Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеклассное мероприятие ко Дню Победы с презентацией, 4 класс

Внеклассное мероприятие ко Дню Победы, 4 класс
Литературно – музыкальная гостиная в начальной школе к 9 мая «Строками тех, кто был в бою» в рамках сотрудничества с городской детской библиотекой
Автор: Багрова Елена Викторовна, учитель начальных классов I категории, классный руководитель, воспитатель ГПД I категории, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1», г.Кашира, Московская область.
Назначение материала: предлагаю Вашему вниманию материал, который можно использовать классным руководителям для подготовки и проведения тематических бесед, классных часов; библиотекарям, при проведении литературно-музыкальных гостиных, посвященных празднику Победы в Вов. Данный материал знакомит учащихся с творчеством поэтов военного времени; раскрывает значение литературы в годы Великой Отечественной войны; показывает патриотическую направленность поэтических произведений военного времени.

Целевая аудитория: учащиеся начальной и средней школы, дети 10-14 лет.
Цель: воспитание гражданской позиции, развитие чувства патриотизма; знакомство учащихся с творчеством поэтов и прозаиков военного времени.
Задачи:
- воспитывать чувство гордости за великий подвиг своего народа, своей страны;
- прививать интерес к изучению героического прошлого своей Родины;
- познакомить учащихся с творчеством поэтов и прозаиков военного времени;
- раскрыть значение литературы в годы Великой Отечественной войны;
- показать патриотическую направленность поэтических произведений военного времени;
Оборудование мероприятия:
1. записи военных лет (песня «Священная война» на стихи Василия Лебедева-Кумача, песня «Землянка» (на стихи А. Суркова), песня М. Лисянского и И. Дунаевского «Моя Москва»);
2. поэтические сборники (стихотворение К. Симонова «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…»; стихотворение А. Суркова «Землянка»; стихотворение С.С. Орлова «Его зарыли в шар земной…»);
3. иллюстрации на тему войны, презентация;
Предварительная работа: чтение произведений , просмотр фильмов о Вов, разучивание стихотворений и песен военных лет, оформление выставки рисунков «Священная война»:

Ход мероприятия:
1.Вступительное слово
Ведущий:
Кто сказал, что надо бросить
Песню на войне?
После боя сердце просит
Музыки вдвойне.
В.Лебедев-Кумач (1943)

В эти первые майские дни вся страна празднует 71-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне. Более полувека отделяет нас от времен Великой Отечественной войны. Все меньше остается среди нас ветеранов, очевидцев и участников Вов, которые могут рассказать о том, чем война была для нашей страны, для нашего народа. Но пока люди помнят о том, какой ценой досталась нам Победа, они сделают все, чтобы сохранить мир на нашей Земле. Переживания, связанные с войной, понятны нам и сейчас. Люди не могут привыкнуть к смерти, к голоду, к потере близких людей, к тревоге за судьбы своих детей и своей страны. Эти чувства сохраняет и передает, прежде всего, поэзия.

Казалось бы, на войне не до искусства, когда идет бой, свистят пули, взрываются снаряды, человеку не до стихов и песен. Но это не так! Стихи и песни военных лет вселяли в солдат уверенность в Победе, веру, что их дома любят и ждут.

После выступления агитбригад солдаты шли в бой, не щадя своих жизней, совершали подвиги во имя Родины. Без искусства человеку ни на фронте, ни в тылу было не прожить, и поэзия была самым популярным жанром.

2. Ведущий:
Уже на третий день войны была создана песня, ставшая символом единства народа в борьбе с врагом, - «Священная война» на стихи Василия Лебедева-Кумача (звучит песня).
Священная война
Слова В. Лебедева-Кумача
Музыка А. Александрова

Стихотворение было опубликовано 24 июня 1941 года в газете «Красная звезда» и «Известия»
Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой
С фашистской силой тёмною,
С проклятою ордой!

Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна!
Идёт война народная,
Священная война!

Как два различных полюса,
Во всём враждебны мы.
За Свет и Мир мы боремся,
Они — за царство Тьмы.

Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна!
Идёт война народная,
Священная война!

Дадим отпор душителям
Всех пламенных идей,
Насильникам, грабителям;
Мучителям людей!

Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна!
Идёт война народная,
Священная война!

Не смеют крылья чёрные
Над Родиной летать,
Поля её просторные
Не смеет враг топтать!

Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна!
Идёт война народная,
Священная война!

Гнилой фашистской нечисти
Загоним пулю в лоб,
Отребью человечества
Сколотим крепкий гроб!

Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна!
Идёт война народная,
Священная война!

Пойдём ломить всей силою,
Всем сердцем, всей душой
За землю нашу милую,
За наш Союз большой!

Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна!
Идёт война народная,
Священная война!

Встаёт страна огромная,
Встаёт на смертный бой,
С фашистской силой тёмною,
С проклятою ордой.

Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна!
Идёт война народная,
Священная война!

3. Беседа с учащимися:
- Почему война в этой песне названа «священной»?
Ответы детей:(обобщает ведущий) это война за свою Родину. Война оборонительная. Такая война – за свободу Родины, против захватчиков – оправданна. Она народная, потому что объединяет устремления всего народа, она «священная», потому что защита Отечества, своей семьи – святой долг каждого человека.
4. Ведущий:

Константин Симонов - русский писатель, поэт, драматург, сценарист, журналист, общественный деятель. Родился Константин Симонов 28 ноября (по старому стилю - 15 ноября) 1915 в Петрограде.
С первых дней Великой Отечественной войны Константин Симонов находился в действующей армии: был собственным корреспондентом газет "Красная Звезда", "Правда", "Комсомольская правда", "Боевое знамя" и др. В 1942 Константину Симонову было присвоено звание старшего батальонного комиссара, в 1943 - звание подполковника, а после войны - полковника. В качестве военного корреспондента побывал на всех фронтах, был в Румынии, Болгарии, Югославии, Польше, Германии, был свидетелем последних боев за Берлин
Одно из лучших стихотворений Симонова «Жди меня». Оно – как заклинание судьбы, в котором предсказано, что война будет долгой и жестокой, и угадано, что человек – сильнее войны. Если любит, если верит.
Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.
Жди меня, и я вернусь,
Не желай добра
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.
Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать,
Сядут у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души...
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.
Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: - Повезло.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой,-
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.
Слушание стихотворения, читает Сергей Безруков



- Ребята, как вы думаете, почему это стихотворение произвело очень сильное впечатление на людей, стало столь популярным в народе, любимым среди солдат?
5. Ведущий:

Сурков Алексей Александрович родился 1 (13) октября 1899 года в деревне Середнево Георгиевской волости Рыбинского уезда Ярославской губернии (ныне Рыбинского района Ярославской области) в крестьянской семье. До войны в 1940—1941 годах работал главным редактором журнала «Новый мир».
В 1941—1945 годах Сурков был военным корреспондентом фронтовой газеты «Красноармейская правда» и спецкором газеты «Красная звезда», также работал в газете «Боевой натиск». За годы войны издал сборники стихов «Декабрь под Москвой», «Дороги ведут на Запад», «Солдатское сердце», «Наступление», «Стихи о ненависти», «Песни гневного сердца» и «Россия карающая». По результатам командировки издал в 1944 году книгу очерков «Огни Большого Урала. Письма о советском тыле». В 1944—1946 годах ответственный редактор «Литературной газеты». В июне 1945 года посетил Берлин, Лейпциг и Радебойсе, а затем Веймар; по материалам поездки написал сборник стихов «Я пою Победу». Именно Сурков, которому посвящено стихотворение К. Симонова «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…», является автором проникновенной песни «Землянка». Это грустное стихотворение, положенное на музыку К. Листовым, выполняло функции боевой, воодушевляющей песни. Оно написано в ноябре 1941 г. под Москвой, в землянке. Алексей Сурков не писал специально песню. Он просто рассказал жене, где он находится, о чем думает, какая погода в тех местах, где он сейчас находится, и какая обстановка… Письма в стихах были одним из весьма распространенных и вовсе не литературных жанров самого тяжелого периода Великой Отечественной войны.
Слушание песни «В землянке»



