Организация проектной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6 лет) по теме «Затерянный мир»
Автор: Иванова Елена Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №34» г.Иваново. Назначение: проект будет интересен воспитателям, учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, родителям Тип проекта: информационно - творческий; Длительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, их родители, воспитатели. Актуальность проекта: Динозавры – загадочные существа, населявшие планету миллионы лет назад. Многим взрослым и, особенно, детям, тема динозавров очень интересна. Эти древнейшие животные стали реалистичными благодаря мультипликационным, художественным и документальным фильмам. Популярными остаются книги и журналы о динозаврах. Дети без ума от игрушек в виде этих животных. Когда сын был маленьким, мы с большим удовольствием изучали этот вопрос со всех сторон. Поэтому много полезного материала (книг, игр, игрушек) осталось из личного пользования. На данном этапе все это пригодилось для реализации в детском саду проекта «Затерянный мир».
В наш город приехала передвижная интерактивная выставка «Парк Юрского периода». Многие дети вместе с родителями ее посетили и остались под большим впечатлением. Обнаружив очевидный и огромный интерес у детей к данной теме, стало ясно, что необходимо углублять их знания в этой сфере. Забегая вперед, скажу, что, не смотря на то, что проект был краткосрочным, ребята еще долгое время обыгрывали сюжеты с динозаврами. Идея проекта: получение всесторонней информации об эпохе динозавров Цель проекта: формирование у дошкольников представлений о динозаврах Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»:
1) Познакомить с древними обитателями Земли – динозаврами; их видами;
2) Расширить представления дошкольников об условиях жизни динозавров;
3) Познакомить детей с профессией «палеонтолог»;
4) Определить ряд животных, существующих в настоящее время и похожих на динозавров. Задачи образовательных областей в интеграции: «Художественно-эстетическое развитие»:
1) Развивать художественно – творческое воображение;
2) Отображение в творческой деятельности полученных знаний;
3) Поддерживать самостоятельность, инициативность дошкольников; «Социально-коммуникативное развитие»:
1) Воспитывать экологическое сознание;
2) Развивать навыки совместной со сверстниками деятельности;
3) Развивать коммуникативные способности, активность, уверенность в своих силах. «Речевое развитие»:
1) Развивать речь детей;
2) Обогащать речь детей новыми словами, увеличивая словарный запас;
3) Продолжать формировать умение составлять короткие рассказы; «Физическое развитие»:
1) Укреплять здоровье детей через проведение подвижных игр, физкультминуток, релаксационных пауз;
2) Развивать мелкую моторику рук; Ожидаемые результаты:
1. Углубление знаний дошкольников о «древних ящерах»;
2. Обогащение знаний о профессиях людей; Сформированы представления об изучении этих древних животных учеными;
3. Воспитание чувства заботливого отношения к животным;
4. Привлечение родителей к реализации совместной деятельности, создать атмосферу общности интересов для развития и воспитания детей. Продукты проекта:
1) Создание в группе макета «Затерянный мир».
2) Выставка печатных изданий (энциклопедии, журналы, художественная литература) на тему: «Динозавры».
Оборудование для педагога: магнитофон, ноутбук, проектор, интернет, энциклопедии. Оборудование для детей: книги и раскраски о динозаврах, картинки и иллюстрации по данной теме, материалы для творческой деятельности, дидактические и настольные игры, тематический набор животных «Динозавры», фильмы и мультфильмы о жизни динозавров; Взаимодействие с семьями детей. Задания:
1.Изготовить совместно с детьми предметы для макета «Затерянный мир» (растительность, валуны и тому подобное).
2.Индивидуальные задания творческим семьям: изготовить вулкан и водопад (водоем);
3.Принести книги, журналы, энциклопедии для выставки книг по теме «Затерянный мир».
4.Принести фигурки динозавров для игр;
5.Советы родителям: «Расскажите детям о динозаврах» Основные этапы проекта:
1. На подготовительном этапе были продуманы цель и задачи проекта, подобран информационный материал для детей, книги, энциклопедии, иллюстрации, игры и игрушки по данной теме; активизированы родители воспитанников.
