Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Дидактическое пособие по развитию речи для детей 5-7 лет «Звуковые часы»

Дидактическое пособие по развитию речи «Звуковые часы»
Описание: Дидактическое пособие по воспитанию звуковой культуры речи «Звуковые часы» предназначено для детей 5-7 лет. Используя пособие можно решать ряд задач: закреплять правильное звукопроизношение, развивать фонематический слух, подбирать слова близкие по звучанию, определять наличие заданного звука в слове и другие. Данный материал будет полезен логопедам, воспитателям дошкольных учреждений, а также родителям. Пособие рассчитано для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми дошкольного возраста.
Цель. Воспитание звуковой культуры речи.
Игровой материал.
Рисуем циферблат часов, разделённый на две половины (желтого и зелёного цвета). По краю циферблата в верхней и нижней частях приклеиваем одинаковое количество кругов (по пять). Ламинируем прозрачной самоклейкой.

В центре макета прикрепляем двойную стрелку. При помощи двустороннего скотча на каждый кружок приклеиваем прозрачный кармашек.

Затем часы фиксируем на картонную основу.  

Подбираем предметные картинки (на кругах такого же размера, как круги на часах).
Игра «Найди пару»
Цель: Упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух.
Взрослый помещает в верхнюю часть часов картинки. Остальные картинки раскладывает на столе и сообщает детям:
- Сегодня мы будем играть в игру «Найди пару». Наши часы поделены на две части. В верхней части размещены картинки. Одна стрелка указывает на картинку, а другая - на пустой кружок внизу. На этот кружок нужно поместить картинку, которая звучит сходно с названием предмета, на который указывает верхняя стрелка.

Взрослый указывает стрелкой на картинку, ребёнок проговаривает это слово и подбирает сходное по звучанию из предложенных картинок. (Мишка – миска, коза – коса ….)
Игра «Подружи картинки»
Цель: автоматизировать звук Ш, развивать логическое мышление.
Взрослый предлагает детям рассмотреть и назвать картинки.

- Сегодня мы подружим картинки из верхней и из нижней части часов. Называйте картинку и подбирайте для неё пару, например, «Шиповник и шмель».
Дети проговаривают словосочетания, выделяя звук Ш.
Шиповник и шмель.
Бабушка и дедушка.
Лягушка и камыши.
Клюшка и шайба.
Мышка и кошка.
Игра «Назови первый звук»
Цель: упражнять детей в выделении первого звука в слове. Закрепить знания о диких животных
Взрослый раскладывает в верхней части часов картинки с изображением диких животных.

- Как можно назвать всех, кто находиться на жёлтой половинке? (дикие животные).
- Назовите все картинки, выделяя первый звук в слове. Подберите  букву, обозначающую этот звук, и поместите в пустой кружок, на который указывает стрелочка.
Игра «Назови гласный звук»
Цель: учить детей выделять гласный звук из состава слова.
Взрослый помещает в верхнюю часть часов картинки: кит, жук, дом, мак, мышь. Символы гласных звуков размещает в боковых кармашках.
Затем называет слова, выделяя голосом гласный звук.  Дети определяют на слух наличие того или иного звука, находят соответствующий символ и вставляют в кармашек напротив картинки.
Игра «Назови последний звук»
Цель: упражнять детей в выделении последнего звука в слове.
Взрослый помещает в верхнюю часть часов картинки. Остальные картинки раскладывает в боковые кармашки и сообщает детям:
- Сейчас я буду называть картинки, а вы слушайте внимательно и называйте только последний звук в слове.
- «Ракета» - какой последний звук? Звук А.
- Найдите картинку на этот звук.
- Поместите картинку в кармашек,  куда указывает стрелочка.
Затем дети самостоятельно называют предмет, определяет последний звук и подбирают картинку.

Рекомендуем посмотреть:

Логопедические игры для детей от 6 до 8 лет Логопедическая игра. Логопедическое лото для старших дошкольников Логопедическая игра для детского сада про животных Логопедическая игра-викторина для младших школьников

Похожие статьи:

Сценарий логопедической игры в подготовительной группе детского сада

Логопедическая игра для дошкольников

Дидактическая игра «Автоматизация звука Р с Рыжиком»

Логопедическая игра для детей 5-7 лет «Яблоня-загадка»

