Выполнили ученики 2 класса Цель проекта: познакомиться с профессиями своих родителей, родственников или знакомых. Задачи проекта:
• узнать у родителей, родственников или знакомых о профессии;
• оформить альбом сочинений «Профессии». Актуальность проекта.
“На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной, - кто ты будешь такой?”
Всем знакома эта детская считалочка. У считалочки продолжение простое: выбирай любое звание и продолжай игру. В жизни, все не так просто. Это в старину профессии было мало, и все они могли на одном крыльце поместиться, вместе с царем.
На Руси, много лет, назад правил царь Иван III, и при нем были профессии: стрелок, повар, хлебник, портной, садовник, рыболов, мельник, ювелир, плотник. В старину люди гордились мастерством. Сейчас все профессии на одном крыльце не поместятся. Их уже много тысяч. И новые все время появляются.
Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день и которое полезно для других людей. Профессии нужно специально обучаться.
Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.
В каждом деле есть свои правила, в каждой профессии есть свои инструменты. Для некоторых профессий нужны очень сложные машины.
Как же выбрать себе профессию? Очень важно, чтобы работа была по душе. Только тогда можно стать мастером своего дела. Нужно ли детей школьного возраста знакомить с профессиями, или они узнают о них самостоятельно? Я думаю нужно. В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Представления о профессиях у ребенка ограничены его небогатым жизненным опытом. Чтобы расширить знания о разнообразии профессий мы решили создать проект “Профессии”.
Проект рассчитан для детей младшего школьного возраста и их родителей. Срок реализации: 10 дней
Этапы работы над проектом:
1. Погружение в проект
2. Организационный этап
3. Осуществление деятельности
4. Обработка и оформление полученных результатов
5. Презентация и обсуждение полученных результатов.
Погружение в проект.
На данном этапе было проведено анкетирование учащихся. Ребятам было предложено ответить на два вопроса:
1. Можешь ли ты назвать профессии твоих родителей?
2. Можешь ли ты назвать, в чем заключается работа твоих родителей?
Результаты анкетирования. Анкетирование показало, что 60% учащихся могут назвать профессии своих родителей, но 80 % учащихся не могут сказать, в чем заключается их работа. Таким образом, возникла необходимость решения данной проблемы: узнать особенности работы своих родителей.
Организационный этап.
Для решения возникшей проблемы, совместно был разработан план мероприятий:
1. Узнать из литературы о различных профессиях.
2. Наблюдать за трудом взрослых
3. Узнать у родителей, в чем заключается их работа.
4. Оформить полученные результаты.
Осуществление деятельности.
На данном этапе ребята собирали данные: ходили на экскурсию на место работы своих родителей, проводили интервью с родителями.
Обработка и оформление полученных результатов. На данном этапе ребята писали сочинения
Обсуждение полученных результатов. В классе был проведен классный час, на котором ребята представили результаты своей работы. После представления работ ребята делились впечатлениями, выражали свое мнение о полученных результатах. Был собран альбом сочинений «Профессии».
Вывод. Каждый человек на земле – от мала до велика - должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Каждое утро наши мамы и папы идут на работу. Они выполняют разные дела и поручения, имеют разные профессии.
Мы сегодня сидим за школьной партой. Учение - тоже труд и труд непростой. Каждый из нас уже сейчас задумывается, кем будем, когда вырастем. У нас ещё много времени впереди, чтобы выбрать профессию. В этом проекте мы рассказали лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас можно сделать вывод, что все работы хороши- выбирай на вкус! Когда мы вырастим, то выберем ту профессию, которая нам понравится, но всегда нужно помнить, что любая профессия важна!