Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

План-конспект занятия внеурочной деятельности по декоративно-прикладному творчеству для 5-7 классов с презентацией

План-конспект занятия внеурочной деятельности для 5-7 классов с презентацией.
План-конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству с презентацией по теме: «Изготовление декоративной подушечки в этническом стиле «Авка - ручной олень».
Автор: Вэнго Мальдюне Вэсаковна, воспитатель МБОУ «Сеяхинская школа-интернат», село Сеяха ЯНАО Ямальский район.
Описание: предлагаю вам план-конспект занятия внеурочной деятельности по декоративно-прикладному творчеству для учащихся 5-7 классов. Данный материал будет полезен педагогам дополнительного образования и учителям технологии. Это конспект занятия направленного на развитие творческих способностей детей.
Продолжительность занятия – 40 минут.
Тема: «Декоративная подушечка «Авка-ручной олень».
Цель: приобщение детей к этнокультурным традициям коренных народов Ямала.
Задачи:
1.Расширить представления детей о северном крае и формировать навыки работы в технике аппликация;
2.Развитие творческих способностей, умение украшать силуэт оленя и задуманную композицию в целом;
3.Формировать духовно-нравственные ценности, воспитывать интерес и отзывчивость к национальной культуре северных народов.
Инструменты и материалы: ножницы, швейная игла, портняжный мел,нитки швейные, снова изделия: лоскут сукна - формат – А 4, готовые детали - фигура и рога оленя (шаблоны), для декоративного украшения композиции: лоскуты сукна разных цветов.
Учебно - методические пособия, наглядность:
1.Изделия, выполненные в традициях народного ремесла и современные сувениры из личного фонда преподавателя.
2.Видеоряд: презентация «Король тундры- северный олень».
Используемый словарь: Олень, «Авка - ручной олень», орнамент, сувенир.
Используемая литература:
1.Арктика мой дом. Природа Севера Земли. Полярная энциклопедия школьника.Москва,Северные просторы , 2001 год.
2.Сязи А.М. «Узоры северного сияния» I и II ч., г. Санкт- Петербург.,2003г.
3.Сязи А.М. «Орнамент и вещь в культуре народов Нижнего Приобья»,2000г.
4.Хомич Л.В. Ненцы: СПб, Русский Двор, 1995 г.
5.Ядне Н.Н. В краю моём, в краю оленьем [Фотоальбом] / [фото Н. Ядне, Х. Яунгад]. – Курган: Зауралье, 2006.
План мероприятия:
1.Вводная часть. Приветствие.
2.Теоретическая часть:
-Просмотр презентации «Король тундры- северный олень». – 7 мин.
3.Практическая часть: изготовление композиции « Авка-ручной олень ». - 30 мин.
1.художественно-конструктивный анализ выполнения изделия;
2.самостоятельное изготовление изделия учащимися.
4.Итог мероприятия.
Анализ и выставка выполненных работ – 3 мин. Фотосессия.
Ход занятия:
Добрый день, дорогие дети! (Воспитатель в национальном костюме).

Обратите внимание на нарядность национальных костюмов и интересные орнаменты. Стилизованные орнаменты открывают тайну о растительном и животном мире севера. Каждый костюм может нам о многом рассказать: о народе, его истории и традициях.
Теоретическая часть:
Мы с вами живём на Крайнем Севере. Как вы думаете, какое животное является королем тундры? (Олень.)
Северный олень - млекопитающее, парнокопытное жвачное животное из семейства оленей. Обитает в тундровой и лесотундровой зонах. Когда олень ходит по мягкой почве или снегу, копыта раздвигаются в стороны, поэтому он более крепко стоит на ногах, устойчив и не падает. Олени великолепно чувствуют себя среди суровой северной природы. Их тело покрывает густая и длинная шерсть. На зиму волосы утолщаются, под ним образуется воздух, который препятствует потере тепла. Существуют два вида оленей: дикие и домашние. Олень приручен человеком одним из первых животных. Домашних оленей держат в стадах, за ними присматривает пастух-оленевод.
Просмотр презентации «Король тундры-северный олень».
3.Практическая часть.
Изготовление композиции «Авка-ручной олень».
В ходе практического занятия вам предстоит украсить вашего олененка и создать сюжетную композицию о северном крае.
Вместе с детьми рассмотреть предложенные на столах материалы и определить их назначение: основа изделия - лоскут сукна (формат - А 4); готовые детали - фигура и рога оленя; для декоративного украшения композиции: лоскуты сукна разных цветов для орнамента «Чумик».
Затем провести художественно-конструктивный анализ выполнения композиции.
Анализ композиции - цвет и размеры.
Предложенная основа композиции - лоскут сукна, его цвет подскажет каждому время года или часть суток. Особое внимание уделить сочетанию и расположению деталей аппликации. Они могут перекрывать друг друга, что создаст дополнительный объём.
Анализ фигуры оленя.
Вспомнить характерные особенности северного оленя: туловище, рога ветвистые, копыта. Предложить детям рассмотреть и ощутить мягкость оленьего меха, лоскут меха прикреплён у каждого к игольнице.
Сюжет композиции.
Творческое задание: самостоятельно дополнить композицию необходимыми образами по замыслу автора.
Самостоятельное изготовление композиции.
1этап: создание образа олененка – для достижения выразительного образа имеющиеся детали: туловище и рога оленя. Выполнить соединение элементов композиции с основой с помощью швейной иглы. Определить длину нитки, вдеть её в иголку, использовать шов «вперёд иголка» (тонкая пунктирная линия).
2этап: работа над сюжетом композиции. Дополнение композиции орнаментом.
3этап: выполнение декоративного оформления композиции.
Заготовка шаблона и лекал, раскрой ткани.
После повторения правил заготовки шаблона детям дается задание самостоятельно выполнить выкройки, а затем контрольные чертежи их в альбоме. Преподаватель называет детали, количество частей, дети записывают.
Из белого сукна выкраивают части туловища оленя. Из кожи коричневого цвета - рога, копыта. Из полосок красного сукна – орнамент. Глаза оленя можно сделать из плоских пуговиц и бисера.

