Конкурс актёрского мастерства для школьников средних классов «Расскажи мне сказку»
Коршунова Елена Владимировна - учитель биологии МБОУ Школы №17, г. Сарова.
Данная разработка будет интересна вожатым, классным руководителям, педагогам дополнительного образования. Материал рассчитан на учащихся 5-8 классов.
Цель: организация внеурочного времени учащихся, посредством вовлечения их в творческую деятельность, направленную на формирование коммуникативных и лидерских качеств, художественно-эстетическое воспитание.
Задачи:
Обучающие:
приобретение ребятами знаний и умений в области актёрского мастерства;
повышение уровня художественно-эстетической культуры воспитанников.
Развивающие:
повышение положительного эмоционального климата в детском коллективе, укрепление дружбы и сотрудничества;
развитие навыков бесконфликтного межличностного общения, приобретение опыта самореализации.
Воспитательные:
воспитание потребности в позитивном самовыражении.
Как показывает опыт, экранные искусства, и, прежде всего кино обладают большими возможностями для детского развития. Киноэкран и театральные постановки обладает огромной убедительной силой, идеи, воспринятые при помощи этих искусств, подкрепленные яркими эмоциями, усваиваются глубоко и прочно, становятся основой для развития мировоззрения ребёнка.
Освоение искусства актёрского мастерства происходит более эффективно, если дети включаются в творческую деятельность. Именно поэтому формирование художественно-эстетической культуры предполагает не только просмотры и обсуждения мультипликационных, игровых и документальных фильмов, театральных постановок, но и выполнение разнообразных творческих заданий. С развитием видеотехники значительно возрос интерес детей к самодеятельному творчеству в области режиссуры и актёрского ремесла.
Подготовительная работа.
1) Необходимо подготовить карточки с названием сказок и карточки с жанрами кино.
Сказки
1. Колобок
2. Гуси-лебеди
3. Лиса и журавль
4. Заячья избушка
5. Курочка Ряба
6. Волк и семеро козлят
7. Три медведя
8. Репка
9. Теремок
10. Маша и медведь
Жанр кино
1. Детектив
2. Мелодрама
3. Документальный фильм
4. Фантастика
5. Боевик
6. Триллер
7. Комедия
8. Военный фильм
9. Фильм-биография
10. Драма
2) Разделить ребят на команды (от 3 до 5 человек).
3) Провести жеребьёвку сказок и жанров кино. То есть, команды «вслепую» вытягивают название сказки и жанр, в которой эту сказку предстоит поставить. Могут получиться довольно интересные комбинации: сказка «Колобок» в жанре фантастика или «Курочка Ряба» в жанре боевик.
4) Обозначить детям дату и время проведения конкурса актёрского мастерства, чтобы они могли отрепетировать свою постановку и подобрать костюмы.
Конкурс актёрского мастерства «Расскажи мне сказку» начинается с приветствия команд и определения последовательности их выступления.
Ведущий объявляет команду, сказку и жанр, в котором воплощалась театральная постановка. Во время её демонстрации все остальные участники становятся зрителями. Идёт поочерёдное выступление команд.
Итоги конкурса подводятся либо компетентным жюри из числа старшеклассников, педагогов, или родителей, либо сами ребята проводят открытое голосование, соблюдая условие – за своих ребят из команды голосовать нельзя. Выбираются победители в номинациях «Лучшая театральная постановка», «Лучшая актёрская игра». Завершается конкурс награждением победителей.
Рекомендуем посмотреть:
Корона из ткани. Мастер-класс с пошаговым фото
План-конспект занятия внеурочной деятельности по декоративно-прикладному творчеству для 5-7 классов
Юбилей секции русского языка
Конкурсная программа для старшеклассников
Похожие статьи:
Шоу – программа для подростков. Сценарий