Конспект по экономике в подготовительной группе на тему: «Природа и рукотворный мир»
Автор: Павленко Татьяна Дмитриевна, воспитатель «Детский сад № 128», город Рязань.
Описание материала: Предлагаю Вам конспект занятия по экономике в подготовительной группе на тему: «Природа и рукотворный мир»
Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной группам.
Программное содержание:
Закрепить понятие «Природа», учить детей давать объяснение, что относится к природному миру.
Подвести детей к пониманию того, что один материалы можно найти в природе, а другие сделаны людьми.
Учить играть в команде, уметь классифицировать предметы по определенным признакам и свойствам. Любить и беречь природу.
Ход занятия:
Занятие начинается и………… стук в дверь, заходит почтальон и приносит детям подготовительной группы конверт .
Воспитатель: - кто это приходил, что он принес?
Дети: - почтальон принес письмо
Воспитатель: - давайте прочитаем, что это за письмо и что в нем? Дети смотрят конверт на нем нарисована белочка- значит письмо прислала белка из лесу. Что же в этом письме? Достает из конверта кроссворд – загадка, Дети сможете ли вы угадать, что я заготавливает на зиму.(шишки, грибы , орехи)
Игра: - «Пятый лишний»-цель которой закрепить признаки природного и рукотворного мира детям предлагается цепочка слов- карточек, обозначающая явления или предметы природного и рукотворного мира.
- Из карточек выбрать и разместить каждую картинку в своей стороне на доске ( по правилам одна из пяти карточек должна остается на столе) затем ребенок должны объяснить почему он так справился с заданием. Природный мир (картинки изображающие природу), рукотворный мир (картинки изображающие человека)
Предложите детям рассмотреть морфологическую кату «Что из чего сделано?», «Что сделано из дерева?».
Предложить детям послушать стихотворение "Праздник леса."
Что мы сажаем, сажаем леса?
Мачты и реи- держать паруса,
Рубку и палубу, ребра и киль –
Странствовать по морю
В бурю и штиль.
Что мы сажаем, сажаем леса?
Легкие крылья -лететь в небеса.
Стол, за которым ты будешь писать,
Ручку, линейку, пенал и тетрадь.
Что мы сажаем, сажаем леса?
Чащу, где бродят барсук и лиса,
Чащу, где белка скрывает бельчат,
Чащу, где пестрые дятлы стучат.
Что мы сажаем. Сажаем леса?
Лист, на котором ложится роса,
Свежесть лесную, и влагу, и тень-
Вот что сажаем в сегодняшний день.
• О каком природном ресурсе идет речь?
• Что дают людям леса?
• Почему в народе говорят, что каждый человек в жизни должен посадить хоть одно дерево?
Игра «Что из чего сделано»
Цель игры: - закрепить знания детей о том, что для производства предметов необходимы определенные материалы, уметь классифицировать предметы по свойствам.
Дети делятся на три команды, участникам игры предлагаются картинки с изображением хорошо знакомых предметов-(мебели, одежды, обуви).
Первая команда изготавливает- МЕБЕЛЬ.
Вторая команда изготавливает- ОДЕЖДУ.
Третья команда изготавливает- ОБУВЬ.
Дети предлагаются картинки на которых изображены различные предметы. Дети должны отобрать прежде всего, те картинки с изображением предметов которые им надо изготовить.
МЕБЕЛЬ- (стол, стул, шкаф, кровать……….)
ОДЕЖДА – (пальто, кофта, носки, шуба……….)
ОБУВЬ- (сапоги, тапочки, туфли…..…..)
Дети справляются с заданием, затем следуют каждой команде вопросы- Из каких материалов Вы изготавливаете свои изделия? В конце определяется команда победитель.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.
Конспект ОДД со здоровьесберегающими технологиями. Подготовительная группа
Экономическое воспитание дошкольников
Проект по экономическому воспитанию в детском саду. Подготовительная группа
Похожие статьи:
Конспект тематического музыкального занятия для детей 6-7 лет
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Детский сад
Конспект занятия в подготовительной группе. Культурный человек
Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе. Изобретения и достижения человека
Конспект занятия на тему «Родословная» в подготовительной группе