Уголок ПДД в детском саду в старшей - подготовительной группе. Оформление

Уголок ПДД в чемодане. Из опыта работы воспитателя ДОУ по ПДД
Автор: Ботандаева Елена Владимировна, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Абакана "Центр развития ребёнка-детский сад «Чайка»
Описание материала: Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста, педагогам дошкольного образования, студентам.
Цель: пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы.
Задачи:
1. Познакомить дошкольников с правилами дорожного движения через игру.
2. Формировать у детей знания, умения и навыки для безопасного поведения, как во дворе, так и на дорогах улиц.
3. Воспитывать бережное отношение к тому, что создается своими руками.
4. Создание условий для творческой самореализации во время игры.
5. Способствует развитию внимательности, ответственности и навыков принятия решений в различных ситуациях, связанных с дорогой.

Материалы и оборудование:
- чемоданчик, корректор, цветная бумага, ножницы, скотч, элементы детского конструктора.
Этот чемодан наполнен яркими иллюстрациями, игрушечными дорожными знаками, миниатюрными автомобилями и даже небольшими макетами улиц. Каждый элемент в уголке помогает детям не только узнавать о правилах дорожного движения, но и активно участвовать в играх развивая свои навыки и понимание безопасного поведения на дороге. Обучение правилам дорожного движения интересным и увлекательным способом, способствует развитию творческого мышления у детей.

Нам понадобилось: элементы детского конструктора, чемоданчик, корректор для нанесения разметки, материал для газона во дворе.
Чемоданчик по правилам дорожного движения - мобильный и компактный вариант, который легко переносится и используется в разных местах. Такой подход помогает детям лучше усваивать материал через игру и практическое взаимодействие. Вот несколько идей, как можно использовать этот уголок и какие игры предложить детям:

1. Теоретический блок:
- Карточки с дорожными знаками (можно сделать двусторонние карточки: с одной стороны знак, с другой — название).
- Плакаты с правилами перехода дороги, безопасного поведения на улице.
- Книжки-малышки с иллюстрациями ситуаций на дороге.

2. Практические элементы:
- Миниатюрная дорога с разметкой, пешеходными переходами и светофорами.
- Маленькие фигурки людей, машин, велосипедистов.
- Светофор с подвижными элементами (красный/желтый/зеленый сигналы).
3. Дополнительные материалы:
- Шапочки-маски пешеходов, водителей, регулировщиков.
- Жилетки с полосками безопасности.
- Макеты дорожных знаков.
Варианты игр
1. Игра "Дорожные знаки"
Цель: научить детей распознавать дорожные знаки и понимать их значение.
Ход игры:
- Дети рассматривают карточки с дорожными знаками и называют их.
- Затем педагог предлагает разыграть ситуацию: например, нужно перейти дорогу, но есть знак "Переход запрещён". Как поступить?
- Можно также сыграть в "Угадай знак": дети по очереди вытаскивают карточку и пытаются объяснить, что означает знак, не называя его.

2. Игра "Светофор"
Цель: закрепить знание сигналов светофора и правильное поведение на дороге.
Ход игры:
- Один ребенок становится "светофором" и показывает красный, желтый или зеленый сигнал.
- Остальные дети реагируют соответственно: на красный — стоят, на желтый — готовятся, на зеленый — идут.
- В усложненном варианте можно добавить пешеходный переход и машины.

3. Игра "Построй город"
Цель: развивать пространственное мышление и понимание правил дорожного движения.
Ход игры:
- Детям предлагается построить мини-городок из элементов уголка: дороги, перекрестки, светофоры, знаки.
- После постройки города можно разыгрывать различные сценарии: как правильно переходить дорогу, где парковаться, как вести себя на перекрестке.

4. Игра "Регулировщик"
Цель: научиться понимать жесты регулировщика и действовать согласно им.
Ход игры:
- Один ребенок надевает шапочку регулировщика и управляет движением на перекрестке.
- Остальные дети играют роли пешеходов и водителей, следуя командам регулировщика.
- Можно добавить элементы соревнования: кто быстрее и правильнее выполнит команды.

5. Игра "Найди ошибку"
Цель: развить внимание и наблюдательность.
Ход игры:
- Педагог создает ситуацию на макете дороги, намеренно допуская ошибки: например, пешеход переходит дорогу в неположенном месте, машина едет на красный свет.
- Дети должны найти все ошибки и объяснить, почему это неправильно.

6. Игра "Путешествие по городу"
Цель: закрепить знания о правилах поведения в различных ситуациях на дороге.
Ход игры:
- Дети получают задание "проехать" по городу от точки А до точки Б, соблюдая все правила дорожного движения.
- По пути они сталкиваются с различными ситуациями: светофоры, пешеходные переходы, остановки общественного транспорта.
- За правильные действия можно выдавать "бонусы" — жетоны или наклейки.

Эти игры помогут детям не только узнать правила дорожного движения, но и научат применять их на практике в игровой форме.

Похожие записи:

Уголок природы на тему "Весна". Старшая группа Уголок уединения в детском саду по ФГОС Оформление группы и приемной своими руками Красивое оформление группы в детском саду к Новому году
Родительское собрание по ПДД в детском саду
Опубликовано: 2 дня назад (22 марта 2025)
Просмотров: 264
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!