Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия "Краски осени". Подготовительная группа

Конспект образовательной деятельности в детском саду в подготовительной группе на тему "Краски осени"
Составитель: Ботандаева Елена Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Абакана «Центр развития ребенка - детский сад «Чайка».
Описание материала: предлагаемый конспект будет полезен воспитателям детских садов, родителям, студентам педагогических факультетов.

Вид детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
1. Создать условия для побуждения детей к речевой активности.
2. Закрепить знания об осенних приметах
3. Создать условия для игровой деятельности
4. Формировать наблюдательность у детей к окружающему миру.
5. Побуждать детей строить развернутый ответ на вопросы
Материалы: картины осени, бумага, краски, кисти.
Ход образовательной деятельности
Опустел скворечник,
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится
Целый день сегодня
Все летят, летят…
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят.
И.Токмакова

Воспитатель: - Ребята, как Вы думаете, о каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: - Осень

Воспитатель: - Правильно. В стихотворении говорится об осени.
А по каким признакам узнали, что это осень? (ответы детей)
Одна из первых примет осени - на деревьях появляется разноцветные листочки, желтеет и высыхает трава, идет моросящий дождь, на небе серые облака, по утрам бывают туманы…
А когда кружатся в воздухе опадающие листья. Как называется это явление?
Дети: - Листопад

Воспитатель: - С давних времен люди писали стихи, сочиняли пословицы, поговорки, загадки. Их могли сочинить очень внимательные, наблюдательные, любящие природу люди. Давайте и мы с вами понаблюдаем за природой.
А я сейчас проверю, какие же вы внимательные.

Игра «Да или нет»
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто - часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?

Молодцы, вы знаете приметы осени, правильно ответили на все вопросы.
Физкультурная минутка
Вырос в поле колосок:
Он не низок, не высок
Ветерок его качает,
Влево, вправо наклоняет.
Колоски мы все пожнем-
Много хлеба напечем.
А еще наварим каши
И подкрепим силы наши

Воспитатель: - Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови ласково». Я называю слово, а вы произносите его ласково.
- дуб
- рябина
- яблоня
- ветка
- лист
- лес
- шишка
- лук
- огурец
Молодцы, ребята.

Подвижная игра «Хозяин сада и яблоки»
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.
Ход игры: все игроки — «яблоки». Один — «хозяин сада». Дети образуют круг, взявшись за руки, а «хозяин сада» встает в него и говорит: «Яблоко погрыз червь, и оно падает с дерева».
При этих словах дети бегут по кругу, а после слова «дерево» они должны быстро присесть. Тот, кто не успеет это сделать, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока в кругу не останутся 3 человека. Они — самые лучшие «яблоки».
Особые замечания: бегущим по кругу игрокам нельзя разъединять руки. Из двух игроков, не успевших присесть, выходит из игры тот, у кого окажется свободной левая рука. «Хозяин сада» следит за соблюдением правил игры.

Дети рассматривают картинки с изображением осени.


Воспитатель обращает внимание на цвет неба, на то, как выглядят деревья, трава. Уточняет, как может выглядеть осень в разные осенние месяцы? Какая погода бывает осенью?

Детям предлагается по - выбору изобразить осень в разные осенние месяцы (изобразительная деятельность детей).
Раздаётся бумага, штампы, фломастеры, трубочки, краски, кисти разных размеров. И дети приступают к работе.
Во время рисования воспитатель подходит к каждому ребёнку, помогает, если есть какие – то затруднения, советует, подсказывает и уточняет, если в этом есть необходимость.

В конце занятия все рисунки раскладываются вместе. Дети вместе с воспитателем рассматривают их, обсуждают.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект комплексного занятия на тему: Осень в подготовительной группе детского сада Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по речевому развитию на тему: Осень Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: Осень Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Цветы осенью

Похожие статьи:

Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Октябрь

Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Ноябрь

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему: Свойства воды | Родительское собрание по ПДД в детском саду
Опубликовано: 739 дней назад (14 ноября 2022)
Просмотров: 1179
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Еремеева Евгения Львовна # 15 ноября 2022 в 08:01 0
Очень интересно, спасибо!
Татьяна Александровна Зданкевич # 15 ноября 2022 в 08:08 0
Спасибо, использую в работе
Татьяна Александровна Зданкевич # 15 ноября 2022 в 08:08 0
Спасибо, использую в работе