Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Логопедическая игра. Логопедическое лото для старших дошкольников

Логопедические игры для старших дошкольников
Логопедическая игра. Логопедическое лото
Автор: Сафина Регина Разитовна, учитель–логопед, МБДОУ детский сад №13 комбинированного вида, г. Уфа, Республика Башкортостан.

Описание работы: Материал игры может быть использован воспитателями, учителями-логопедами в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста. Речевая игра может быть использована на коррекционно-логопедической организованной деятельности, при проведении индивидуальной работы. Данная игра помогает заинтересовать ребенка и достичь поставленной цели, так как игра – это основной вид деятельности дошкольника.

Цель: Обогащение словаря, автоматизация и дифференциация звуков [р], [л],[с],[ш], развитие фонематического восприятия, формирование слоговой структуры слова, навыка звукового анализа, воспитание сообразительности, наблюдательности.

Задачи:
- развитие пространственной ориентации на листе бумаги;
- закрепление названий геометрических фигур;
- правильное употребление существительные в Родительном падеже, Творительном падеже единственном числе;
- согласование прилагательных с существительными;
- формирование слоговой структуры слова;
- определение места заданного звука в словах;
- составление предложений с данными словами;
- развитие внимания, памяти;
- развитие мелкой моторики пальцев рук.
Оборудование: разрезные предметные картинки со звуками [р], [л],[с],[ш], карточки с 9 клетками, с изображением трех предметов на разном уровне.
Варианты игры
1вариант.

Логопед: Найди центр листа. Какой предмет находится в центре?
Ребенок: Шапка
Логопед: сколько слогов в слове шапка?
Ребенок: два слога.
Логопед: Какой первый звук в слове?
Ребенок: Звук [ш]
Логопед: Дай характеристику звуку
Ребенок: Звук [ш]- согласный, глухой, твердый.
Логопед: Обведи этот предмет в круг. Поднимись от центра на одну клетку вверх, на одну клетку вправо. Что ты видишь?
Ребенок: Шаль
Логопед: сколько слогов в слове шаль?
Ребенок: один слог.
Логопед: Какой последний звук в слове?
Ребенок: Звук [л’]
Логопед: Дай характеристику звуку
Ребенок: Звук [л’]- согласный, звонкий, мягкий.
Логопед: Обведи этот предмет в треугольник. От клетки с шалью опустись на две клетки вниз, на две клетки влево. Какой предмет изображен?
Ребенок: Машина
Логопед: Сколько слогов в слове машина?
Ребенок: Три слога.
Логопед: Обведи машину в квадрат.


2 Вариант.
На столе карточка с изображением предметов и отдельные карточки со словами со звуком [с].


Логопед: Посмотри внимательно на карточку. Какие предметы ты видишь?
Ребенок: Сок, коса, собака
Логопед: Сколько слогов в каждом слове?
Ребенок: Сок – 1 слог, коса – 2 слога, собака – 3 слога.
Логопед: Выбери из отдельных карточек слова и расположи так, чтобы на первой строчке были слова, состоящие их одного слога, на второй – два слога, на третий ряд выложи слова из трех слогов. Какие карточки ты положишь на первый ряд?
Ребенок: сыр, сом, сок
Логопед: Какие карточки положишь на второй ряд?
Ребенок: бусы, сумка, коса.
Логопед: Какие карточки положишь на третий ряд?
Ребенок: самолет, автобус, собака.


3 Вариант.
На столе карточка с предметами.
Логопед: Посмотри внимательно на карточку. Какие предметы ты видишь? Назови их.
Ребенок: крот, сыр, рак, рука, рыба, ведро, ворона, барабан, корова.
Логопед: Назови слова, которые состоят из одного слога?
Ребенок: крот, сыр, рак
Логопед: Назови слова, которые состоят из двух слогов.
Ребенок: рука, рыба, ведро
Логопед: Назови слова, которые состоят из трех слогов.
Ребенок: Ворона, барабан, корова.
Логопед убирает карточку.
Логопед: Чего не стало?
Ребенок: Нет крота
Логопед: Что поменяли местами?
Ребенок: Местами поменяли барабан и ведро.

4 Вариант.

Логопед: составь предложение со словом лампа.
Ребенок: Мама купила новую лампу.
Логопед: Про что можно сказать «Она красивая»
Ребенок: Про куклу.
Логопед: Перечисли все слова на карточке во множественном числе.
Ребенок: Халаты, акулы, ласточки, колодцы и т.д.
По окончанию игры логопед благодарит ребенка за активное участие и дарит медаль.
Варианты данной игры многочисленны, направленные на всестороннее развитие личности ребенка.

Рекомендуем посмотреть:

Логопедические игры для детей от 6 до 8 лет Логопедическая игра-викторина для младших школьников Дидактическое пособие по развитию речи для детей 5-7 лет «Звуковые часы» Дидактическая игра для детей 5-7 лет. Автоматизация звуков

Похожие статьи:

Сценарий логопедической игры в подготовительной группе детского сада

Конспект НОД в подготовительной группе ДОУ. В гостях у Карлсона
Опубликовано: 3782 дня назад (19 ноября 2013)
Просмотров: 12184
+8
Голосов: 8
Ольга Константиновна Суркова # 19 ноября 2013 в 09:10 +4
Такая красочная и интересная игра. Очень функциональная игра. Можно использовать на развитие разных сторон речи. Данная игра пригодится в работе и воспитателям старших и подготовительных групп.
Галина Леонидовна Михайлова # 19 ноября 2013 в 18:50 +2
Спасибо огромное за многофункциональную игру, которая окажет большую помощь в работе.
Лариса Федоровна Кругляк # 20 ноября 2013 в 12:47 +1
Очень интересная игра. А сколько образовательных и развивающих  задач помогает она решить. Не так легко в одной игре соединить несколько заданий, а у вас это получилось. Хорошая и практичная идея.
Анна Николаевна Миронова # 20 ноября 2013 в 13:35 0
Замечательная игра. Игра направленная на решение многих задач. В одной игре и звуковой анализ слова и состав слова и многое другое. Удачи в конкурсе!
Анфиса Калимулловна Аллямеева # 20 ноября 2013 в 13:49 0
Хорошая игра. Очень красочно  и аккуратно оформлена. Спасибо за идею В моей работе с детьми подготовительной группы она очень пригодится.
Ольга Балдина # 9 декабря 2013 в 20:16 +1
Очень интересная игра.Одна игра, а решает несколько задач - это и ориентировка на листе бумаге, и закрепление геометрических фигур, и формирование фонематического слуха и восприятия, и обогащение словаря, и совершенствование лексико-грамматической стороны речи. Буду использовать в своей работе.
Татьяна Семёновна Павлова # 10 марта 2014 в 19:04 +1
спасибо за игровое пособие.Она развивает и закрепляет звуковой анализ, совершенствует слоговую структуру слова, развивает зрительную ориентировку, способствует расширению объема словаря, развивает зрительную память. Дети очень любят такие игры, с удовольствием вовлекаются  в игровой процесс.
Ольга Жановна Лянгузова # 6 ноября 2014 в 14:17 0
Ориетирование на листе бумаги: "прыгни на 2 клеточки влево" с одновременной автоматизацие звука - одно из моих любимых занятий))) Спасибо!