Бьется в тесной печурке огонь,
На поленьях смола, как слеза.
И поет мне в землянке гармонь
Про улыбку твою и глаза.
Про тебя мне шептали кусты
В белоснежных полях под Москвой.
Я хочу, чтобы слышала ты,
Как тоскует мой голос живой.
Ты сейчас далеко, далеко,
Между нами снега и снега...
До тебя мне дойти нелегко,
А до смерти — четыре шага.
Пой, гармоника, вьюге назло,
Заплутавшее счастье зови!
Мне в холодной землянке тепло
От моей негасимой любви.
1942
6. Ведущий:

Ольга Берггольц родилась 3 мая 1910 года по старому стилю (16 мая по новому) в Петербурге. Во время блокады Ленинграда Ольга Берггольц работала на ленинградском радио. Очень скоро ее тихий голос стал голосом самого города, а сама Ольга Федоровна из малоизвестного автора детских стихов и книжек превратилась в поэта, олицетворявшего стойкость ленинградцев. Позднее эти радиопередачи вошли в книгу Ольги Берггольц «Говорит Ленинград».
Страна оценила ее заслуги – Ольга Берггольц получила орден Трудового красного знамени, орден Ленина, несколько медалей, но главным для нее стало звание «ленинградской Мадонны», пришедшее куда раньше официального успеха. Ее строки, известные сейчас всему миру, высекли на граните стены Пискаревского кладбища-мемориала: «Никто не забыт и ничто не забыто»

О друг, я не думала, что тишина
Страшнее всего, что оставит война.
Так тихо, так тихо, что мысль о войне
Как вопль, как рыдание в тишине.
Здесь люди, рыча, извиваясь, ползли,
Здесь пенилась кровь на вершок от земли...
Здесь тихо, так тихо, что мнится — вовек
Сюда не придет ни один человек,
Ни пахарь, ни плотник и ни садовод —
никто, никогда, никогда не придет.
Так тихо, так немо — не смерть и не жизнь.
О, это суровее всех укоризн.
Не смерть и не жизнь — немота, немота —
Отчаяние, стиснувшее уста.
Безмирно живущему мертвые мстят:
Все знают, все помнят, а сами молчат.

7. Ведущий:

Михаил Исаковский родился 19 января 1900 года в деревне Глотовка Ельнинского уезда. Годы Отечественной войны Исаковский провел в эвакуации в Чистополе. В этом небольшом городке он написал знаменитые песни «В прифронтовом лесу», «Огонек», которые в 1943 году были удостоены Сталинской премии. Простой огонек становится символом негасимой любви, «памяти матери-Родины о солдате».
ОГОНЕК
На позиции девушка
Провожала бойца,
Темной ночью простилася
На ступеньках крыльца.
И пока за туманами
Видеть мог паренек,
На окошке на девичьем
Всё горел огонек.
Парня встретила славная
Фронтовая семья,
Всюду были товарищи,
Всюду были друзья.
Но знакомую улицу
Позабыть он не мог:
- Где ж ты, девушка милая,
Где ж ты, мой огонек?
И подруга далекая
Парню весточку шлет,
Что любовь ее девичья
Никогда не умрет;
Всё, что было загадано,
В свой исполнится срок,-
Не погаснет без времени
Золотой огонек.
И просторно и радостно
На душе у бойца
От такого хорошего
От ее письмеца.
И врага ненавистного
Крепче бьет паренек
За Советскую родину,
За родной огонек.
1942
8. Знакомство с почетным гостем творческого вечера Кормилицыным В. М.
Ведущий:
Виктор Михайлович наш земляк, труженик тыла. Он помнит войну не по рассказам из книг, а от первого сообщения по радио и до победного салюта.
Кормилицын В. М. выступил перед ребятами с воспоминаниями о войне, о трудном военном детстве, когда он 9 летний мальчик остался в семье за хозяина и дал отцу слово, что будет заботиться о маме, сестренке и старом дедушке. Виктор Михайлович поздравил ребят с наступающим праздником, пожелал им расти честными, смелыми гражданами нашей Родины, быть достойными памяти своих предков, которые смело били врага на полях сражений и в тылу, отдавая последнее фронту. Ребята не хотели с ним расставаться, задавали вопросы о годах ВОв,

все хотели пожать ему руку и благодарили за мир на Земле!

