаемые исследователи! Я приглашаю вас в путешествие по дороге, которая ведёт к открытиям. И первое задание, это нужно узнать имеет ли воздух вес. А вы как думаете? (ответы детей)
Опыт 1:
Подвешиваем два надутых шарика на палочку, на одинаковом расстоянии. (попросить помочь ребёнка подержать палочку). Палка находится в горизонтальном положении. Затем один шарик лопаем, надутый шарик перевешивает. Мы увидим, как палочка наклоняется в сторону надутого шарика, потому что воздух, наполнивший шарик, делает его тяжелее. Из этого опыта можно сделать вывод, что воздух имеет массу и его можно взвесить. Воздух имеет вес.
Физкультурная минутка.
- Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Как считают наши учёные? Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов.
Разминая поясницу, мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись, на соседа оглянись. (Повороты в разные стороны)
Чтобы стать ещё умнее, мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два, закружилась голова. (Вращение головой вправо и влево)
Раз, два, три, четыре, пять. Ноги надо нам размять. (Приседания)
Напоследок, всем известно, как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте)
От разминки польза есть! Что ж пора на место сесть.

Продолжим наши эксперименты. И следующее задание от Шарика. Нужно узнать, что происходит с воздухом когда он нагревается и охлаждается. Как вы думаете, бывает теплый или холодный воздух? Когда бывает теплый (холодный)?
Опыт 2. Нагревание и охлаждение воздуха.
Пустой шарик надо надеть на горлышко стеклянной бутылки. Затем подержать бутылку в течение одной минуты в горячей воде.
Шар надуется! Теперь поставьте бутылку под струю холодной воды — шар опадет.
Объяснение. Воздух расширяется при нагревании, проникает внутрь шарика и надувает его, а при охлаждении сжимается, занимая первоначальное место в бутылке. (дать детям попробовать самостоятельно выполнить опыт).
А в следующем задании не из лёгких - нам предлагается повесить шарик в воздухе. Давайте попробуем. (дети пробуют повесить шарик в воздухе). А теперь посмотрите, что сделаю я.
Опыт 3.
Включить фен, на его тёплую воздушную струю положить шарик. Воздушный шар повиснет на этой тёплой струе.
Объяснение: Шарик держится в воздух, потому что воздух от фена теплый и как бы засасывает шарик, в котором находится холодный воздух. Это и позволяет воздушному шарику не падать
(дети пробуют сами провести опыт)
Задания Шарика мы все выполнили, вам понравились наши исследования, а исследователями быть понравилось? (ответы детей). У меня в руках воздушный шарик. Нарисуйте на нём своё настроение, если вам сегодня было интересно красным маркером, а если не очень, то чёрным (дети рисуют).
Работали вы сегодня очень хорошо, как настоящие ученые. Мне с вами было тоже очень интересно. А теперь посмотрим, какой подарок нам оставил Воздушный Шарик.
(из посылке раздаёт фигурки животных из воздушных шаров).

Рекомендуем посмотреть:

НОД по экспериментированию в старшей группе Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе Экспериментальная деятельность в старшей группе. Свойства воды НОД по образовательной области «Познание» (раздел ФКЦМ) в старшей группе
Участник №255 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 27 марта 2015 года
Тематический досуг ко Дню Победы в старшей группе детского сада
Опубликовано: 3549 дней назад (17 февраля 2015)
Просмотров: 5419
Рубрика: Конспект НОД
+4
Голосов: 4
Олеся Александровна Зыкова # 17 февраля 2015 в 21:06 0
Здравствуйте! Дети это маленькие исследователи, но без помощи взрослого им порою трудно чего-то понять. Ваши опыты просты, но для детей это настоящие чудеса! Примите голос!
Елена Владимировна Деникаева # 17 февраля 2015 в 21:22 0
Здравствуйте. Мне понравилось ваше "волшебство"и доступность его объяснения.Опыты очень оригинальны, интересны, а главное очень понятны маленькому исследователю, которому очень интересно познавать что-то новое. Дальнейших Вам успехов в исследовательской деятельности. В заметку и голос.
Светлана Николаевна Пикулева # 17 февраля 2015 в 22:56 0
Здравствуйте! Экспериментирование - одно из интереснейших тем для удовлетворения детского любопытства. Доступная форма объяснения. Опыты с воздухом понравились. Успехов вам. Примите голос.
Ольга Геннадьевна Лебедева # 18 февраля 2015 в 22:58 0
Доброго времени суток, Елена Валерьевна! Хороший познавательный материал для детей по опытно-экспериментальной деятельности у Вас получился. Я думаю детям было очень приятно, когда им предложили стать учёными-исследователями и самостоятельно проводить интересные опыты с воздухом. Удачно подобрана загадка про воздух, физкультминутка соответствует теме мероприятия (возьму её на заметку), идея с обозначением настроения и сюрпризный момент лаконично легли в контекст занятия. Спасибо за предоставленный материал!
Наталия Викторовна Ивлева # 18 февраля 2015 в 23:05 0
Здравствуйте! Материал отличный!Дети легко усвоят и запомнят материал. Спасибо большое за подборку опытов. Голос!
Виктория Викторовна Лаврова # 20 февраля 2015 в 15:51 0
Здравствуйте. Я считаю что ваш конспект очень интересный и познавательный. Я думаю что это хороший способ заинтересовать детей и привлечь их внимание к изучению нового материала. Спасибо вам за ваши идеи.
Елена Валерьевна Новоселова # 18 марта 2015 в 18:46 0
Спасибо всем большое!