2. Во время основного этапа шла организация работы над проектом «Затерянный мир»: Задачи:
1. Создать развивающую среду в группе соответственно теме проекта.
2. Подобрать настольные и дидактические игры, иллюстрации, плакаты с видами динозавров, разместить все в доступном для детей месте.
3. Внести в книжный центр для самостоятельного рассматривания энциклопедии о динозаврах.
4. Подобрать подвижные игры, комплекс утренней гимнастики и гимнастики после сна в соответствии с темой проекта.
Во время основного этапа проект был реализован в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей: Задачи:
1.Углублять знания дошкольников об эпохе динозавров;
2.Развивать творческую активность и самостоятельность детей, умение создавать образ животного различными способами
3.Обогащать словарный запас дошкольников;
4.Укреплять здоровье детей, совершенствовать физические качества. Формы работы: В рамках организованной образовательной деятельности: Познавательное развитие, формирование целостной картины мира: «Мир динозавров»
(Познакомить с древними обитателями земли, дать представления о том, как выглядели, чем питались динозавры, как жили) Познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений: «Веселые динозаврики» (Продолжать формировать умение самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку) Познавательное развитие: Конструктивно-исследовательская деятельность: конструирование «Динопарк» (Упражнять в конструировании парка динозавров, развивать умение продумывать детали воспитывать аккуратность, развивать мелкую моторику рук) Художественно-эстетическое развитие: лепка: «Страна Динозаврия» (Формировать умение лепить фигуру динозаврика), рисование: «Как выглядел динозавр? Мое представление о динозаврах» (Совершенствовать умение отображать в рисунке свои идеи, воплощать задуманное. Закрепить приемы создания изображения простым карандашом и оформления его в цвете), «Динозавры гуляют» (Развивать умение составлять композицию, включая знакомые изображения, варьируя их размер и положение на бумаге). Физическое развитие: подвижные игры, упражнения (активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения).
В рамках непрерывной образовательной деятельности: Беседы и обсуждения: «Что мы знаем о динозаврах?», «Травоядные и хищные динозавры», «Водоплавающие и летающие динозавры», «Куда исчезли динозавры?» Чтение и обсуждение: энциклопедия «Динозавры», Роджер Кур «Динозавры и планета Земля», чтение стихотворений о динозаврах. Разучивание стихотворения «Динозавр», Ю.Юркина Рассматривание иллюстраций и энциклопедий о динозаврах Рисование животных по шаблону и их раскрашивание Дидактические игры: «Собери картинку», «Узнай по силуэту», «Хищный - травоядный», «Водоплавающие и летающие динозавры», «Кто лишний?», «Давно или сейчас?», «Найди отличия», паззлы Настольные игры: лото «Веселые динозаврики», «ходилка» «Мир динозавров» Разгадывание загадок о древних ящерах. Сюжетно-ролевые игры: «Экскурсия на выставку динозавров», «Научная библиотека», «Палеонтологи»
Просмотр видеофильма: «Земля до начала времен» Прослушивание аудиозаписи «Звуки древних животных» Подвижные игры: «Летает-не летает», «Чья команда соберет больше яиц динозавров», «Найди и промолчи», «Бездомный динозаврик», «След в след». Комплекс гимнастики после сна: «Динозаврики» (профилактика искривления осанки)
3. На заключительном этапе был организован игровой макет: «Затерянный мир»;
предложено посещение выставки динозавров (для тех, кто не был) Итоги проекта:
1)В ходе реализации проекта дети приобрели знания об эпохе динозавров, расширили представление о видах динозавров.
2)Родители активно участвовали в проектной деятельности, проявляя интерес и творческие способности.
3)Пополнение пространственно-предметной развивающей среды.
Скачать Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 лет)
к проекту: «Затерянный мир»
Здравствуйте, Елена Владимировна!
Прекрасный проект: интересная тема, разнообразные формы работы, активное участие родителей в реализации. Замечательный результат – развитие познавательного интереса и творчества дошкольников, расширение представлений о динозаврах (их внешнем виде, образе жизни), ознакомление с профессией «палеонтолог», обогащение образовательной среды. Здорово! Благодарю Вас за приглашение и голосую с пожеланием успеха!
