Конспект НОД художественная литература в подготовительной группе на тему «Рисуем - цветную сказку»
Автор: Павленко Татьяна Дмитриевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 128», г.Рязань.
Описание материала: Предлагаю Вам конспект НОД художественная литература подготовительной группе на тему: «Рисуем - цветную сказку» Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. Направлен на социализацию и коммуникацию детей в группе сверстников, с интересом совмещаем художественную литературу с другими видами деятельности.
Программное содержание:
Развитие межличностного общения, снятие мышечного напряжения.
Развитие памяти.
Развивает кратковременную память. Развитие устной речи, воображения, формирование чувства близости с другими людьми, способность к принятию друг друга.
Оборудование:
Карточка с подготовленными клеточками;
Цветные карандаши (мелки): красный, желтый, зеленый, голубой, оранжевый, коричневый, бордовый, розовый, серый, черный, фиолетовый.
Ход НОД:
«Давайте поздороваемся»
Цель: развитие межличностного общения, снятие мышечного напряжения. Преодоление отчуждения.
Ход игры: дети, по сигналу воспитателя, хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути (возможно, кто-либо из детей будет специально стремится поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания). Здороваться надо определенным образом:
один хлопок - здоровается за руку,
два хлопка - здороваемся плечиками,
три хлопка – здороваемся спинками.
Для полноты тактильных ощущений желательно вести запрет на разговоры.
«Цветная сказка»
Воспитатель читает вслух сказку «Репка», а ребенок слушает и составляет цветовую картинку . Для этого, услышав название какого-либо цвета, он берет карандаш (мелок) такого же цвета и закрашивает квадрат. И так, слушая сказку, ребенок последовательно закрашивает все квадраты.
Прежде чем приступить к игре, попросите детей повторить, что они должны сделать.
У ребенка- карточка на которой полоса из четырнадцати клеточек.
Воспитатель читает сказку , дети по тексту заштриховывают клеточки.
Репка.
Пришел дед в огород и стал копать землю черную (выделяйте интонационно названия цветов; если ребенок забыл или не понял, что нужно делать, подскажите ему). Решил посадить репку желтую. Стала репка расти. Ботва у нее зеленая. Созрела репка. Стал дед репку тянуть. Лицо стало красное. Сбросил дед на землю фуфайку серую . Небо над ним голубое. Позвал дед бабку. Стали тянуть репку. Лицо у бабки стало белое. Солнце над ними оранжевое. Сели дед с бабкой на скамейку коричневую. Позвали внучку. Прибежала внучка. В платочке бордовом. Зовут Жучку, у нее язычок розовый. Позвали Мурку, у нее шерстка серая. Стали тянуть репку, тянут-тянут и вытянули. Наступил вечер фиолетовый.
Достали горшок коричневый и сели есть кашу желтую.
Вопросы:
Интересная цветная сказка получилась?
Назовите цвета?
Повторите предложение по любому раскрашенному цвету.
"Прощание"- после совместной работы"
Цель: Снятие напряжения, объединение и сплочение группы.
Ход игры: дети собираются в круг. Все хором, взявшись за руки, проговаривают.
Дети -Ай да мы молодцы
Молодцы ай да мы
Воспитатель - Настроение, каково?
Дети - (показывают ВО!)
Воспитатель-Все такого мнения?
Дети - (ДА!)
Все -ЗДОРОВО! УРА!
Воспитатель -Вот и пришло время прощаться, давайте все скажем друг другу дружно до свидания!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в подготовительной группе на тему "Знакомимся с эмоциями"
НОД в подготовительной к школе группе
НОД по физической культуре в подготовительной группе
НОД в подготовительной группе на тему: Женская русская национальная одежда.
Похожие статьи:
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Счет до 18
Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: Этикет
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Детский сад
Конспект занятия в подготовительной группе. Культурный человек
Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе. Изобретения и достижения человека