Организованная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира (социальное окружение) с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Мы – будущие защитники Отечества
Автор - воспитатель: Иващенко Елена Витальевна
Пояснительная записка: Занятие нацелено на формирование представлений о назначении армии, видах войск, особенностях военной формы, качествах, необходимых настоящему Защитнику Отечества. Будет полезно как воспитателям, так и учителям начальной школы.
Цель: Формировать представление о важной роли армии России в защите мирной жизни, о видах войск Российской армии через коммуникативную, игровую, исследовательскую, продуктивную деятельность
]Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие
Задачи:
1. Формировать представления о видах войск, военной технике и особенностях военной формы.
2. Создавать условия для формирования гордости за свою страну, желания стать защитником Родины; воспитывать дружеские отношения между детьми, поддерживать желание играть и заниматься сообща; формировать социокультурные компетенции.
3. Создавать условия для активизации в речи прилагательных тематической группы «Качества характера человека», , развития мышления, элементарных навыков сравнения и установления причинно-следственных связей.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная.
Формы организации деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Формы реализации:
- использование игровых пособий;
- демонстрация презентации по теме занятия;
- поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;
- создание игровой мотивации, игра.
Методические приёмы: сюрпризный момент, художественное слово, познавательный рассказ воспитателя, беседа, дидактическая игра, игра-драматизация.
Оборудование: кукла Нолик, демонстрационный материал: фигурки-макеты военнослужащих, раздаточный материал: изображения военной техники
Планируемые результаты:
Дети осознают, что армия защищает мирную жизнь граждан России. У детей сформированы начальные представления о трех видах вооруженных сил, дошкольники различают морскую, авиационную форму и форму сухопутных войск, умеют называть некоторые виды военной техники, определять, в каком виде войск она применяется.
Дошкольники чувствуют гордость за свою страну, гордятся армией.
Ход образовательной деятельности
Вводная часть
Организационный момент. Воспитатель обращает внимание на звучащий военный марш, приглашает присесть на стульчики для беседы.
Воспитатель. Ребята! Вы обратили внимание на музыку, которая прозвучала сейчас? Как вы думаете, где ее можно услышать? А что можно делать под эту музыку? (ходить на парад, маршировать) Правильно, маршировать. Эта музыка звучит на параде, когда защитники нашей Родины проходят строем, показывают всем россиянам готовность хранить мир в стране. Скоро все жители России будут отмечать государственный праздник - День Защитника Отечества... А что такое Отечество? (Россия, наша страна, наша Родина) Да, так мы называем нашу любимую страну, (нашу Родину) потому что здесь росли наши отцы и их отцы, то есть наши предки. А в древности защитниками нашего Отечества были русские богатыри. Знаете ли вы имена русских богатырей? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович)
Основная часть
Что это за шорох?! Ребята, вы не слышите? Откуда он доносится? (воспитатель выносит ребятам Нолика) Вот так сюрприз! Нолик, а ты что тут делаешь?
Нолик. Я услышал такие красивые слова ЗАЩИТНИК ОТЕЧЕСТВА. Я хочу им стать. Только я совсем не похож на богатыря.
Воспитатель. Нолик, богатыри жили в древности. А кто сегодня защищает нашу страну? (наша армия) Вы правы: это мужчины и женщины, которые служат в армии России. Нолик, а ты знаешь, что-нибудь о Российской армии?
Нолик. Нет. Но вы же мне расскажете, ребята? Пожалуйста!
Воспитатель. Ребята, выручим Нолика? Для чего нужна армия? (Армия нужна, чтобы мы жили в мире, чтобы защищать нас)
Молодцы. А хотите узнать, какие виды войск есть в нашей армии, какая форма и какая боевая техника в наших войсках?
Нолик. Я очень хочу. А вы, ребята?
(Просмотр презентации с комментариями воспитателя)
Наша страна очень большая. Защитники Отечества берегут морские просторы России, воздушные просторы, а также сушу, то есть поля, луга, города. Поэтому в армии России три вида войск: воздушно-космические силы, которые охраняют небо
Военно-морской флот, который защищает
(дети договаривают «Море»)
И Сухопутные войска, обороняющие
(«Сушу»)
Форма Защитников Моря черная, потому что раньше на военных кораблях хранили черный уголь. Чтобы пыль от него и грязь не были заметны на форме, ее для моряков стали делать черного цвета. Эта традиция жива до сих пор. Флот России – корабли и подводные лодки.
