Информационный проект по экономическому воспитанию «Дети и деньги»
Проект в подготовительной к школе группе «Дети и деньги»
Тип проекта: информационный, групповой, краткосрочный
Сроки реализации: со 02.09.2019 по 13.09.2019
Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы родители, воспитатель
Актуальность:
- Дети вступают в мир принятия самостоятельных решений, готовятся к обучению в школе;
- дети не достаточно хорошо ориентируются в мире денег, а такие знания необходимы им в ближайшем будущем.
Цель проекта:
1. Формировать представления детей о деньгах, как средстве осуществления торгово - экономических отношений в социуме
2. Формировать представления о внешнем виде денег,
Познакомить с понятием «размен денег»
3. Воспитывать правильное отношение к деньгам, как необходимому, но не самому главному элементу жизни человека.
Задачи проекта:
Формировать представление о внешнем виде денег, умение различать купюры и монеты, их номинал, знание названия денег, познакомить с названиями и внешним изображением денег других стран.
Способствовать желанию серьезно обращаться с деньгами и в то же время не бояться обращения с ними.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный
2. Основной
3. Заключительный
Подготовительный этап:
1. Определение целей и задач проекта
2. Анализ предметно- пространственной среды (определение средств, необходимых для реализации проекта)
3. Составление карты проекта (плана реализации целей проекта, затрагивающего все образовательные области согласно ФГОС дошкольного образования)
Основной этап:
Понедельник Беседа «Зачем человеку деньги?»
Проанализировать знания детей о деньгах, их названии, значении в жизни человека.
Анкетирование родителей «Мой ребенок и финансовая грамота»
Проанализировать отношение родителей к вопросу финансового воспитания в семье.
Вторник Просмотр презентации «Как появились деньги»
Познакомить с историей возникновения денег, их изменением со временем, современным видом денег, электронными деньгами.
Среда Просмотр мультфильма «Фиксики. Деньги»
Проведение НОД «История денег» Вызвать интерес детей к теме денег, воспитывать понимание важности дружбы.
Формировать представления об истории возникновения и эволюции денег, их значении в жизни современного человека.
Четверг Проведение НОД «Какими бывают деньги?» Познакомить с названием денег в России, делением денег на купюры и монеты, с названием денег некоторых других стран.
Пятница Проведение НОД «Чтобы я хотел купить в магазине?» (Рисование) Продолжать формировать представления детей о значении денег в социуме, развивать фантазию, мышление, умение передавать в рисунке задуманное.
Понедельник Сюжетно- ролевая игра «Магазин «(игровая ситуация «Покупка продуктов») Способствовать умению принимать на себя игровую роль, действовать согласно своей роли, вести ролевой диалог. Закрепить и активизировать в речи детей понятия «цена, рубль, монета, купюра,покупка».
Вторник Индивидуальная работа
Рисование в нетрадиционной технике «Фроттаж»
«Монета для Мухи- Цокотухи»
Закрепить умение наносить штрихи в одном направлении, способствовать воспитанию усидчивости, выдержки.
Консультация для родителей «Дети и деньги»
Способствовать повышению грамотности родителей в вопросе экономической стороны воспитания ребенка в семье.
Среда Дидактическое упражнение «Размен денег» Закрепить умение разменивать крупную монету на несколько более мелких, счет монет с разным номиналом.
Четверг Просмотр мультфильма «Фиксики. Копилка» Повторить некоторые факты из истории возникновения денег. Воспитывать бережливость в отношении денег.
Пятница Проведение НОД «Что можно и нельзя купить за деньги» (Коллективная аппликация в технике «коллаж») Развивать умение самостоятельно вырезывать картинку из журналов, наклеивать ее на основу. Воспитывать понимание важности дружбы, любви и заботы для каждого человека.
Работа с родителями:
Примерные вопросы для анкетирования
1. Нужно ли детям рассказывать о деньгах?
2. Как Вы относитесь к желанию детей иметь копилку?
3. Должны ли дошкольники иметь карманные деньги?
4. Как ребенок относится к труду?
5. Имеет ли ребенок постоянные обязанности дома?
6. Участвует ли ребенок в процессе планирования предстоящих покупок?
7. Знают ли дети профессии родителей?
8. Знает ли ребенок на, что тратятся деньги?
9. Рассказываете ли вы ребенку, откуда берутся деньги?
Заключительный этап:
Проведение НОД «Все ли можно купить»
Перспективы работы над проектом:
Поскольку дети скоро пойдут в школу, считаю необходимым углубить работу по образовательной области «Познавательное развитие» (Раздел «ФЭМП», закрепить умение разменивать крупные монеты на несколько мелких, таким образом повторяя счет.
В общих и индивидуальных беседах считаю необходимым продолжать воспитывать грамотное отношение к деньгам, чувство бережливости, осознания ценности денег, но в то же время понимания, что деньги зарабатываются трудом и не все в мире можно купить.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по экономике в подготовительной группе
Проект в подготовительной группе. Огород на подоконнике
Проект в подготовительной группе детского сада: «Овощи на нашей грядке»
Экономическое воспитание дошкольников