Изготовление шаблона и лекал деталей туловище оленя.


Раскрой материала.
Туловище оленя выкраиваем из сукна белого цвета.

Основа декоративной подушечки из сукна синего цвета.
Готовую деталь туловища оленя из белого сукна прикладываем на основу.
Работа по сшиванию деталей.

Пришиваем глаза-пуговицы.

Пришиваем рога и копыта из кожи коричневого цвета на основу лоскута сукна из синего цвета.

Пришиваем туловище на основу декоративной подушечки.

Вырезаем орнамент «Чумик».

Пришиваем орнамент на основу подушечки.

Вырезаем лоскут сукна синего цвета, размером А 4, на вторую основу подушечки.
Пришиваем с изнаночной стороны две основы вместе «швом через край».

Выворачиваем на лицевую сторону.

Наполняем синтепоном.
Оформление изделия.
Во время работы индивидуальные консультации учащихся, показ практических действий, помощь по мере необходимости.
Физминутка «Веселая зарядка».
Заключительная часть (анализ работ, подведение итогов).
4.Итог мероприятия.
Для коренного жителя олень — прежде всего друг, товарищ, помощник. Олень даёт кров над головой. На севере олененок – символ пробуждения природы. Каждый год весной проводятся праздник «День оленевода». Пастухи – оленеводы соревнуются на оленьих упряжках, северные мастерицы представляют нарядную одежду и сувениры. Народное искусство живет веками.
Анализ и выставка выполненных работ.

«Декоративная подушечка «Авка-ручной олень».

Рекомендуем посмотреть:

Конкурсная программа для учащихся 5 класса. В мире загадок Сценарий праздника. Посвящение в пятиклассники План-конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству с презентацией для детей 10-12 лет Конкурс актёрского мастерства для 5-8 класса

Похожие статьи:

Открытие выставки декоративно-прикладного творчества. Сценарий

Шоу – программа для подростков. Сценарий

Внеклассные мероприятия в 5 классе

Ягода Морошка из бисера своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото | Сувенирные тапочки для хранения ключей «Совенок» своими руками. Выкройки. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 3104 дня назад (23 июня 2016)
Просмотров: 3438
+4
Голосов: 4
Алена Александровна Снезик # 24 июня 2016 в 17:44 +1
Здравствуйте, Мальдюне Вэсаковна! Мне очень понравился Ваш конспект. Не могу судить о структуре и выдержке разработки, так как работаю с детьми младшего возраста, но по содержанию очень интересно!Прослеживается нравственно - патриотическое воспитание: Вы используете и национальный костюм, и презентацию про оленя. Подробно расписана и проиллюстрирована практическая часть. И продукт занятия - декоративная подушечка будет наградой за работу каждому ребенку. Спасибо Вам за разработку!Я считаю, что она достойна голоса!
Мальдюне Вэсаковна Вэнго # 24 июня 2016 в 18:38 +1
Алена Александровна, доброго дня суток!
Спасибо Вам, я всегда рада гостям.
Пусть солнышко забыло появиться,
И тучки дождик нам на лица сеют,
Но после жарких дней приятно возвратиться
Туда, где дети ждут Вас с нетерпеньем!
Хочу Вам пожелать во всем удачи,
Чтоб были по плечу Вам все задачи,
Чтоб дети Вас ничем не огорчали,
Чтоб обходили стороною Вас печали!
Алла Ивановна Ефимова # 25 июня 2016 в 10:22 +2
Интересное получилось занятие, поучительное.
А какой интересный итог занятия, подушечка изготовленная своими руками.
Жалко только, что не предложили шаблоны.
Спасибо за ваши труды.Примите голос и пожелания удачи.
Мальдюне Вэсаковна Вэнго # 25 июня 2016 в 14:55 +1
Алла Ивановна,добрый день!
Говорят, что спасибо - волшебное слово,
Что в себе оно счастье и благо несет.
И я Вам говорю его снова и снова:
Миллион раз спасибо большое за все!
Валентина Николаевна Разумова # 26 июня 2016 в 17:14 0
Мальдюне Вэсаковна, очень понравилось ваше занятие и результат деятельности детей - подушечка с оленем. Всё выдержано в народном духе вашей культуры, замечательная познавательная часть. Думаю и детям было интересно. Оформление грамотное и в соответствии с требованиями сайта. Спасибо, у вас в гостях всегда интересно. Примите голос № 3 и пожелания удачи.
Мальдюне Вэсаковна Вэнго # 27 июня 2016 в 11:06 0
Валентина Николаевна,добрый день! Вы добрая фея, ведущая в знанья, Дарящая радость, несущая свет. Надежд Вам счастливых, Большого признанья И новых находок, И новых побед! Спасибо!!! Всего доброго!!!
Людмила Анатольевна Корякова # 21 сентября 2016 в 18:31 0
Интересная вещичка и полезная! Мне понравилась Ваша работа. Голосую.