Создание предметно-развивающей среды к проекту «Такие разные кошки» в разновозрастной группе детского сада
Автор: Иванова Елена Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №34» г. Иванова
Цель: создание условий для реализации проекта «Такие разные кошки»
Задачи:
- сделать предметно-развивающую среду содержательно-насыщенной по данной теме;
- обеспечить свободный доступ дошкольников к игрушкам, играм, дополнительным материалам, обеспечивающим все основные виды детской активности;
- построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми;
- обеспечить «открытость» для родителей и вовлечение их в образовательную деятельность
Назначение: материал будет полезен воспитателям ДОУ, старшим воспитателям
Описание работы: В работе представлены идеи по наполнению предметно – развивающей среды разновозрастной группы к проекту «Такие разные кошки».
Развивающая предметно – пространственная среда в группе должна вызывать у детей положительные чувства, способствовать разнообразной творческой деятельности и общему развитию дошкольников, двигательной активности, обеспечивать возможность общения детей между собой и со взрослыми. При создании предметно - развивающей среды важно учитывать принцип интеграции образовательных областей, когда тема проектной деятельности находит отражение в содержании всех развивающих центров.
При оформлении группы к проекту «Такие разные кошки», мы постарались учесть все эти положения.
Самое первое и главное, с чего всегда начинается работа – это ознакомление и обсуждение темы с родителями и детьми. На этом этапе есть возможность узнать об интересе к материалу, выслушать мнение заинтересованных сторон, составить план и разделить обязанности. Как правило, родители сами предлагают помощь в решении той или иной проблемы (кто-то принесет книги, кто-то игры, кто-то сошьет костюмы или сыграет роль на празднике и так далее), все стараются быть полезными – ведь это делается для их детей.
Так к данному проекту родители вместе с детьми просмотрели домашние библиотечки и отобрали книги о кошках, произведения (сказки, стихотворения, рассказы), где главными героями являются эти животные. Так же принесли фотографии, иллюстрации, картинки по теме.
К проекту была организована выставка книг. Ребята с удовольствием разглядывали красочные иллюстрации, рассказывали о своих любимых книгах и героях, старшие ребята читали небольшие произведения.
Были подобраны и изготовлены маски котят для обыгрывания понравившихся сюжетов и проведения подвижных игр.
Различные дидактические игры по развитию речи, серии картинок для установления последовательности событий, разрезные сюжетные картинки, паззлы, кубики с картинками – все связано с темой кошек.
Игрушки, изображающие кошачье семейство (от мелких до крупных), помогли в сюжетно-ролевых играх. Котов лечили в ветеринарной клинике, покупали лекарства в аптеке для зверей, делали прически в парикмахерской для животных. Дрессировали кошек в физкультурном центре, где для этого нашлось много необходимого: кольца, палки, веревочки и тому подобное.
Из крупного и мелкого конструкторов строили домики для котят. Придумывали и обыгрывали сюжеты.
В центре «Умелые ручки» (художественно - эстетическое развитие) помимо основных материалов для рисования, лепки и аппликации, на период реализации проекта появились раскраски, трафареты, «обводилки» с изображением кошек. К данному центру всегда имеется свободный доступ.
В музыкально – театрализованном центре были доступны книги с текстами песенок (которые являются подсказками для педагога). Дети вместе с воспитателем (или по памяти и иллюстрациям) могут спеть знакомые песенки, подыгрывая себе на музыкальных инструментах. Песенки можно пропеть разными способами: например, петь только «мяу» или «мур» на знакомую мелодию.
Таким образом, мы постарались отразить тему проекта «Такие разные кошки» в предметно-развивающей среде группы, что способствует всестороннему развитию дошкольников, увеличению познавательного интереса.
Следует заметить, что все используемое оборудование и материалы исправны, безопасны, хранятся в доступных для детей местах.
Рекомендуем посмотреть:
Консультация для педагогов. Эстетизация предметно-развивающей среды детского сада
Предметно - развивающая среда в группе ДОУ
Предметно-развивающая и предметно-игровая среда для 2 младшей группы своими руками
Организация предметно игровой среды в детском саду