Проект для старшей группы ДОУ с презентацией. Познаем вместе с мамой и папой
Проект для детей 5-6 лет «Познаем вместе с мамой и папой»
Автор проекта: воспитатель Иващенко Елена Витальевна
Работая в подготовительной в школе группе, воспитатели много внимания уделяют формированию готовности детей к переходу на новую ступень образования, успешному освоению будущими первоклассниками учебной деятельности. Эту же задачу решают и родители, и сами воспитанники. Но отсутствие четкого, налаженного взаимодействия в решении поставленных задач способно понизить эффективность работы. Итак, что мы имеем? Проблема1: Как родителям и воспитателям лучше понять друг друга, достичь взаимопонимания в вопросах воспитания и развития детей? Решение: Поиск новых форм взаимодействия педагогов, воспитанников и родителей для повышения эффективности познавательной и творческой деятельности
Проблема 2: Каким образом родителям увидеть своего ребенка в среде сверстников, непосредственно оценить его поведение и самочувствие в группе, определить возможную необходимость изменений в воспитании? Решение: Создать условия для естественного эксперимента
Проблема 3: Как воспитателю выйти за рамки привычных педагогических приемов, найти возможность взглянуть с новой позиции на воспитанников, родителей и воспитательно-образовательный процесс? Что поможет ему увидеть несовершенства в работе, новые пути построения траектории развития воспитанников? Решение: Обмен опытом, самообразование, экспериментирование, проектная деятельность, интерактивные технологии
Проблема 4: Как создать условия для формирования у воспитанника компетенций, которые позволят ему легче адаптироваться в новой социальной среде? Решение: Предложить такую форму познавательного и развивающего общения, которая обеспечит возможность проявиться необходимым качествам личности.
Ответ: Проект «Изучаем вместе с мамой и папой»
Характеристика проекта:
1. По типу – социальный (познавательный).
2. По виду – учебно-образовательный.
3. По длительности – среднесрочный (октябрь - апрель).
Цель: Повышение эффективности взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса подготовительной группы №3 МБДОУ детский сад №5 «Звездочка» путем освоения новых форм сотрудничества и творчества Задачи:
– формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности у воспитанников и их родителей;
- выявить индивидуальные особенности формирования навыков и развития способностей воспитанников, создать условия для коррекции воспитательного процесса в семье
– создавать условия для реализации педагогического потенциала родителей и оказать необходимую помощь в подготовке мастер-классов ;
– привлекать детей к активной исследовательской, познавательной и творческой деятельности ;
– повышать уверенность в своих силах детей и родителей на пороге перехода на новую ступень образования.
Участники проекта: Воспитатель группы
Воспитанники
Родители
Предварительная работа с родителями: Построение доверительных позитивных отношений с родителями Проведение родительского собрания в группе, представление плана работы по проекту Мотивация родителей к участию в проекте
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный.
Составление перспективного плана мастер-классов
2этап - реализация.Подготовка и проведение мастер-классов (индивидуальная работа с родителями)
В ходе реализации проекта активно применяются интерактивные формы взаимодействия педагогов и родителей, что обеспечивает эффективную обратную связь. Изменения в отношениях педагог-родители-воспитанники носят позитивный характер. По признаниям родителей, принявших участие в проекте,опыт развивающего общения был полезен и изменил отношение к труду педагогов.
Самым ценным для себя родители, по их собственным признаниям, считают возможность увидеть своего ребенка в процессе познания, спрогнозировать трудности, с которыми может столкнуться будущий первоклассник, и своевременно скорректировать воспитательную работу в семье. Воспитанники с большим интересом участвуют в предлагаемых родителями мероприятиях и ждут новых встреч с нескрываемым нетерпением. Каждый хочет увидеть своих родителей в новой роли. Воспитатели оказывают родителям необходимую поддержку и помощь в подготовке и проведении всех форм познавательной деятельности.
3 этап - заключительный. Завершение проекта - праздник "Мы теперь выпускники"
Анализ проведенной работы (анкетирование родителей)
Ожидаемый результат: Для воспитанников:
- Расширение представлений об окружающем мире, способах познания окружающей действительности
- Расширение кругозора
- Формирование навыков самостоятельной поисковой и творческой деятельности
- Формирование когнитивных, коммуникативных и личностных компетенций
- Укрепление связи дети - родители, дети - педагоги
- Формирование гордости за своих родителей Для родителей:
- Формирование представлений об особенностях ребенка, проявляемых в среде сверстников, вне семьи
- Укрепление связи с ребенком
- Повышение взаимопонимания с воспитателями, а в дальнейшем – с учителем
- Коррекция методов воспитания и обучения в семье Для воспитателей
-Определение направлений для дальнейшего самообразования
- Коррекция работы в свете сравнительного анализа собственных педагогических
методов и приемов и показанных родителями в мастер-классе
- Укрепление связи педагог – родители
- Повышение взаимопонимания с родителями В настоящее время мы продолжаем работу по проекту.
