Сюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группе ДОУ
Описание материала: материал будет полезен педагогам дошкольных учреждений ,родителям, студентам педагогических факультетов.
Цель руководства игрой: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Театр».
Задачи:
Создавать условия для:
• расширения игровых замыслов и умения у детей
• формирования умения согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения
• речевого развития
• создания позитивной доброжелательной обстановки
• формирования представления о труде в театре
• соблюдения элементарных правил поведения в театре
• воспитания интереса к сюжетно-ролевым играм
Прогнозируемый результат:
1. Дети разворачивают содержание игры в зависимости от количества играющих детей.
2. Повышение уровня развития коммуникативных навыков (ролевое общение, диалог, комментирование игровых действий и действий партнёра).
3. Формирование умения объединять разные тематические сюжеты в единый игрой сюжет.
4. Проявление умений у дошкольников развёртывать в самостоятельной деятельности специфические ролевые действия, вести ролевой диалог.
5. Умение играть самостоятельно.
6. Пополнение знаний детей об игре «Театр»
7. Расширение и активизация словарного запаса.
Предварительная работа:
- чтение литературы: А.Н Толстой, «Золотой ключик или приключения Буратино», стихотворение А. Барто «В театре», загадывание загадок.
- рассматривание иллюстраций «Такой разный театр».
- просмотр мультимедийной презентации «Театр».
- экскурсия в театральную студию нашего сада.
- просмотр постановки «Волшебник изумрудного города» (подготовительная группа).
- беседы с детьми о профессиях в театре.
- поход в драматический театр им. М.Ю.Лермонтова
- поход в театр «Сказка».
- художественная деятельность: рисование – «Афиша» (коллективная работа), билеты в театр. Лепка – «Сказочный персонаж». Аппликация – «Театральная маска».
- разучивание физкультминутки «Буратино».
Куст ролей: гример, актер, костюмер, сценарист, режиссер, светорежиссер, звукорежиссер, музыкант
Дополнительные роли: гардеробщик, кассир, зритель, контролер, буфетчица, администратор зала
Сюжеты: гардероб, касса, буфет, костюмерная, гримерная, просмотр представления.
Атрибуты: афиша, номерки в гардеробе, билеты, музыкальные инструменты, продукты и посуда для буфета, детские стулья с маркировкой, диско – шар, микрофон, наряды в уголке ряженья, уголок парикмахерская (расческа, ленточки, баночки – крема..), ширма.
Игровые действия: смотрят афишу, раздеваются в гардеробе, покупают билет, посещение кафе, посадка в зрительном зале.
Речевые обороты:
• Возьмите ваш номерок на одежду
• Сколько стоит мой заказ?
• Приятного просмотра
• Приятного аппетита
• Тишина в зале
• Объявляется антракт
Игровые действия в каждой роли:
Сценарист – пишет сценарий
Звукорежиссер – отвечает за музыкальное сопровождение
Светорежиссер - отвечает за свет
Актеры – выполняют приказы режиссера
Музыканты – выполняют приказы звукорежиссера
Костюмер – отвечает за наряд (костюмы) актеров
Гример – отвечает за внешний вид и грим актера
Кассир – отвечает за продажу билетов
Контролер – проверяет билеты у входа в зал.
Администратор – провожает в зрительный зал
Буфетчица – продает продукты питания в кафе
Зрители – общаются с гардеробщиком, с кассиром, с буфетчицей, с контролером, с администратором и между собой.
Примерный ход игры
Мотивация детей к деятельности:
Воспитатель: Ребята, разгадайте
загадку:
Огородный овощ этот
Так походит на карету
Чтобы золушку на бал
Отвезти в прекрасный зал!
Где мы смотрим много лет
Этот сказочный сюжет?
Дети: в театре.
Воспитатель:
Театр – это прежде всего праздник и праздничное настроение, ведь мы ходим туда получить удовольствие от увиденного представления. Театры бывают разные: оперные, балетные, драматические, кукольные, театр пантомимы и т.д. У нас в Абакане тоже есть театры. Кто знает какие?