Елена Владимировна, спасибо за приглашение! Тема проекта интересна и актуальна! Дети с удовольствием слушают и читают книги и журналы о динозаврах, любят игрушки и книжки-раскраски с этими загадочными существами(наверное, привлекает тайна,загадка).Проект замечательный! Впечатляет разнообразие форм работы и, конечно же, результат! Здорово! Молодцы!ГОЛОС! Творческих успехов!
Елена Владимировна,вы придумали потрясающий проект. В нем вы оплатили такое большое количество разнообразных форм работы с дошкольниками. Вы к своей работе отнеслись ответственно. Получилось познавательно, интересно, захватывающе.
Елена Владимировна, очень интересный, насыщенный и актуальный проект, Вы грамотно проработали материал и оформили полезную для других педагогов методическую работу. Желаю вдохновения и сил к новым творениям!
Добрый день, Елена Владимировна! Спасибо за приглашение. С большим удовольствием познакомилась с вашей публикацией. Организация проектной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме "Затерянный мир" очень интересный материал, мне понравился. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос
Елена Владимировна, здравствуйте! Мне самой удалось в Москве на ВДНХ сходить на выставку этих громадных животных и должна сказать, что зрелище впечатляет! Для детей эта тема исконно востребованная, а значит и мотивация есть. Считаю, что проект продуманный и актуальный. Понравились все формы работы и педагогические приёмы правильные и оправданные.
Молодцы! Удачи!
Здравствуйте! Спасибо за приглашение. Проведена объёмная работа по теме "Затерянный мир". Через разные виды деятельности Вы достигаете поставленных задач. Дети получают знания о динозаврах в увлекательной форме, что немаловажно. Примите голос.
Елена Владимировна!
Вами предложен интересный образовательный творческий проект "Затерянный мир" Несомненно дошкольникам очень интересна эта тема, здорово, что Вам удалось вовлечь в этот проект и сплотить и родителей и дошкольников. Прекрасная развивающая среда Вами создана, дошкольники приобщились к профессии палеонтолог, узнали много интересного о динозаврах, их жизни. Вами предложен перспективный план работы по Вашей проектной деятельности, что будет ценным материалом для коллег.
Вы проделали огромную работу, что видно их фотографий с фотоотчетом. Желаю Вам успехов в конкурсе.
Мой голос для вас за профессионализм и результат работы.
Здравствуйте,Елена Владимировна!
Вами предложен интересный образовательный творческий проект "Затерянный мир".
Дошкольники узнали много интересного о динозаврах, их жизни.
Вами предложен перспективный план работы проектной деятельности, что коллегам организовать подобную работу.
Публикация оформлена грамотно, проект решает поставленные задачи.
Голос. Успехов!
С уважением!!!
Добрый вечер, Елена Владимировна. Спасибо за приглашение. С интересом познакомилась с Вашим проектом "Затерянный мир". Увлекательный и познавательный материал для дошкольников! Примите голос!
Здравствуйте, Елена Владимировна! Спасибо за приглашение! Вами предложена и описана вся система работы с дошкольниками по данному направлению от актуальности до полученных результатов проекта. Все этапы работы над проектом четко, логично и грамотно представлены. Уверена, что многих коллег заинтересует Ваша разработка и способы ее реализации. Желаю Вам больших творческих успехов! ГОЛОС!
Динозавр – это ящер огромный
Жил когда-то, но мы его помним.
Динозавра давно уже нет –
По костям его создан скелет
Проект состоит из отлично продуманных этапов. Каждый из которых отличается от других, но всё сводиться к разностороннему знакомству с динозаврами. Цель в результате реализации проекта выполняется на все 100%. Очень хотелось бы познакомиться с разработками использованных игр. Удачи в конкурсе. ГОЛОС!
Здравствуйте Елена Владимировна. Проект удивительно захватывает своей необычной темой. И прекрасно подходит для изучения детьми данного возраста. много разнообразных творческих заданий и игр. Спасибо. Голос.