Форма защитников неба синяя. Как вы думаете, почему? (Она похожа на небо) Вы правы - это цвет чистого неба, где проходит служба летчиков. Служат летчики в авиации – управляют самолетами и вертолетами.
Форма защитников суши – зеленая. Догадываетесь, почему? (Она цвета травы, земли, леса). Да, ребята, зеленый цвет позволяет оставаться незаметным в лесу или на траве. Защищать Родину воинам помогают танки, бронетранспортеры и ракетные установки.
Воин российский
В вечном дозоре
На самолёте,
На корабле.
Он охраняет
Мирное море,
Мирное небо,
Мир на земле. (И.Гамазкова)
Нолик. Ну, все? Теперь я могу стать защитником Отечества?
Воспитатель. Давай спросим у ребят. Скажите, друзья, каким должен быть настоящий защитник Отечества? (Защитник Отечества должен быть сильным, смелым, честным, умным.)
Ребята, а хотите попробовать себя в роли защитников Отечества? Давайте поиграем. Встанем в круг. Смотрите на меня и повторяйте. (Динамическая пауза)
Вот мотор включился, (вращение предплечьями)
пропеллер закружился, (вращение ладонями)
взлетают вертолеты (подъем рук вверх)
взлетает самолет. (руки в стороны, поворот вправо)
Летят они над морем, (бег по кругу)
летят над океаном,
А в море том российский (переход на спокойный шаг, остановка)
военный флот идет.
На корабле бывалый (воинское приветствие)
и смелый капитан.
В бинокль смотрит прямо (имитация взгляда в бинокль)
И видит много стран.
И видит, как на суше (ходьба на месте)
российский строй солдат
Чеканным бравым шагом
выходит на парад.
УРА!!!!!! (хлопки в ладоши)
Предлагаю занять места за столами. Там вас уже ждут представители разных видов войск (на 3 столах головные уборы синего, зеленого и черно-белого цвета)
За какой стол сядут те, кто хочет служить или побывать на флоте? (дети выбирают стол с черно-белой фуражкой)
А будущие защитники космоса и воздушных просторов? (дети выбирают стол с синей фуражкой)
За третий стол пригласим тех, кто будет защищать нашу сушу. (дети садятся за стол с зеленой фуражкой)
Ребята, обратите внимание, на ваших столах картинки с изображением военной техники, их раскладывал Нолик. Рассмотрим и расскажем друг другу о том, какая техника есть на флоте, в авиации и в сухопутных войсках.
Но я вижу, что Нолик допустил ошибки. Исправим их
(Игра «Найди лишнее»)
Заключительная часть
Нолик. Ребята, какие вы молодцы. Я сегодня узнал очень много интересного. Обязательно надо обо всем рассказать другим фиксикам. А что сегодня расскажете вы своим близким и друзьям?
Что было самым интересным? Кто сегодня почувствовал, что уже готов стать защитником Отечества? Здорово. Скорее подрастайте, а пока доверим безопасность нашего Отечества взрослым.
Воспитатель. Армия наша сильная, служат в ней и мужчины, и женщины. В будущем вы узнаете о разных военных профессиях. А сегодня на память о нашей встрече у вас останутся маленькие защитники Отечества. Выберите того, на кого вам хотелось бы стать похожим (дети выбирают себе картинки, показывают, делятся впечатлениями). Спасибо вам, ребята!
Рекомендуем посмотреть:
Занятие по патриотическому воспитанию в начальной школе, посвященное юбилею Иркутска и Иркутской обл
Гражданско-патриотическое воспитание подростков в условиях реабилитационного центра
Музей "Красная горка" город Кемерово. Патриотический уголок старшей группы.
Итоговое занятие по краеведению в старшей группе
Похожие статьи:
Краеведческая работа в школе
Сценарии к 23 февраля для детей старшей группы детского сада
Занятие к 23 февраля в старшей группе с родителями в ДОУ