Логопедические игры для старших дошкольников
Логопедическая игра. Логопедическое лото
Автор: Сафина Регина Разитовна, учитель–логопед, МБДОУ детский сад №13 комбинированного вида, г. Уфа, Республика Башкортостан.
Описание работы: Материал игры может быть использован воспитателями, учителями-логопедами в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста. Речевая игра может быть использована на коррекционно-логопедической организованной деятельности, при проведении индивидуальной работы. Данная игра помогает заинтересовать ребенка и достичь поставленной цели, так как игра – это основной вид деятельности дошкольника.
Цель: Обогащение словаря, автоматизация и дифференциация звуков [р], [л],[с],[ш], развитие фонематического восприятия, формирование слоговой структуры слова, навыка звукового анализа, воспитание сообразительности, наблюдательности.
Задачи:
- развитие пространственной ориентации на листе бумаги;
- закрепление названий геометрических фигур;
- правильное употребление существительные в Родительном падеже, Творительном падеже единственном числе;
- согласование прилагательных с существительными;
- формирование слоговой структуры слова;
- определение места заданного звука в словах;
- составление предложений с данными словами;
- развитие внимания, памяти;
- развитие мелкой моторики пальцев рук.
Оборудование: разрезные предметные картинки со звуками [р], [л],[с],[ш], карточки с 9 клетками, с изображением трех предметов на разном уровне.
Варианты игры
1вариант.
Логопед: Найди центр листа. Какой предмет находится в центре?
Ребенок: Шапка
Логопед: сколько слогов в слове шапка?
Ребенок: два слога.
Логопед: Какой первый звук в слове?
Ребенок: Звук [ш]
Логопед: Дай характеристику звуку
Ребенок: Звук [ш]- согласный, глухой, твердый.
Логопед: Обведи этот предмет в круг. Поднимись от центра на одну клетку вверх, на одну клетку вправо. Что ты видишь?
Ребенок: Шаль
Логопед: сколько слогов в слове шаль?
Ребенок: один слог.
Логопед: Какой последний звук в слове?
Ребенок: Звук [л’]
Логопед: Дай характеристику звуку
Ребенок: Звук [л’]- согласный, звонкий, мягкий.
Логопед: Обведи этот предмет в треугольник. От клетки с шалью опустись на две клетки вниз, на две клетки влево. Какой предмет изображен?
Ребенок: Машина
Логопед: Сколько слогов в слове машина?
Ребенок: Три слога.
Логопед: Обведи машину в квадрат.
2 Вариант.
На столе карточка с изображением предметов и отдельные карточки со словами со звуком [с].
Логопед: Посмотри внимательно на карточку. Какие предметы ты видишь?
Ребенок: Сок, коса, собака
Логопед: Сколько слогов в каждом слове?
Ребенок: Сок – 1 слог, коса – 2 слога, собака – 3 слога.
Логопед: Выбери из отдельных карточек слова и расположи так, чтобы на первой строчке были слова, состоящие их одного слога, на второй – два слога, на третий ряд выложи слова из трех слогов. Какие карточки ты положишь на первый ряд?
Ребенок: сыр, сом, сок
Логопед: Какие карточки положишь на второй ряд?
Ребенок: бусы, сумка, коса.
Логопед: Какие карточки положишь на третий ряд?
Ребенок: самолет, автобус, собака.
3 Вариант.
На столе карточка с предметами.
Логопед: Посмотри внимательно на карточку. Какие предметы ты видишь? Назови их.
Ребенок: крот, сыр, рак, рука, рыба, ведро, ворона, барабан, корова.
Логопед: Назови слова, которые состоят из одного слога?
Ребенок: крот, сыр, рак
Логопед: Назови слова, которые состоят из двух слогов.
Ребенок: рука, рыба, ведро
Логопед: Назови слова, которые состоят из трех слогов.
Ребенок: Ворона, барабан, корова.
Логопед убирает карточку.
Логопед: Чего не стало?
Ребенок: Нет крота
Логопед: Что поменяли местами?
Ребенок: Местами поменяли барабан и ведро.
4 Вариант.
Логопед: составь предложение со словом лампа.
Ребенок: Мама купила новую лампу.
Логопед: Про что можно сказать «Она красивая»
Ребенок: Про куклу.
Логопед: Перечисли все слова на карточке во множественном числе.
Ребенок: Халаты, акулы, ласточки, колодцы и т.д.
По окончанию игры логопед благодарит ребенка за активное участие и дарит медаль.
Варианты данной игры многочисленны, направленные на всестороннее развитие личности ребенка.
Рекомендуем посмотреть:
Логопедические игры для детей от 6 до 8 лет
Логопедическая игра-викторина для младших школьников
Дидактическое пособие по развитию речи для детей 5-7 лет «Звуковые часы»
Дидактическая игра для детей 5-7 лет. Автоматизация звуков
Похожие статьи:
Сценарий логопедической игры в подготовительной группе детского сада