Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Исследовательская работа в 5 классе. Коса - девичья краса

Проектная деятельность как средство формирования универсальных учебных действий.
Проект "Коса - девичья краса".
Пять лет назад я начала работать по ФГОС ООО, что, коме других составляющих, предполагает формирование у школьников умения осуществлять проектную деятельность, которая, в свою очередь, способствует формированию и развитию у обучающихся всех видов учебных действий.
Представлю проект, который под моим руководством выполняли Ксения и Дарья, ученицы 5 класса. Сразу оговорюсь, что с пятиклассниками проектную работу я делала впервые и опасалась того, насколько активны и самостоятельны будут "юные исследователи".
Изначально основной задачей своей работы мы видели выяснение ответа на вопрос: «Волосы какой длины преобладают у учениц нашей школы и чем объясняется этот выбор?», но, по мере рассуждения над ним возникла идея выяснить и то, насколько соответствуют действительности стереотип «Все блондинки – не очень умненькие» и поговорка «Волос долог – ум короток». Из этих вопросов и была составлена анкета.
1.Какой длины у Вас волосы:
- длинные
- средние
- короткие
2. Укажите (в порядке значимости) причины, по которым выбрана Ваша прическа:
- практично (удобно)
- модно
- она мне «к лицу»
3. Какого цвета Ваши волосы:
- светлые
- темные
- рыжие
4. Как Вы учитесь:
- на «5»
- на «4» и «5»
- бывают и «3»
- преобладают «3»
В опросе приняли участие 60 школьниц разных классов. Ксения и Дарья самостоятельно обработали анкеты и получили следующие результаты:
38 человек - длинные волосы
20 человек - волосы средней длины
2 человека - короткие волосы.
Свой выбор длины волос опрошенные объясняли следующими причинами:
- практично (удобно) - 1 место
- модно – 1 место
- она мне «к лицу» - 2 место
Ответы, данные респондентами, помогли нам сформулировать тему исследования «Коса – девичья краса».
Ответ на вопрос о цвете волос продемонстрировал нам явное преимущество блондинок (33 человека из 60) и практически полное отсутствие рыжеволосых (2 человека). Эта информация помогла нам объективнее разобраться в оправданности существования стереотипа о блондинках.
Анализируя ответы на вопрос об успеваемости, пытаемся проследить связь между цветом волос и успеваемостью?
Проводим несложные подсчеты и приходим к выводу: светловолосых отличниц и хорошисток – 26 человек из 33, а темноволосых (в т.ч. рыженьких) – 21 из 27.
Итак, стереотип «Все блондинки – не очень умненькие» разрушен! Мы отнеслись к этому достаточно спокойно, т.к. мы все – и я, и Ксения, и Дарья – темноволосые.
Осталось проверить правдивость поговорки «Волос долог – ум короток». Сопоставляем ответы на вопросы о длине волос и успеваемости.
Школьницы с длинными волосами учатся преимущественно на «хорошо» и «отлично» - 33 человека из 38, а количество хорошисток и отличниц среди учениц с волосами средней длины составляет 16 из 20. Следовательно, поговорка «Волос долог, а ум короток» не соответствует действительности».
Восторгу юных исследовательниц не было предела, ведь обе они с темными длинными волосами: Дарья - хорошистка, а Ксения – отличница. Почему-то не повезло девочкам с короткой стрижкой: обе они учатся на «3».
Итак, мифы разрушены: нет никакой связи между цветом волос, их длиной и успеваемостью, хотя… все очень индивидуально.
Полученные данные убедили нас в актуальности и правдивости темы исследования «Коса – девичья краса». Длинные волосы, светлые или темные, заплетенные в косу, собранные в «хвост» или просто ниспадающее на плечи, были и остаются украшением женской половины человечества.
Все сомнения оказались напрасны. Мои пятиклассницы отлично справились с работой и научились: составлять опросник, исходя из цели работы; проводить опрос и обрабатывать его результаты; делать выводы; представлять информацию в виде диаграммы, публично презентовать свою работу и пр.
Защита работы прошла успешно. Девочкам был вручен диплом за «Самое оригинальное исследование».
Мы решили продолжить совместную работу, но уже над другой темой, ведь вокруг так много интересного.

Рекомендуем посмотреть:

Творческий проект для 5 класса: Живые легенды Исследовательский проект, 5 класс. Хлеб и жизнь Исследовательская работа о домашнем питомце, 5 класс Проект для 5 класса. Легенды о цветах

Похожие статьи:

Метод проектов и его место в современной методике

Деловая игра для 10-11 класса «Избирательное право»
Опубликовано: 3025 дней назад (10 августа 2016)
Просмотров: 2376
+1
Голосов: 1
Анна Сергеевна Илюшечкина # 14 августа 2016 в 16:42 0
Проектная деятельность в рамках ФГОС сейчас как не что другое очень востребована! Данный проект очень содержательный и интересный!!!
Елена Викторовна Кололеева # 14 августа 2016 в 19:52 0
Спасибо большое, Анна Сергеевна!