Логопедические дидактические игры для детей 4 – 7 лет

Дидактическая игра по обучению грамоте детей 5-7 лет «Собери букет» | Сценарий познавательного досуга в подготовительной группе
Опубликовано: 3919 дней назад (11 февраля 2014)
Просмотров: 67068
+15
Голосов: 15
Наталья Валентиновна Черникова # 11 февраля 2014 в 18:51 +1
Замечательное дидактическое пособие!Благодаря ему можно решить много задач по воспитанию звуковой культуры речи.Оно будет отличным помощником во время НОД и индивидуальных занятий.Эстетика оформления пособия радует.Ярко,современно,хорошо подобраны картинки.Игры разработаны в соответствии с возрастом детей.Молодец,Татьяна!
Татьяна Васильевна Червякова # 12 февраля 2014 в 06:43 0
Наталья, большое спасибо за содержательный, позитивный отзыв!
Лариса Савчук # 12 февраля 2014 в 08:12 +3
Татьяна, как всегда замечательное дидактическое пособие!!! Очень интересные, разнообразные игры!!! Молодец!!! Большое спасибо!!! +!!!
Татьяна Васильевна Червякова # 12 февраля 2014 в 13:13 +1
Спасибо, Лариса за позитивный отклик.
Екатерина Журавкова # 13 февраля 2014 в 20:50 +1
Содержательные, доступные, интересные, разнообразные игры. Столько вариантов игр можно предложить, используя это дидактическое пособие. Большое спасибо за мастер-класс! Беру на заметку.
Татьяна Васильевна Червякова # 13 февраля 2014 в 20:55 0
Екатерина, благодарю за отзыв. Очень рада, что Вы оценили пособие.
Екатерина Алексеевна Толкачева # 15 февраля 2014 в 08:08 +1
Очень хорошее дидактическое пособие!обязательно сделаю для своих детей!Для меня,как молодого педагога,ваш мастер-класс просто находка!Спасибо!!)))
Татьяна Васильевна Червякова # 15 февраля 2014 в 12:17 0
Спасибо, Екатерина Алексеевна за позитивный отзыв. Очень рада, что Вы оценили пособие.
Елена Николаевна Скороходова # 14 марта 2014 в 18:19 +1
Здравствуйте! Я совсем недавно посещаю этот сайт, но просто диву даюсь, как много здесь интересных идей. Ваше дидактическое пособие очень простое в использовании, интересно и увлекательно для детей. Вы просто молодец!
Татьяна Васильевна Червякова # 14 марта 2014 в 19:49 0
Елена Николаевна, спасибо, что заглянули в гости и оставили позитивный отзыв! Очень приятно, что пособие Вам понравилось!
Ольга Ивановна Марченко # 20 марта 2014 в 17:14 +1
Татьяна, мне очень понравилось ваше дидактическое пособие и дидактические игры, которые можно проводить. Обязательно посоветую нашим воспитателям. Спасибо!
Нина Ивановна Казеева # 21 марта 2014 в 18:21 +1
Классное,многофункциональное пособие,удачное для закрепления разнообразных задач по развитию речи.СПАСИБО!
Татьяна Васильевна Червякова # 21 марта 2014 в 22:05 0
Ольга и Нина, спасибо за позитивные отзывы!
Галина Александровна Иванченко # 19 апреля 2014 в 22:45 +1
Какое ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЕ пособие!!! Я с удовольствием с Вашего разрешения беру в свою "копилочку" Спасибо Вам за Вашу фантазию, за оригинальность! просто ЗДОРОВО!!!
Татьяна Васильевна Червякова # 20 апреля 2014 в 07:18 0
Галина Александровна, благодарю Вас за тёплый отзыв. Буду рада, если пособие пригодиться Вам в работе с детьми.
Татьяна Устюшкина # 11 мая 2014 в 20:36 +2
Замечательное пособие.В наше время все больше детей с проблемами правильной речи.Эти игры доступны для детей.спасибо.
Юлия Дмитриевна Мамаева # 28 января 2015 в 18:33 +1
Здравствуйте, Татьяна! Наивысшую ценность в работе представляют многофункциональные игры, которые позволяют решать сразу несколько задач. Именно такая направленность у Вашего пособия.Плюс в том, что картинки на кругах могут сменяться и постоянно обновляться. Просто, эстетично, интересно, увлекательно.
Творческих успехов и удачи Вам.
Вера Николаевна Кузнецова # 15 апреля 2015 в 15:07 +1
Очень понравилось Ваше игровое пособие. Многофункциональное, решающее множество дидактических задач, интересное не только логопедам, но и воспитателям, родителям. Сразу появилось желание изготовить это игровое пособие, а также появились идеи, расширяющие возможности этого пособия. Я использовала подобное пособие, но только с одной стрелкой. А всего-то и нужно было-разделить круг на 2 сектора, и добавить стрелку, и сразу появилось столько новых возможностей. Успехов в Вашей работе!
Анастасия Анатольевна Кабеткина # 28 ноября 2016 в 18:20 +1
Интересное пособие и многофункциональное пособие! А самое главное, его легко сделать! Спасибо за замечательную идею!
Юлия Юрьевна Мущинкина # 4 января 2017 в 22:47 +1
Какое интересное пособие!!!! Можно использовать и в индивидуальной работе и с малой подгруппой детей. Вы умница
Наталья Александровна Ефремова # 26 февраля 2018 в 18:32 0
Пособие просто замечательное! Спасибо.
Елена Шайхулова # 15 июня 2018 в 22:24 0
Огромное спасибо Вам за прекрасные игры. Молодцы.