Копилка игр к проекту «Затерянный мир» в подготовительной группе ДОУ.
Автор: Иванова Елена Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №34» г. Иванова
Назначение: материал пригодится в работе воспитателям ДОУ для реализации проектной деятельности по теме «Динозавры».
Описание работы: В публикации представлены некоторые игры по теме «Динозавры», которые можно использовать при организации образовательной деятельности и в свободной самостоятельной деятельности детей. Игры легко подобрать или изготовить самим.
Проект «Затерянный мир»: https://ped-kopilka.ru/blogs/elena-vladimirovna-ivanova/organizacija-proektnoi-dejatelnosti-v-podgotovitelnoi-grupe-dou-po-teme-zaterjanyi-mir.html
Оформление группы ДОУ к проекту «Затерянный мир»: https://ped-kopilka.ru/blogs/elena-vladimirovna-ivanova/oformlenie-predmetno-razvivayuschei-sredy-v-grupe-dou-k-proektu-zaterjanyi-mir.html
Цель: всестороннее развитие личности ребенка посредством игры
Задачи:
- Повысить познавательный интерес дошкольников;
- Формировать нравственные представления о бережном отношении к окружающим предметам (игрушкам, играм), о нормах поведения, о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми;
- Способствовать развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения;
- Обогащать словарный запас, развивать речь;
- Способствовать развитию мелкой моторики рук;
«Для дитяти игра - действительность,
и действительность гораздо более интересная,
чем та, которая его окружает»
К.Д.Ушинский
Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Игры не только развлекают, радуют, но и воспитывают, образовывают, помогают физическому воспитанию детей. Игры помогают развить в ребенке многие качества, которые пригодятся ему в жизни. Поэтому важно подбирать игры, которые будут полезны для детей, будут способствовать их всестороннему развитию.
Игры на определенную тему помогут ее раскрыть, сделать разнообразной и интересной, будут способствовать более легкой усвояемости.
На подготовительном этапе проекта «Затерянный мир» были продуманы и подобраны игры для детей по данной теме. В процессе реализации проекта дошкольники стали сами выдумывать игры или вспоминать те, в которые они играли малышами.
Так, например, играя в
«Найди отличия» (Цель: развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие) из детского журнала, мальчик из группы решил попробовать свои силы и сам придумал подобную игру. Ребята его поддержали и искали отличия в нарисованных картинках даже с большим энтузиазмом, чем в напечатанных.
Дети вспомнили, что когда они были маленькими, у них была
игра с прищепками (Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков, пространственных представлений, развитие мышления, внимания, воображения, речи.). Там, среди прочих картинок, были силуэты динозавров. Достали игру и «вспомнили детство». Потом усложняли задания: прицепи динозаврику столько-то гребней, сделай на один больше, чем назову, посчитай, сколько гребней у двух динозавров и тому подобное.
Ребята с огромным интересом рассматривали необычную книгу с объемными иллюстрациями. В ней все двигается, вынимается и убирается, есть кармашки с секретами. Дети сами
сочиняли и рассказывали истории по картинкам в книге (Цель: развивать связную монологическую речь). Воспитывали бережное отношение к книгам и аккуратное обращение (так как книгу легко было испортить неловкими движениями).
Любимое детское занятие - собирать
разрезные картинки или паззлы – тоже было учтено
(Цель: развивать умение самостоятельно составлять целую картинку из частей). Найти картинку с динозаврами в интернете несложно. Распечатать, наклеить на картон, разрезать на части. Игра готова. Был и такой вариант, более творческий, для желающих: раскрасить картинку – раскраску, наклеить на картон, разрезать.
Понравилось ребятам и фантазировать: собирать из различных геометрических фигур силуэт динозавра. Геометрические фигуры всегда имеются в достаточном количестве. Можно воспользоваться «Монгольской игрой»
(Цель: развитие образного мышления, воображения, комбинаторных способностей, формированию представлений о форме и размере), добавив туда полукруги и круги (у нас она сделана из картона на каждого ребенка).
В настольную игру – «ходилку» «Мир динозавров» (Цель: развивать умение считать, соблюдать правила игры, тренировать выдержку, терпение) можно было играть нескольким игрокам сразу. Поэтому она тоже пользовалась спросом. А во время игры ребята делились знаниями о динозаврах, кто что узнал, запомнил, вспомнил.
Ребята занимались
конструированием вольеров для динозавров (Цель: Развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативы). Были и коллективные работы, когда дошкольники строили Динопарки из разных видов конструкторов
(Цель: способствовать развитию коммуникативных навыков, формировать умение играть сообща).
В графическом диктанте (Цель: развивать умение ориентироваться на листе бумаги, развивать зрительное и слуховое восприятие, произвольность внимания и памяти) мы тоже использовали фигуры древних животных. Дети были внимательны и динозаврик получился без ошибок. В свободное время ребята перерисовывали фигуры по клеточкам –
«Нарисуй такого же» (Цель: формировать умение выполнять задание по зрительно воспринятому образцу)
Познакомившись с профессией «палеонтолог», ребята решили попробовать свои силы в раскопках. Из деревянного конструктора был собран динозавр, которого потом и «раскапывали». Сложилась целая
сюжетно-ролевая игра (Цель: познакомить с профессией «палеонтолог», развивать умение совместно развертывать игру).
Вот некоторые примеры игр по теме «Динозавры». Было интересно и познавательно не только ребятам, но и взрослым. Остается надеяться, что эти детские забавы останутся в памяти у ребят на всю жизнь, помогут им повзрослеть, поумнеть, научат жить в дружбе и согласии.
Спасибо за внимание!
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий танцевального развлечения с детьми 5-7 лет
Игровой комплекс дыхательной гимнастики для дошкольников
Конспект интеллектуальной игры по сказкам в детском саду «Что? Где? Когда?». Подготовительная группа
Сценарий сюжетно-ролевой игры для детей подготовительной группы детского сада «Служба телевизионных
Похожие статьи:
Как выбрать водящего среди детей
Игровая деятельность детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
Развивающие игры для детей 6-7 лет в детском саду. Картотека
Театрализованная игра в подготовительной группе. Конспект
Развивающие игры для детей 6-7 лет в домашних условиях