Конспект занятия по рисованию "Кукольный театр" в подготовительной группе
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе детского сада по теме «Рисование «Кукольный театр»
Автор конспекта НОД: Иванова Елена Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №34» г.Иваново. Описание: занятие проводилось в рамках проекта по произведению А.Н.Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино», после полного прочтения сказки.
В подготовительной группе ребята изображают разнообразные здания и сооружения, как реальные, так и вымышленные. Одна из любимых тем – рисование необычных замков, волшебных дворцов – мест, где проживают любимые сказочные герои. Мы предложили им представить и нарисовать кукольный театр, в котором стали выступать куклы, покинув Карабаса Барабаса. Кукольный театр, который хотели бы увидеть они.
До этого занятия дети уже знакомились с алгоритмом рисования сказочных зданий, их составляющими (Замок Снежной Королевы, Сказочный замок) Назначение: конспект занятия будет интересен воспитателям дошкольных образовательных учреждений, групп продленного дня, учителям начальных классов школ. Возрастная категория: дети 6-8 лет Цель: развитие навыков изображения архитектурных сооружений Задачи приоритетной образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»:
• Продолжать формировать умение создавать рисунки по мотивам знакомых произведений;
• Развивать умение создавать сказочные образы (архитектурные сооружения);
• Совершенствовать владение различными изобразительными средствами;
• Развивать воображение, фантазию, творческие возможности; Образовательные задачи в интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»:
• Создание положительного эмоционального настроя;
• Продолжать формирование навыков доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми;
• Совершенствовать умение слушать;
• Повторить правила поведения в театре; «Познавательное развитие»:
• Расширять кругозор детей;
• Развивать познавательные интересы детей и любознательность;
• Уточнить знания о профессии «архитектор»; «Речевое развитие»:
• Закреплять умение четко проговаривать слова в соответствии с движениями;
• Активизировать словарь детей;
• Развивать связную, диалогическую и монологическую речь,
• Продолжать формировать умение отвечать на вопросы; «Физическое развитие»:
• Профилактика нарушений осанки (физкультминутка)
• Снятие мышечной усталости;
• Развитие мелкой моторики пальцев рук (пальчиковые гимнастики); Используемые здоровьесберегающие технологии: пальчиковые гимнастики, динамическая пауза. Планируемые результаты НОД: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность, проявляет любознательность, активно взаимодействует со сверстниками, обладает представлениями об окружающем мире, владеет устной речью, может следовать правилам, у ребенка развита крупная и мелкая моторика. Предпосылки УУД:личностные – формирование познавательной и социальной мотивации; коммуникативные - умение слушать и отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности; познавательные - умение выделять существенные признаки объектов окружающего мира; регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и по заданному правилу; умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей. Оборудование педагога: тематические фотографии с изображением зданий кукольных театров в разных городах, образцы для демонстрации: окна, стены, ворота, крыши (купола, башни). Материалы для детей: Альбомные листы (белые и тонированные), акварельные краски, банки с водой, салфетки, кисточки, простые и цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры. Предварительная работа:
Чтение сказки А.Н.Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино», рассматривание иллюстраций, фотографий необычных и сказочных зданий, конструирование дворцов, замков из мелкого конструктора и строительных материалов. Ход образовательной деятельности: Воспитатель:
Вот большой и светлый дом!
И ребяток много в нем.
Здесь не просто мы живем,
Здесь танцуем и поем,
Здесь играем, веселимся,
Кушаем и спать ложимся,
Дружим, учимся, мечтаем,
Незаметно подрастаем!
- Ребята, а как называется наш большой и светлый дом? Дети: Детский сад! Воспитатель: Правильно! Мы его очень любим и бережем!
Посмотрите, пожалуйста, сюда (обращает внимание на доску). Что вы видите на фотографиях? Дети: Здания, дома, дворцы… Воспитатель: А как вы думаете, что это за здания? Для чего они предназначены? Что может в них находится? Дети: Что-то для детей, библиотека, игровой зал, сказочный замок для принцесс, театр… Воспитатель: а если театр, какой именно? Дети: для детей, кукольный. Воспитатель: Молодцы! Вы правильно подумали! Все эти здания - здания кукольных театров в разных городах. Рассматривают фотографии. Воспитатель: Это театр кукол «Сказка» в городе Барнауле. Чем интересно это здание? Дети: Оно украшено разноцветными ромбами, вход сделан в виде арок. Купол над главным входом.
