Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий сюжетно-ролевой игры для детей подготовительной группы детского сада «Служба телевизионных новостей»

Сюжетно-ролевая игра «Служба телевизионных новостей». Подготовительная группа. Сценарий с презентацией
Воспитатели: Борисова Лариса Александровна, Попова Ольга Александровна. МКДОУ Д/С №21, г. Новосибирск
Игра «Служба телевизионных новостей»
Возрастная группа: подготовительная
Цель: формирование коммуникативной компетентности детей.
Задачи:
1. Формировать представление детей о профессии работников телевидения.
2. Развивать умение входить в воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней, создавать необходимые декорации.
3. Развивать умение распределять роли и действовать согласно им; развивать умение сюжетосложения.
4. Воспитывать желание учитывать и уважать интересы других, умение сотрудничать и находить общие решения в различных ситуациях.

План реализации
Предварительная работа
- Просмотр мультфильмов: дети на телеканале «По секрету всему свету», «Фильм, фильм, фильм».
- Беседа на тему «Кто работает на телевидении» и «Профессия - репортер».
- Дидактические игры: «Кому что нужно?» и «Всё о профессиях».
- Виртуальная экскурсия с сотрудниками телевидения.
- Чтение художественной литературы: С. Михалков «А что у вас?», Дж. Родари «Какого цвета ремёсла?» и «Чем пахнут ремёсла?», стихи Б. Заходера о профессиях.
Изготовление необходимых атрибутов
Экран, ноутбук, телекамера, штатив, хлопушка, наушники, звукозаписывающая панель, микрофон, осветительный прибор, набор гримёра, элементы костюмов, эмблемы телеканалов, папка со сценарием.
Предполагаемые роли и игровые действия
Главные
Режиссёр – находится в студии, чтобы давать команду, когда начинать трансляцию выпуска новостей, координирует репортёров и гостей студии.
Сценарист – придумывает тему передачи, логику того, что в ней будет происходить, вопросы для ведущего и героев.
Ведущий новостей – ведёт выпуск новостей, рассказывает о сюжетах передачи.
Репортёры – ведут репортажи с места событий, берут интервью.
Операторы – снимают на видеокамеру репортажи с места событий и передачу в студии.
Звукооператор – записывает звук, регулирует на звукозаписывающей панели.
Осветитель – выставляет свет в студии, направляет его на лица выступающих.
Гримёры – делают грим, причёски ведущим, поправляют макияж.
Костюмеры – подбирают одежду, костюмы, украшения ведущим.
Художник – оформляет студию для съёмок.
Второстепенные
Охранник – следит за общественным порядком, встречает гостей студии.
Шофёр – возит корреспондентов на место событий.
Уборщица – убирает в студии, проветривает помещение.
Зрители (гости студии) – дают интервью, участвуют в обсуждении.
Варианты начала игры.
1-й вариант – воспитатель принимает на себя роль директора канала новостей, предлагает детям снять репортаж о последних новостях в детском саду.
2-й вариант – объявить, что корреспондентам необходимо взять интервью у сотрудников детского сада, чтобы познакомить зрителей с организацией работ детского сада.
Руководство игрой
1. Обогащение содержания игры: приход иностранных коллег с целью ознакомиться с работой наших телевизионщиков.
2. Советы: организация телемоста.
3. Проблемные ситуации: пропала видеосвязь с корреспондентами. Что делать? (Поговорить с ними по телефону, рации, заменить сюжет репортажа).
Не пришёл гость студии, у которого должны были взять интервью. Что делать? (Взять интервью у гостей студии).
Во время трансляции передачи ведущему дали не тот текст (не весь): Что делать? (Сделать рекламную заставку, поменять последовательность сюжетов).
Окончание игры
1-й вариант – ведущий подводит итоги передачи, знакомит с темой следующего выпуска новостей.
2-й вариант – игра прерывается важным сообщением о приезде министра в наш детский сад.
Анализ игры
1. Интервьюирование зрителей: что интересного они узнали из данной программы?
2. Что планировали, а что получилось. Почему? Как можно было сделать по-другому?
3. На какие темы для передачи зрители хотели бы ещё предложить?
Игры-спутники
«Интервью», «Журналисты», «Д/С», «Экскурсия в телестудию», «Семья».
Усложнение по возрасту
Знакомство с профессиями и ролевыми действиями:
- Монтажёр
- Продюсер
Презентация на тему: Сюжетно-ролевая игра «Служба телевизионных новостей»

Рекомендуем посмотреть:

Логопедические игры для детей от 6 до 8 лет Логопедическая игра. Логопедическое лото для старших дошкольников Логопедическая игра-викторина для младших школьников Дидактическое пособие по развитию речи для детей 5-7 лет «Звуковые часы»

Похожие статьи:

Сценарий логопедической игры в подготовительной группе детского сада

Как выбрать водящего среди детей

Игровая деятельность детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Развивающие игры для детей 6-7 лет в детском саду. Картотека

Театрализованная игра в подготовительной группе. Конспект

Опубликовано: 995 дней назад (13 февраля 2022)
Просмотров: 1491
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!