Оформление предметно-развивающей среды в группе ДОУ к проекту «Затерянный мир»
Автор: Иванова Елена Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №34» г. Иванова
Назначение: публикация пригодится в работе воспитателям ДОУ, старшим воспитателям. Используя советы и подсказки, можно оформить группу или подобрать отдельные материалы для изучения темы «Динозавры».
Описание работы: Данный материал представляет собой идеи по оформлению группы к проекту по теме «Затерянный мир». Посмотреть проект можно здесь:
https://ped-kopilka.ru/blogs/elena-vladimirovna-ivanova/organizacija-proektnoi-dejatelnosti-v-podgotovitelnoi-grupe-dou-po-teme-zaterjanyi-mir.html
Цель: Привлечение внимания детей к проекту «Затерянный мир» через организацию предметно-развивающей среды.
Задачи:
- Повысить познавательный интерес дошкольников, расширить знания о динозаврах, периоде их обитания;
- Развивать интерес к литературе;
- Формировать творческие способности;
- Содействовать развитию памяти, внимания, познавательной активности;
- Привлечь родителей к взаимодействию с детским садом;
Не зря говорится: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Эта пословица как нельзя лучше подходит для детского сада. Малышам свойственно все потрогать, погладить, повертеть в руках. Поэтому обстановка в группе оказывает большое влияние на развитие детей.
На время реализации проекта наша группа совершила перелет во времени в эпоху древних ящеров. Благодаря семьям воспитанников и личным запасам педагогов, предметно-развивающая среда пополнилась играми и игрушками, литературой и иллюстрациями. Оказалось, что многим интересна данная тема. А родители давно уже поддерживают интерес к миру динозавров у детей, собирая коллекции фигурок и книги. Поэтому недостатка ни в том, ни в другом не было.
Иллюстрации и плакаты с видами и названиями динозавров помогали детям классифицировать принесенные фигурки животных (хищные, растительноядные, плавающие, летающие). Многие ребята уже умеют читать, поэтому сложностей не возникало.
Нашлось немало настольных и дидактических игр по данной теме. У одного из воспитанников оказалась дома игра – «ходилка» «Мир динозавров». Он был рад поиграть в нее вместе с друзьями, а заодно и закрепить знания об этих животных
Работы ребят - рисунки, раскраски, аппликации - украшали приемную. Вечером дети делились с родителями впечатлениями, рассказывали о том, что они узнали нового, чему научились за день.
Из пластилина получились очень забавные динозаврики. Все разные, разноцветные, с разным характером. Ребята лепили не только во время образовательной деятельности, но и самостоятельно, в свободное время. Материалы для продуктивной деятельности (лепки, рисования) находятся в свободном доступе, их легко достать.
Конечно, особый интерес вызвал макет по теме, сделанный сообща родителями, детьми, воспитателями. Самым творческим семьям было дано изготовить макеты вулкана и водоема (водопада). Ребятам было дано задание смастерить растительность, большие камни-валуны. Вот эти сделаны руками дошкольников:
А вот водопад и вулкан смастерили взрослые. Они получились настолько реалистичными, что мы нашли время отдельно поговорить об этих объектах природы.
Игровой макет мы расположили в месте, легко доступном детям; его можно было перенести (чтобы играть на столе, на полу, в любом удобном месте). Тематические фигурки то и дело меняли свое место жительства. Их хватало на всех. Особым спросом пользовалось гнездо с яйцами, птеродактиль и тираннозавры Рексы. Растительность – филатики из ватных палочек, деревья из пряжи, кусты из бумаги и картона – тоже были мобильны. Искусственная зелень, распечатанные иллюстрации, натуральные камни и ракушки – все это помогло создать эффект эпохи динозавров.
Макетирование в игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста приобретает значительную роль. Выполняя игровые операции с макетами, дети имеют возможность создать воображаемую ситуацию, выбрать для себя роль персонажа. Игры с тематическими макетами способствуют развитию умения вести диалог в совместной игровой деятельности, развитию умения договариваться с партнером.
Таким образом, создавая предметно-развивающую среду по данной теме, мы привлекли внимание дошкольников и родителей к проектной деятельности, создали условия для всестороннего развития личности.
Рекомендуем посмотреть:
Осеннее оформление музыкального зала в детском саду
Предметно-развивающая среда группы в детском саду по ФГОС
Создание предметно – пространственной среды в ДОУ во второй младшей группе
Организация предметно-развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС дошкольного
Похожие статьи:
Оборудование для спортивного уголка в детском саду своими руками
Как организовать учебно-воспитательный процесс в ДОУ
Оформление детского сада в соответствии с ФГТ