Воспитатель: Это кукольный театр в городе Йошкар-Ола. Чем необычно это здание? Дети: Оно похоже на большой замок с башнями. Стены украшены зубцами. Окна в виде арок и прямоугольные.
Воспитатель: Театр кукол «Арлекин» в городе Омск. Что интересного в этом здании? Дети: У него большая стеклянная стена – окно, чтобы было много света. На крыше расположена башня – арка с большими стеклянными окнами.
Воспитатель: Театр кукол в Новосибирске. Как вам такое здание? Дети: Главный вход – большая арка, в центре – вход, по бокам окна. Арка украшена рисунками.
Воспитатель: Это Нижегородский театр кукол. Чем интересно это здание? Дети: Крыша в виде треугольников, над входом – фигуры сказочных героев.
Воспитатель: Это театр кукол в городе Кострома. Что привлекло ваше внимание в этом здании? Дети: У него одна высокая башня с треугольной крышей, на ней украшения. Вход – арка, висят фонари. Здание двуцветное.
Воспитатель:Театр кукол в городе Дзержинске. Дети: У здания треугольная крыша и высокие колонны. Есть вывеска и украшения. На окнах красивая решетка.
Воспитатель: Театр кукол «Экият» в городе Казань. Чем необычно это здание? Дети: Это здание похоже на дворец принцессы. Оно красивое. У входа – колонны. На окнах – украшения, узоры. Они разной формы - круглые, прямоугольные, в виде арки. Есть сторожевые башни и стены. Много кукольных фигурок.
Воспитатель: В нашем городе тоже есть театр кукол, но он находится в здании Дворца искусств, в котором также располагаются музыкальный театр и театр драмы.
Воспитатель: Ребята, а кто придумывает, проектирует разные здания? Дети: Архитекторы. Воспитатель: Да, архитекторы. Они отвечают не только за внешний вид, за красоту здания, но и продумывают, чтобы оно было прочным и удобным для его обитателей. Воспитатель: А вы были в кукольном театре? Смотрели спектакли? Давайте понарошку сходим (физкультминутка)
Мы в театре побывали, маршируют на месте
И артистов увидали. Повороты вправо-влево, рука «козырьком» у лба
В гардеробе раздевались, Рывки руками
А в буфете – объедались. Наклоны вправо-влево
Много было кресел в зале. Приседания
Мы садились. И вставали,
Аплодировали дружно - Хлопки в ладоши над головой
Похвалить артистов нужно! Наклоны вперед Воспитатель: Браво!
Ребята, мы с вами закончили читать книгу про Буратино. Чем закончилась сказка? Дети: Буратино с папой Карло и друзьями нашли за потайной дверкой кукольный театр и стали в нем выступать. Воспитатель: Правильно. Вспомните, пожалуйста, как описывал кукольный театр А.Н.Толстой. Дети: Он был очень красивым, ярким. На занавесе была нарисована молния. У здания были высокие крыши зеленого цвета, башни, разноцветное круглое окошко и часы.
Воспитатель: Отлично! Все так и есть. Именно таким представил себе кукольный театр писатель. А я предлагаю вам подумать и представить такой кукольный театр, который хотели бы увидеть вы.
Решите, какой у него будет вход, какие окна, какая крыша. Будут ли башни, колонны, декоративные стены. Как вы можете украсить свой кукольный театр.
