Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «В гостях у Карлсона»
Цель: Практическое использование в речи относительных прилагательных
Задачи:
1.Речевое развитие:
- обогащать активный словарь по лексической теме «Продукты питания»;
- учить правильно образовывать относительные прилагательные от существительных;
- учить правильно строить предложения из деформированной фразы;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память.
2.Познавательное развитие:
- закрепить знания детей о продуктах питания, названия готовых блюд.
3. Художественно-эстетическое развитие:
- формировать самостоятельную творческую деятельность детей, умение располагать предметы по – центру;
- стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений.
4. Физическое развитие:
- формировать координацию движений, крупной и мелкой моторики.
Оборудование: Карлсон, Пятачок, Винни-Пух, мешочки с крупой , кастрюли, монеты пустых банок на каждого ребенка, вырезанные ягоды и фрукты, клей, предметные картинки, индивидуальные карточки для составления предложений, конфеты.
Лексический материал: гречневая каша, рисовая каша, гороховая каша, пшенная каша., грушевое, малиновое, смородиновое, клубничное, вишневое, яблочное, сливовое, персиковое, апельсиновое варенье, морковная запеканка, морковные котлеты, морковный салат, морковный пирог, медовое пирожное, медовые конфеты, медовый торт, медовый напиток, куриный суп, молочный коктейль, яблочный пирог, мясные котлеты, рыбные котлеты, картофельное пюре, грибной суп, шоколадный торт.
Ход занятия
I Организационный момент.
Логопед: Ребята, отгадайте загадку:
Толстяк живет на крыше
Летает от всех выше
Он очень любит сладкое
Особенно варенье.
Дети: (Карлсон)
Логопед: Да, это Карлсон. Вы все знаете этого сказочного героя. Карлсон очень любит поесть. Сегодня мы поговорим какие бывают каши, соки, супы и другие кушанья.
II Обучающий этап.
1.
Логопед: Ребята, скажите, что Вам готовит наш повар на завтрак. А из чего готовят каши?
Дети: из крупы.
Логопед: Сейчас мы тоже будем поварами и приготовим для Карлсона кашу.
У Вас в мешочках есть разные крупы. Скажите, что у Вас?
Дети: ( У меня пшено. У меня рис. У меня горох. У меня гречка.)
Логопед: На доске кастрюли, Вам нужно найти свою и сказать, какую кашу вы сварили.
Каша из гречки-гречневая каша.
Каша из риса-рисовая каша.
Каша из гороха-гороховая каша.
Каша из пшена-пшенная каша.
1. ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.
Логопед: Каши наши варятся, а как наша кипит?
Каша кипит -пф-ф-ф
Дети: (Сидя на стуле, ону руку на живот, другую на грудь, втягиваем живот, делаем вдох, а выпячивая произносим пф-ф-ф.)
2.Логопед: А что больше всего любит Карлсон?
Дети: (Варенье)
Логопед: А из чего варят варенье?
Дети: (Из фруктов, ягод)
Логопед: Давайте для Карлсона сварим варенье? Посмотрите на свои картинки и назовите
Дети: (груша, малина, смородина, клубника, вишня, яблоко, слива, персик, апельсин)
Логопед: У каждого есть пустая банка, Вам надо ее напомнить ягодами или фруктами. Для этого берем клей и наклеиваем свои ягоды в банку.
Логопед: Какое варенье ты приготовил?
Дети: ( Я приготовил яблочное варенье и т. д.)
Логопед: Давайте наши банки с вареньем подарим Карлсону.
III Физминутка.
Логопед: Ребята, что мы варили на завтрак?
Дети: (Кашу)
Давайте, поиграем в игру «Варим кашу»
1,2,3, кашу нам горшок вари
Мы внимательными будем
Ничего не позабудем
Наливаем молоко
Мы внимательными будем
Ничего не позабудем
Сыпем соль
Мы внимательными будем
Ничего не позабудем
Сыпем сахар
Мы внимательными будем
Ничего не позабуд
Насыпаем мы крупу
каша варится пых-пых
Для друзей и для родных!
IV Закрепление изучаемого материала.
Логопед: К Карлсону пришли его друзья Пятачок и Винни-Пух.Пятачок любит все из моркови, а Винни-Пух все из меда
Логопед: Что можно приготовить из моркови?
Дети: (морковную запеканку, морковные котлеты, морковный салат)
-выставляю картинки.
Логопед: А что можно приготовить из меда
Дети: (медовый торт, медовый напиток, медовое пирожное, медовые конфеты)
-выставляю картинки
Логопед: Что любит Пятачок?
Логопед: Что любит Винни-Пух?
1)
Логопед: Карлсон очень любит встречать гостей и для каждого гостя он готовит разные кушанья. Послушайте,исправьте, если это будет нужно.
Карлсон сказал:
-Зайцу я приготовил капуста салат.
-Медведю я приготовил малина пирог
-Лисе я приготовил курица суп.
-Ежу я приготовил молоко коктейль.
-Белке я приготовил вишня сок.
2)
Логопед: Интересно, а что же нам приготовил Карлсон? У вас на столе карточки. Посмотрите и составьте предложения.
Яблоко-пирог картофель-пюре
мясо-котлеты капуста-салат
рыба-котлеты яблоко-сок
гриб-суп апельсин-сок
лимон-сок малина-варенье
клубника-пирог малина-пирог
курица-котлеты вишня-варенье
шоколад-торт морковь-салат
Дети: (У меня грибной суп и т. д.)
V ПСИХОГИМНАСТИКА
Логопед: Ох,какие вкусности Карлсон приготовил! А сейчас представьте, что Вы пьете кислый лимонный сок. А теперь, как вы едите вкусное клубничное варенье. Какой у него аромат!Представьте, что откусываете большой яблочный пирог! А теперь ,пьем вкусный горячий медовый напиток.. Дуем, чтоб остыл.
VI ИТОГ Логопед: Как Карлсон позаботился о Вас?
Логопед: О своих гостях. Какой он внимательный и добрый! Еще он хочет угостить Вас конфетами! Они из шоколада. Какие это конфеты?
Дети: шоколадные
Дети: Спасибо, Карлсон, я взял шоколадные конфеты!
Рекомендуем посмотреть:
НОД в подготовительной к школе группе
НОД в подготовительной группе на тему: Женская русская национальная одежда.
Конспект НОД для детей подготовительной группы. Ознакомление с социальным миром
Конспект НОД художественная литература в подготовительной группе