Здравствуйте, Елена Владимировна! Спасибо за приглашение! Мне очень понравился Ваш проект, в нём задействованы самые разнообразные формы работы, подобрано много интересных игр и заданий на усвоение знаний о динозаврах. В конце разработки приводится подробное планирование по работе над проектом, которое поможет многим воспитателям повторить этот проект со своими детьми. С удовольствием голосую!
Елена Владимировна, спасибо за приглашение! Тема проекта интересна и актуальна! Дети с удовольствием слушают и читают книги и журналы о динозаврах, любят игрушки и книжки-раскраски с этими загадочными существами(наверное, привлекает тайна,загадка). Мой голос Вам! Творческих успехов!
Здравствуйте, Елена Владимировна! Спасибо за приглашение! Вы выбрали интересную тему для своего проекта. Детям очень интересны динозавры, они всегда с огромным удовольствием слушают рассказы о них, смотрят мультики, рассматривают картинки, рисуют этих загадочных существ. В своем проекте вы ведете беседы о динозаврах, читаете книги, играете в увлекательные игры связанные с этими необычными животными. Желаю Вам творческих успехов! Голосую.
Елена Владимировна, спасибо за приглашение. Тема проекта «Затерянный мир» - интересная для детей. Вы всесторонне проработали данную тему,составили отличный план. Публикация представлена достойно. Успехов! +1
Елена Владимировна, здравствуйте! Очень понравился ваш проект: продумано все до мельчайших деталей. Вообще тема "Динозавры" всегда была интересна старшим дошкольникам, вы своей работой помогаете детям не просто узнать новое, а предоставляете ребятам возможность стать настоящими исследователями.
Здравствуйте, Елена Владимировна!
Я с Вашим проектом начала знакомиться с разработок, опубликованных чуть позже, мне они очень понравились! Проект «Затерянный мир» интересный и увлекательный, продумано и спланировано всё до мелочей! Браво! Голос и победы в конкурсе!!!
Добрый день!
Очень интересный получился проект! Тема выбрана неординарная. Использовались разные формы работы с детьми. Присутствует тесное взаимодействие с родителями. Подобрано много дидактических игр.
Примите голос +
Очень интересно оформлена тематическая полка, детки, вероятно были под таким впечатлением от "Парка Юрского периода" что всех игрушечных динозавриков из дома принесли. Вообще здорово, Елена Владимировна, мне понравилось всё. Действительно затерянный мир, о котором мечтают дети. Всё замечательно, спасибо за приглашение.
Здравствуйте, Елена Владимировна! Спасибо за приглашение! Очень интересная тема, особенно для дошкольников старшего возраста. Молодцы, что и родителей привлекли к данной теме. Голосую с удовольствием!!!
Доброе утро! Вы большие молодцы! Замечательный проект и видно, что была проделана большая работа! Так держать! Вам мой голос! Приглашаю Вас на мою страничку!
Здравствуйте, Елена Владимировна! благодарю за приглашение, прекрасный материал, проект яркий, насыщенный, множество разнообразных видов деятельности раскрывает полностью для старших дошкольников эту увлекательную тему " Затеряный мир". Удачи и успехов, голосую!
Добрый вечер) Спасибо за приглашение. Проект это всегда интересно, познавательно. Столько информации для себя, для детей и взрослых. Желаю творческих успехов. Много интересных и полезных проектов) ГОЛОС!
Здравствуйте, Елена Владимировна!Очень интересный получился проект! Вы предоставляете ребятам возможность стать настоящими исследователями.Творческих Вам успехов и вдохновения. Голос.
Здравствуйте, Елена Владимировна! Познакомилась с вашей разработкой,осень все понравилось,интересно,ярко и живо,а главное увлекательно. Поздравляю.ГОЛОС ВАМ !
Елена Владимировна, добрый вечер! Знакомлюсь с Вашими интересными работами с запозданием. Очень рада, что Вы в числе победителей конкурса. Поздравляю! Ваши работы всегда хорошо продуманы, отлично оформлены. С удовольствием голосую! С уважением, И.В.