Перед тем, как вы начнете рисовать, давайте разомнем наши ручки и повторим правила поведения в театре. (Пальчиковая гимнастика)
Пальчик, пальчик, ладоши параллельно друг другу, большие пальцы перекрещиваются по очереди: сверху-палец левой руки, снизу - правой, затем меняются
Где ты был? ладоши параллельно друг другу, большие пальцы между ним выполняют несинхронные движения вверх-вниз
Я в театр с семьей ходил! ладоши параллельно друг другу, большие пальцы соединяются подушечками
Не шумел, Соединяются указательные пальцы правой и левой рук
Не бегал там. Соединяются средние пальцы правой и левой рук
И по креслам Соединяются безымянные пальцы правой и левой рук
Не скакал. Соединяются мизинчики правой и левой рук
Фантиками не шуршал, подушечки пальцев соединяются вместе, растираются
Слушать сказку не мешал. «рукопожатие» поочередно одна рука сверху, другая снизу, меняются
Аплодировали громко – хлопки в ладоши
Вот так радость для ребенка! Показать большими пальцами «класс!» Воспитатель: выбирайте, чем вы будете рисовать, и приступайте к работе.
Очень интересно посмотреть, какие кукольные театры у вас получаться! Ребята самостоятельно рисуют. Воспитатель в процессе рисования помогает, подсказывает детям, которые испытывают трудности. При необходимости обращает внимание на технологические карты.
Примерно через 10 минут провести дополнительную пальчиковую гимнастику для снятия напряжения в руках.
Карандашик в руки взяли, катают карандаш в руках вверх-вниз
И в ладонях покатали.
Вверх и вниз, вверх и вниз –
Карандашик, прокатись!
А потом уж тренировка – берут карандаш указательным и большим пальцем левой руки, перехватывают
Кто его удержит ловко? большим и указательным правой руки. Перехватывают большим и средним левой руки
Пальцами перебирай, и так далее
Карандашик не роняй!
И подушечки размяли – покатали между подушечками двух рук
Между пальцев покатали.
По ладошкам он попрыгал, постучать неострой стороной карандаша
И ни разу не упал. поочередно по ладоням
А потом играли в прятки: ладони вверх рядом, карандаш посередине,
Вот он есть, а вот пропал! закрыть пальцами Заканчивают рисование. Воспитатель: Ребята, кто закончил рисование, я предлагаю вам прикрепить к доске рисунок и рассказать, каким вы видите кукольный театр. Что необычного в вашем здании. Как вы его украсили.
Воспитатель внимательно рассматривает рисунки, хвалит детей. Восхищается их фантазией. Воспитатель: У вас получились очень необычные кукольные театры! Вы отлично справились!
Ход образовательной деятельности представлен в виде таблицы, где в первой колонке прописана деятельность воспитателя, а во второй – деятельность детей.
Скачать Конспект занятия по рисованию "Кукольный театр" в подготовительной группе
Кукольный театр это чудесная страна.... Здорово посмотреть, какие бывают театры в разных городах, такие разные! И занятие прекрасный повод для того, чтобы дети себя проявили архитекторами, творцами! Замечательно, спасибо!
Елена Владимировна, добрый день! Очень интересный конспект по художественно-эстетическому развитию! К тому же оформлен по всем правилам, сопровождается красочными иллюстрациями, представлен фотоотчет. Содержание организованной деятельности направлено на формирование умения создавать рисунки по мотивам знакомых произведений, развитие умения создавать сказочные образы. Кроме того, позволяет ребятам овладевать различными изобразительными средствами, развивает воображение и совершенствует творческие возможности.
Удачи в конкурсе!
Голос!
Елена Владимировна!
С большим интересом познакомилась с занятием из цикла художественно-эстетическое развитие. Дети очень любят рисовать, а предложенная тема им близка и интересна. На занятии ребята расширяют кругозор (сама удивилась разнообразным стилям кукольных театров). Мне понравилось, как вы ненавязчиво, во время пальчиковой гимнастики повторили правила поведения в театре. А во время физкультурной паузы закрепили специальные названия помещений в театре. На занятии не было образцов для рисования, это видно по разнообразным детским рисункам. Каждый изображённый театр своеобразен, имеет свои характерные черты. Молодцы! С заданием справились! Занятие удалось! Спасибо!
Елена Владимировна, здравствуйте!
С большим интересом заглянула посмотреть как дети нарисуют кукольные театры. И так замечательно у них все вышло!
Прекрасная разработка, отлично подобран иллюстративный материал, четкие технологические карты. Все этапы работы продуманы и результат хорош!
Голос!