Дети: театр кукол «Сказка», «Драматический театр им. М.Ю. Лермонтова
Воспитатель: В какой одежде мы ходим в театр и как себя должны там вести?
Дети: В театр мы ходим в нарядной одежде, красиво причесанные, разговариваем в пол голоса, вежливо, не бегаем.
Воспитатель: Правильно. Театр — это культурное учреждение и вести себя там нужно культурно.
Воспитатель: 27 марта – Всемирный день театра.
«Весь мир – театр, а люди в нем - актеры» (В.Шекспир).
Каждый из нас в жизни играет определенную роль.
Ребята, а вы хотите поиграть в настоящий театр.
Дети: да.
Воспитатель: тогда мы сегодня превратим нашу группу в театр. Давайте с вами вспомним, кто работает в театре?
Воспитатель: Что нужно, чтобы нас пропустили в театр.
Дети. Купить билеты.
Воспитатель. Где мы будем покупать билеты?
Дети. В кассе
Воспитатель. Это называется - театральна касса.
Воспитатель. Ребята, давайте с вами выберем кассира, который будет продавать билеты на представление (Дети выбирают кассира)
- Кто выступает в театре на сцене? (артисты). Артистами театра сегодня у нас будут …
- Кто артисту помогает создать внешний образ героя, которого он играет на сцене? (костюмер и гримёр) Что делает костюмер? Кто хочет быть костюмером. Костюмером у нас будет Полина . Что делает гримёр? Гримёром
будет Арина.
— А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля? (Пройти в кафе, попить чай, сок, съесть мороженое, пирожное, посидеть в фойе).
- Кто работает в кафе? (буфетчица)
Выбирается ребенок на роль буфетчицы.
Воспитатель. Наши актёры пройдут в свои гримёрки и подготовятся к выступлению, а мы с вами будем покупать билеты на представление. Но наши билеты не простые, а волшебные и покупать мы их будем не за деньги, а за волшебные слова. (Дети поочерёдно подходят и называют вежливое слово и кассир даёт им билеты на которых изображены цифры).
Дети, билеты мы купили и у нас осталось немного времени до начала спектакля. Вы можете пройти в буфет.
Воспитатель. Ребята, это зрительный зал. Здесь нас встречает администратор (Ангелина), (показывает на стулья) у вас есть билеты, посмотрите внимательно на свой билет и найдите своё место.
(Дети занимают свои места).
Примерный сюжет игры «Буфет»
1.
Покупатель: Добрый день, будьте добры мне пирожок и сок. Сколько стоит мой заказ? Возьмите, пожалуйста, деньги. Спасибо.
2.
Буфетчица: - Здравствуйте. Что я могу вам предложить? Вам чай с сахаром или без? Чай зеленый или черный?. Абрикосового сока нет, есть только яблочный, персиковый, виноградный. … Вам кофе со сливками или черный?
Примерный сюжет игры «Костюмерная»
Дети подбирают наряды и атрибуты к спектаклю, подходящие костюмы .
Примерный сюжет игры «Гримерная»
В гримерной дети могут нанести грим на лицо, подобрать себе прическу, парики.
Примерный сюжет игры «Касса»
зрители подходят к кассе, покупают билеты, за вежливые слова.
Кассир: Здравствуйте, покупайте билеты. Сегодня билеты продаем за волшебные слова.
Добрый день, сколько вам билетов? Приятного просмотра. Надеюсь, вам понравится.
Покупатель: Можно нам места в первом ряду? Спасибо.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в театре?
Что больше всего заполнилось?
Сегодня мы с вами побывали в театре.
До новых встреч!!!
Рекомендуем посмотреть:
Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в Африку» для детей 5-6 лет
Сюжетно-ролевая игра в ДОУ в старшей-подготовительной группе. Поликлиника
Проектирование сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы «Салон красоты»
Конспект сюжетно - ролевой игры для старшей группы детского сада. Зоопарк