Виктор Михайлович рассказал ребятам о том, с каким трепетом ожидал выхода новых глав поэмы А. Твордовского "Василий Теркин"

Очень понравился школьникам отрывок из поэмы А. Твардовского «Василий Теркин» в исполнении Кормилицына В.М.
«Теркин пишет»

...И могу вам сообщить
Из своей палаты,
Что, большой любитель жить,
Выжил я, ребята.

И хотя натер бока,
Належался лежнем,
Говорят, зато нога
Будет лучше прежней.

И намерен я опять
Вскоре без подмоги
Той ногой траву топтать,
Встав на обе ноги...

Озабочен я сейчас
Лишь одной задачей,
Чтоб попасть в родную часть,
Никуда иначе.

С нею жил и воевал,
Курс наук усвоил.
Отступая, пыль глотал,
Наступая, снег черпал
Валенками воин.

И покуда что она
Для меня - солдата -
Все на свете, все сполна:
И родная сторона,
И семья, и хата.

И охота мне скорей
К ней в ряды вклиниться
И, дождавшись добрых дней,
По Смоленщине своей
Топать до границы.

Впрочем, даже суть не в том,
Я скажу точнее:
Доведись другим путем
До конца идти, - пойдем,
Где угодно, с нею!

Если ж пуля в третий раз
Клюнет насмерть, злая,
То по крайности средь вас,
Братцы, свой последний час
Встретить я желаю.

Только с этим мы спешить
Без нужды не станем.
Я большой любитель жить,
Как сказал заране.

И, поскольку я спешу
Повстречаться с вами,
Генералу напишу
Теми же словами.

Полагаю, генерал
Как-никак уважит, -
Он мне орден выдавал,
В просьбе не откажет.

За письмом, надеюсь, вслед
Буду сам обратно...
Ну и повару привет
От меня двукратный.

Пусть и впредь готовят так,
Заправляя жирно,
Чтоб в котле стоял черпак
По команде "смирно"...

И одним слова свои
Заключить хочу я:
Что великие бои,
Как погоду, чую.

Так бывает у коня
Чувство близкой свадьбы...
До того большого дня
Мне без палок встать бы!

Сплю скорей да жду вестей.
Все сказал до корки...
Обнимаю вас, чертей.
Ваш
Василий Теркин.


9. Минутой молчания присутствующие в зале почтили память о тех, кто не дожил до этого Дня Победы.

10. В завершении встречи учащиеся исполнили песню «Моя Москва», слова М. Лисянского, музыка И. Дунаевского

Я по свету немало хаживал,
Жил в землянке, в окопах, в тайге,
Похоронен был дважды заживо,
Знал разлуку, любил в тоске.
Но всегда я Москвою гордился,
И везде повторял я слова:
Дорогая моя столица,
Золотая моя Москва!
Я люблю подмосковные рощи
И мосты над твоею рекой,
Я люблю твою Красную площадь
И кремлевских курантов бой.
В городах и далеких станицах
О тебе не умолкнет молва,
Дорогая моя столица,
Золотая моя Москва!
Мы припомним суровую осень,
Скрежет танков и отблеск штыков,
И в веках будут жить двадцать восемь
Самых храбрых твоих сынов.
И врагу никогда не добиться,
Чтоб склонилась твоя голова,
Дорогая моя столица,
Золотая моя Москва!

11. Ведущий:
Война – это великий урок для всех людей. Поэзия помогает нам понять, насколько тяжелы испытания войны, сколько горя она несет людям, насколько ужасна смерть на войне. У каждого из героев своя судьба, различны и формы проявления подвига, но их объединяет нравственное величие человека, защищавшего свою Родину.
Безгранично любя жизнь, эти необыкновенные люди ежедневно рисковали ею, самоотверженно совершали подвиги, шли на смерть, чтобы только приблизить победу.
Образы фронтовиков, встающие со страниц книг, звучащие в нотах военных песен о Великой Отечественной войне, напоминают нам о том, каким должен быть человек.
12. Книжный обзор
Книжная выставка поэтов и писателей – фронтовиков украсила празднично оформленную сцену. И еще одна выставка привлекла внимание школьников – «Наш бессмертный полк», на которой библиотекари представили фотографии своих родных и близких - участников Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