Презентация на тему: Проект для старших дошкольников "Познаем вместе с мамой и папой"
Проект очень познавательный и интересный.Работа с родителями обязательно присутствует в ДОУ, а когда она проходит интересно и занимательно для родителей,то это особенно ценно,так как повышает заинтересованность родителей в познании своего ребёнка,как он развивается в детском саду,чем занимается.Возьму Ваш проект на заметку.Голос!
Здравствуйте, Елена Витальевна!
Спасибо, что Вы пригласили меня познакомиться с Вашим проектом!
Прочитав Вашу работу уже хочется отметить её необходимость и эффективность для детей подготовительной группы, а так же их родителей, которые в скором будущем перейдет на новую ступень обучения - начальную школу. Вы сумели грамотно оформить проект, выделить его основные части, подобрать разнообразные мастер-классы, заинтересовать детей, вовлечь родителей в совместную работу! У детей повысился интерес к разным видам деятельности (исследовательская, художественная, коммуникативная), родители смогли проникнуться работой воспитателя группы, сблизиться с детским коллективом своего ребёнка. Я обязательно возьму себе на заметку сам план построения и написания проекта, т.к. ни разу не приходилось заниматься проектной деятельностью. Голос!
Благодарю Вас, Елена Витальевна, за предоставленную возможность знакомства с Вашим проектом. Точно сформулированные проблемы-вопросы, чётко определённая цель и обозначенные задачи для её достижения, логично выстроенные этапы реализации, а главное - верно выбранные формы взаимодействия с родителями, создали успешный проект. Вы - Молодец! Голос!
Елена Витальевна, добрый вечер! С интересом познакомилась с Вашим проектом. Очень интересная форма взаимодействия детей, родителей и педагогов. В тоже время идёт активная и серьёзная подготовка дошкольников к новому периоду в их жизни - обучению в школе. Публикация прекрасно оформлена. Спасибо за приглашение и знакомство с интересным опытом работы. С удовольствием голосую.
Добрый вечер! Ваш проект вызвал у меня большой интерес, т.к. в настоящее время проекты стали довольно актуальной формой работы. Представленная вами разработка наглядно показывает объём работы по данному виду деятельности. Вы умело расставили акценты по решению задач с воспитанниками, родителями, воспитателями. На фото видна заинтересованность всех участников процесса. С Вашего разрешения возьму в закладки. Спасибо за приглашение. Примите голос.
Здравствуйте Елена Витальевна! Спасибо за приглашение. Всегда, в работе педагога, ставлю на первое место взаимодействие с родителями. Причем в любой форме: участие в утренниках, проектах, беседах, консультациях и т.п., - главное, чтобы все было подчинено одной цели - привлечь внимание родителей к работе воспитателя и, как следствие, вызвать желание осуществлять посильную помощь, выступать партнером, соратником, для осуществления сотрудничества не для того, чтобы "к моему ребенку относились лучше", а для того, чтобы родители поняли, что иначе не бывает. Только совместная работа приводит к огромным результатам. Конечно голосую за ваш проект и желаю удачи!
Интересный получился проект. Проведена огромная работа, которая заслуживает слова благодарности.
Молодцы родители, молодец педагог. С удовольствием голосую. Удачи.
Замечательный проект. Проектная деятельность в ДОУ стоит на одном из первых мест, а когда в эту деятельность вовлечены педагоги, дети и их родители это положительно сказывается на совместной работе. На лицах всех участников проекта много позитива, чувства удовлетворенности, а это самое главное.
Здравствуйте, Елена Витальевна! Благодарю за приглашение! Актуальность такого проекта в подготовительной к школе группе очевидна: формируется чувство коллективизма как среди детей, так и среди родителей;
родителям предоставляется возможность из наблюдателей перейти в категорию активных участников педагогического процесса;
повышается педагогическая компетентность родителей;
родители получают уникальную возможность наблюдать своего ребёнка в разных видах деятельности.
Комплекс этих мер способствует развитию интегративных качеств будущих школьников.
Вам дальнейших творческих успехов и голос № 9.
Вы составили грамотный проект, правильно его оформили. Замечательно что всю свою работу вы строите вместе с родителями. Родители узнают много нового о своих детях, учатся учит своих детей. Голос!
Здравствуйте, Елена Витальевна! Благодарю за приглашение. Познакомилась с вашей работой, получился отличный проект! Просматривается высокий уровень взаимодействия с семьями воспитанников, деятельность настолько разнообразна, интересна и познавательна, что в восторге не только дети, но и родители, мне кажется! Примите мой голос! Желаю вам дальнейших творческих успехов!
Добрый вечер! Спасибо за приглашение.С интересом познакомилась с вашим проектом, получился отличный проект. Родители вовлечены в учебный процесс, повышается уровень родителей в педагогическом процессе, дети увлеченно участвуют в работе. Совместная работа приносит большие успехи и результаты. Творческих успехов.Мой голос.Удачи.