Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Волшебники и вода»
Автор: Ботандаева Елена Владимировна, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Абакана "Центр развития ребёнка-детский сад -д/с "Чайка".
Описание материала: материал будет полезен педагогам дошкольных учреждений, родителям.
Цель: Создание социальной ситуации развития речи в процессе познавательно – исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Создать условия для расширения представлений о свойствах воды и установления причинно – следственных связей.
2. Создать условия для побуждения детей к речевой активности.
3. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.
Предварительная работа: беседы о воде, рассматривание иллюстраций о состояниях воды.
Словарная работа: волшебники, растворилась, фотоколлаж.
Материалы: разрезные картинки, ватман, клей – карандаш, краска – гуашь, кисточки, игрушки – киндеры, соль, песок, разовые стаканчики, пластиковые бутылочки.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом, улыбнемся и подарим свое хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам
загадку. Попробуйте угадать про что это.
"В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять".
Дети: Вода!
Воспитатель: Правильно! Вот сегодня мы с вами познакомимся с волшебной водой. Но чтобы обычную воду сделать волшебной, предлагаю вам стать волшебниками. Вы согласны?
(ответы детей)
Звучит музыка – запись журчание воды
Воспитатель: Ребята, давайте закроем глаза. Сделаем вдох, выдох (повторить 2 раза).
Открывайте глазки. Вот сейчас вы стали волшебниками. Посмотрите, что вы видите на столах?
Дети: стаканы, вода, краска – гуашь, кисточки, игрушки – киндеры, картинки (перечисляют предметы)
Воспитатель: Дорогие мои волшебники, я предлагаю вам совершить ваше первое чудо. Как вы думаете, что мы можем сделать с водой и с красками? (ответы детей). Покрасить воду, спрятать игрушку.
Опыт №1 «Прятки»
Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие волшебники. Ребята, давайте посмотрим, а что может растворятся в воде: соль или песок.
Опыт №2 «Вода – растворитель»
Воспитатель: Ребята, что вы можете сказать?
Ответы детей: соль растворилась, вода соленная, песок не растворился, вода – мутная, грязная.
Воспитатель: Правильно! А как вы думаете, если в воду добавить сахар, то вода на вкус какая будет?
А сахар растворится? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежат разные картинки. Я вам предлагаю составить фотоколлаж. Это значит, мы из маленьких картинок сделаем одну большую картину. И подарим деткам в младшую группу. Чтобы они видели и знали где в природе встречается вода.
(составление фотоколлажа)
Воспитатель: Как здорово у нас получилось. Ну а сейчас я вам предлагаю из волшебников обернуться обратно в деток. Закрывайте глазки. Сделаем вдох, выдох.
(звучит музыка, журчание воды)
Открывайте глазки. Сейчас мы немного подвигаемся и с играем в подвижную игру «солнышко и дождик».
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Воспитатель: Ребята, мы сегодня хорошо потрудились. А сейчас я вам предлагаю выйти на прогулку и порисовать цветной водой на белом снегу.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД с детьми старшей группы по опытно-экспериментальной деятельности. Свойства воды
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему: Свойства воды. Вторая млад
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе. Свойства воды
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе. Свойства воды