Список литературы: 1.Алексеев С.П. Ради жизни на земле: История Отечества. – М.: Педагогика, 1990. 2.Исаковский М.В. Стихотворения. – М.: Современник, 1988. 3.Кременцов Л.П. Русская советская поэзия. – Л.: Просвещение, 1988. 4.Пьяных М.Ф. Ради жизни на земле: Рус. сов. поэзия о Великой Отеч. войне. – М.: Просвещение, 1985
Для подготовки презентации использованы картины советских художников, посвященные ВОв;
Интернет ресурсы
Спасибо за жизнь!!!С праздником!!! С Днем Победы!!!
Презентация на тему: День Победы

Рекомендуем посмотреть:

Конспект открытого урока по развитию речи в 1 классе. Новый год Эссе ученика 4 класса. Моя гордость Собаки – герои Великой Отечественной войны Классный час, 3 класс. С чего начинается Родина?

Похожие статьи:

Классный час. Государственные символы России, 4 класс

Классный час в 3-4 классе. Воспитание любви к Родине

Конспект классного часа на тему: Мир для 3 класса

Литературно-музыкальная композиция по мотивам поэмы Симонова для начальной школы. Сценарий

Внеклассное мероприятие в начальной школе. Лермонтов «Бородино»

Участник №42 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 апреля по 15 августа 2016 года
Творческий проект, посвященный юбилею библиотеки | День семьи в начальной школе, 4 класс
Опубликовано: 2881 день назад (9 мая 2016)
Просмотров: 5601
+15
Голосов: 15
Алла Ивановна Ефимова # 9 мая 2016 в 17:46 +6
Елена Викторовна,здравствуйте! Вами проведена огромная работа. Материал - шикарный..., актуальный и значимый! Патриотическое воспитание детей имеет важное значение: знать историю своей страны, уважать людей старшего поколения, гордиться подвигом русских солдат, а самое главное помнить и передавать из поколения в поколения. И стихи, и песни, и иллюстрации - всё соответствует целям и задачам.Столько песен вспомнили.
Елена Викторовна, Вам большое спасибо, что проводите такую важную работу с детьми. Удачи, Вам! С праздником!
Примите голос.
Софья Владимировна Юхнина # 9 мая 2016 в 18:27 +6
Елена Викторовна, здравствуйте! С удовольствием посетила литературно – музыкальную гостиную «Строками тех, кто был в бою». Материал скомпоновали очень грамотно, всё продумали, оформление публикации красочное. Вы создали все условия для воспитания у детей чувства гордости за великий подвиг своего народа.
Патриотично! Трогательно! ПРОСТО ЗДОРОВО!!!
С удовольствием голосую +3 за такую ценную, актуальную работу, УСПЕХОВ ВАМ!!!
Надежда Николаевна Бартенева # 9 мая 2016 в 18:56 +4
Елена Викторовна, здравствуйте!
Я также с удовольствием читала литературно – музыкальную гостиную «Строками тех, кто был в бою». Очень богатый материал. Всё интересно, продумано. Познакомили учащихся с творчеством поэтов и прозаиков военного времени, это детям нужно знать. Спасибо. Вам голос.
Асем Руслановна Камерова # 9 мая 2016 в 19:24 +3
Здравствуйте! очень интересный и актуальный материал. Самое главное- воспитывает патриотизм у молодежи! Желаю успехов!
Татьяна Александровна Толстикова # 9 мая 2016 в 20:04 +4
Елена Викторовна, здравствуйте! С большим интересом знакомилась с Вашей новой публикацией. Очень содержательное мероприятие проходит в форме такой тёплой встречи с творчеством поэтов - свидетелей событий Великой Отечественной войны. Песни, написанные ими, ещё долго будут слушать люди разных поколений, вспоминая события прошедшей войны. Спасибо Вам большое за очень богатый, ценный материал, за прекрасное оформление публикации. С удовольствием голосую. С праздником Вас!
Мира Симеунович # 10 мая 2016 в 00:26 +2
Добрый вечер, уважаемая Елена Викторовна! Замечательный материал Вы предоставили, необходимый! У поэзии военного времени есть особое значение, поэтому она вызывает особенно сильные чувства. Вы подобрали самые впечатляющие примеры песен и стихов, подходящие для воспитания патриотизма у детей. Знакомя учеников с литературой военных лет воспитывается чувство гордости за подвиги героев, воевавших за свободу. Спасибо за такой содержательный материал и объёмную работу! С удовольствием голосую! Успехов Вам!
