Конспект НОД по экономике в старшей группе на тему: «Путешествие в страну новых знаний»
Описание материала: Предлагаю Вам конспект НОД по экономике в старшей группе на тему: «Путешествие в страну новых знаний». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы.
Программное содержание:
•Формировать и развивать социально значимые ценности.
•Формировать разговорную речь. Пользуясь в ответах предложениями разной конструкции, в правильной грамматической форме. Обогащать словарный запас, расширять кругозор .
•Подводить детей к доступным обобщениям, помогать устанавливать связь и зависимость между предметами.
•Знакомство с понятием «цепочка производства»
•Закрепить представления о разнообразии природных и капитальных ресурсах, способах их использования.
•Пополнить знания о производителях товаров и услугах, продолжить обучение детей работать командой, сопереживать за своих сверстников.
•Развивать мыслительные операции, внимание, память, мышление, воображение, наблюдательность.
•Формировать умение выбора.
•Установление эмоционально-позитивного контакта с ребенком.
•Ориентировка ребенка в обстановке игровой комнаты, правилах и нормах поведения на игровых занятиях.
Оборудование: «Светофорчики»- кружочки на палочках зеленого и красного цвета, карточки на каждого ребенка с определением потребностей животных, магазин-лавка, деньги. Карточки: бабочка, барыня, ручеек, солдат, карусель, цветочек.
Ход НОД:
Дети садятся в «Веселый трамвайчик» и отправляются в путешествие
Воспитатель: Ребята пока мы едем давайте поиграем в игру, у каждого в руках по 2 « светофорчика » красный и зеленый, ИГРА - «Возможность выбора»- без чего можно обойтись и что человеку необходимо. (мороженное, хлеб, молоко, велосипед, дом, любовь, машина, дружба, компьютер, знания) дети на правильный ответ поднимают красный светофор на неправильный зеленый.
Дети прокатились на «Веселом трамвайчике» и отправляются в магазин «Детский мир-мир игрушек» здесь дети должны показать, как они умеют выбирать товар.
Игра «Магазин»
Выставка товара – на стенде различные игрушки, предметы, у каждого ценник
Например: (кукла- 6 рублей, погремушка 3 рубля, машинка 4 рубль, мяч- 2 рубля и т.д.)
Отдельно на столике лежат «деньги» из которых ребенок должен выбрать сумму денег необходимую для покупки определенного товара Например: (мяч – 2 рубля, предлагается одна купюра 2 рубля ,второй вариант 1рубль и еще 1 рубль- необходимо использовать все варианты или озвучить их)
Воспитатель приглашает покупателя. Воспитатель- продавец, ребенок –покупатель, необходимо использовать вежливые слова –здравствуйте, добрый день, будьте добры, будьте любезны. Диалог продавца и покупателя
Воспитатель: дети мы с вами в магазине где продаются детские игрушки в «Детском мире- мире игрушек», но есть еще много различных магазинах где продают другие товары это- конфеты, колбасы, хлеб, молоко и эти магазины называют продуктовыми – потому что в них продают продукты. Послушайте я загадаю загадку про один из таких продуктов
Воспитатель: загадка про хлеб
Вот он –
Тёплый, золотистый.
В каждый дом,
На каждый стол –
Он пожаловал – пришёл. В нем –
Здоровье, наша сила,
В нем –
Чудесное тепло.
Сколько рук
Его растило,
Охраняло, берегло! (Хлеб)
Сегодня мы с вами узнаем, что же необходимо сделать, чтобы у нас на столе появился хлеб. Знакомство детей с понятием «цепочка производства»
Показ выставки картинок с определенной последовательностью выполнения действий производства все это называется «цепочка производства», как должен постараться человек, чтобы что то сделать. Воспитатель приводит пример еще нескольких «цепочек производства»- книги, одежда, рыбные консервы.
Физкультурная минутка: «Придумай танец» выбирается ведущий и под музыку- за ведущим дети выполняют определенные движения, показанные на карточках воспитателем - получается танец который дети придумали сами. Звучит музыка и дети двигаются за ведущим.
Карточки: бабочка, барыня, ручеек, солдат, карусель, цветочек.
Задания за столами: работа по морфологическим картам. Дети должны определить потребности животных, положить фишку в ту клеточку без каких потребностей животное может обойтись.
Воспитатель: ребята вы хорошо поиграли, но пора возвращаться домой приглашаю вас занять места в «Веселом трамвайчике», а чтобы нам было нескучно
поиграем с нашими «светофорчиками» только на определение капитальные (красные«светофорчик» ) и природные ресурсы (зеленый«светофорчик» ) (кран, вода, велосипед, книга, лопата, воздух, деревья, здание,)
Игра на эмпатию, сплочение коллектива, на создание хорошего настроения. Дети становятся в круг, и произносят слова, при этом выполняя определенные ритуальные движения.
Чтоб на свете дружно жить (дети стоят в кругу)
Нужно радость всем дарить (все разводят руками приветствуя)
Надо всех кругом любить (все обнимают друг друга за плечи,
получается большой закрытый круг)
Надо Родину любить (прикладывают ладонь к сердцу)
Надо всем обиды простить (все берутся за руки)
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку»
Конспект занятия по математике для детей старшей ортопедической группы
Конспект учебно-игровой деятельности в старшей группе по разделу программы «Детство»
Конспект НОД по восприятию музыки в старшей группе детского сада
Похожие статьи:
Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы
Конспекты занятий по математике в старшей группе
Конспект занятия на тему «Заповедник» в старшей группе