Марина Геннадьевна Шабанова # 10 мая 2016 в 04:17 +3
Елена Викторовна, спасибо за замечательный материал! Молодому поколению трудно понять, что такое война. Благодаря таким мероприятиям решаются важные задачи патриотического воспитания. Не только в бою стояли наши деды за свободу родной страны, но и в тылу поэты и писатели поддерживали боевой дух своим творчеством. Искренний голос №8.
С уважением М.Г.
Галина Васильевна Егорова # 11 мая 2016 в 05:12 +3
С интересом посмотрела ваш материал. И ребята, и руководители проделали огромную работу для проведения данного мероприятия! Вы смогли и детям дать почву для развития и поиска, и взрослым возможность вспомнить еще раз о главном празднике.Насыщенная информацией, фотографиями и встречей с ветераном публикация будет актуальна для многих. Примите голос.
Надежда Александровна Почуева # 12 мая 2016 в 08:54 +2
Елена Викторовна,здравствуйте! Материал Вами подобран актуальный, значимый и просто необходим для молодого поколения! Примите голос.
Ферюза Кабулжановна Валимухаметова # 14 мая 2016 в 19:45 +2
Елена Викторовна, здравствуйте. Заглянула на ваше мероприятие - очень волнительно. Тема войны - конечно это грустно. Не было бы ее вообще. Не надо и повторения. Познавательное мероприятие. Дети должны знать историю для себя, для будущего нашей Родины. Встреча с ветераном - живой пример! Такая большая работа, богатый речевой материал...Столько много информации... Спасибо. Примите Голос)))
Ферюза Кабулжановна Валимухаметова # 14 мая 2016 в 19:45 +1
Елена Викторовна, здравствуйте. Заглянула на ваше мероприятие - очень волнительно. Тема войны - конечно это грустно. Не было бы ее вообще. Не надо и повторения. Познавательное мероприятие. Дети должны знать историю для себя, для будущего нашей Родины. Встреча с ветераном - живой пример! Такая большая работа, богатый речевой материал...Столько много информации... Спасибо. Примите Голос)))
Елена Александровна Шашенко # 15 мая 2016 в 05:45 +1
Елена Викторовна,здравствуйте! Вами проведена огромная работа. Материал - шикарный..., актуальный и значимый! Патриотическое воспитание детей имеет важное значение: знать историю своей страны, уважать людей старшего поколения, гордиться подвигом русских солдат, а самое главное помнить и передавать из поколения в поколения
Клара Гадиловна Бахтиярова # 15 мая 2016 в 12:16 +1
Добрый день, Елена Викторовна! Ваш материал очень богатый, насыщенный, актуальный. Ведь нынешнее поколение читает мало литературы. Очень важно научить любить читать и научить полюбить книги о ВОВ. Познавательное и развивающее мероприятие для педагогов и библиотекарей. Спасибо Вам!
Марина Сергеевна Грачёва # 23 августа 2016 в 15:08 +1
Здравствуйте Елена Викторовна. Очень рада заочному знакомству. Материал, представленный Вами очень актуален,содержит много интересной и полезной информации для наших детей. Желаю Вам дальнейших творческих успехов!
Akerke Mukanova # 4 ноября 2016 в 20:44 0
Добрый вечер, Елена Викторовна!Мне очень понравилось ваше Внеклассное мероприятие ко Дню Победы.
Спасибо за такой содержательный материал и объёмную работу.
Татьяна Александровна Гуня # 21 июля 2017 в 12:26 0
Елена Викторовна,вы провели огромную работу для увековечения подвига советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., повышения эффективности патриотического воспитания детей и учащейся , формирования уважительного отношения к исторической памяти своего народа, к ветеранам Великой Отечественной войны, традициям своего края, формирования ценностей, значимых для общества в целом и для каждого гражданина своей страны!Спасибо Вам за ваш труд!