Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Игровая программа для детей в летнем лагере

Сценарий игровой программы в летнем лагере для младших школьников
Игра «Волшебный букет» Летний оздоровительный лагерь «Солнышко»
Цели и задачи мероприятия:
- Развитие познавательных способностей, эрудиции, скорости мышления, памяти, внимания.
- Воспитание бережного отношения к природе, уверенности в своих силах. Формирование чувства ответственности, способность преодолевать трудности.
- Расширение кругозора, интеллектуальных способностей учащихся.
Оформление: рисунки учеников, букеты и композиции из цветов,
выставка фотографий , подборка книг по теме.
Действующие лица: Фея цветов, помощники Феи Цветов – члены жюри, участники игры и зрители.

Свеж и душист твой
Роскошный венок,
Всех в нем цветов
Благовония слышны.
А.А. Фет
Ход игры:
Фея: Здравствуйте, дорогие друзья!
Сегодня я приглашаю вас принять участие в игре « Волшебный букет». Для того, чтобы игра получилась интересной , азартной, зажигательной вы должны разделиться на четыре команды. Каждая команда придумывает для себя « цветочное» название и вступает в игру. За правильные ответы команды будут получать баллы, а в конце игры победит та команда, у которой будет большее количество баллов.
Я объявляю нашу игру- открытой ! ( Звучит торжественная музыка)
Человек на Земле – недавний гость в сравнении с природой. Наши необразованные предки были не очень способны понять красоту окружающей природы. Они еще жили в пещерах , учились охотиться, а на лугах и в долинах уже пестрели цветы. Они манили их своей красотой и ароматом.
Шли века, поколения людей сменяли друг друга. Люди научились многому, в том числе и понимать природу, ценить ее красоту , использовать ее богатства в своих целях.
Сейчас , уважаемые игроки Я предлагаю вам получить первое задание. Каждой команде я вручаю конверт, в которых три загадками о цветах.
1. Стоят у реки сестрички-
Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка)
2.Белые горошки
На зелёной ножке. (Ландыш)
3.Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдёшь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василёк)
4.Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (Колокольчики)
5.Солнце жжёт мою макушку,
Хочет сделать погремушку. (Мак)
6.Он стоит в одёжке,
Как огонь на ножке!
Станет без одёжки
Шариком на ножке. (Мак)
7.Я — травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение —
И превращаюсь я в конфету. (Ирис)

8. Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок —
Остался стебелёк. (Одуванчик)
9. Над лугом парашутики
Качаются на прутике. (Одуванчики)
10.Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Солнце глянет — расцветает. (Подснежник)
11. Лик пахучий,
А хвост колючий. (Роза)
12. Чашечки и блюдца
Не тонут и не бьются. (Кувшинки)
Фея: Прошу жюри объявить итоги.
Молодцы! Все команды показали хороший результат.
Цветы сопутствуют человеку во всех значительных событиях его жизни. Когда мы обращаемся к цветам?
Цветы встречают новорожденных, с цветами дети впервые идут в школу. Цветы радуют людей в праздники и других торжественных случаях. И дома и на работе , весной и в лютый мороз, жарким летом и осенью цветы необходимы человеку. Без их красоты беднее становится наша жизнь и мир нас окружающий. Вероятно, поэтому человек стремится сохранить названия цветов в именах. Вспомните и назовите как можно больше имен мальчиков и девочек с « цветочными» именам .

(Роза, Лилия, Василий, Роман, Азалия, Вероника, Глория, Лиана, Мальвина, Маргарита, Нарцисс, Анюта, и другие).
Люди используют цветы не только для украшения жизни, из них изготавливают различные лекарства, незаменимы они ив парфюмерии; некоторые цветы съедобны.
Изображение многих цветов вошли в гербы городов и стран, чеканятся на монетах, нашли отражение на полотнах живописцев всего мира.
В течении тысячелетий человек пользовался цветами , которые давала ему природа. Затем он стал пересаживать цветы с полей ,лугов, лесов к своему дому, создавать им благоприятные условия для роста, выводить новые сорта.
Когда люди устают от грохота бетонных дорог, от унылого однообразия бетонных стен и пластикового уюта квартир, они выбираются на природу, где их настроение врачуют деревья, птицы, и цветы. Близость к цветам, созерцание их неповторимого совершенства и тонкой красоты смягчает душу и раскрывает лучшие грани человеческого характера.
Наверное, поэтому цветы многократно воспеты поэтами – лириками. Сейчас вы получите карточки с отрывками из стихотворений русских поэтов. Вам предстоит вставить пропущенные слова – названия цветов.
1. Открывая окно, увидал я …
Это было весной –
В улетающий день.
А.А. Блок
А) репей, Б) сирень, В) роза.
2. Побледневшие, нежно – стыдливые,
Распустились в болотной глуши
Белых…цветы молчаливые,
И вокруг них шелестят камыши.
К.Д. Бальмонт
А) роза, б) Лилия*, в) ромашка.
3. Лес замирает , млеет в зное,
Но тем пышней цветет…
И.А. Бунин
А) Жасмин *, б) фиалка, в) черемуха.
4. Сквозь лист прошлогодний
Пробившись теперь,
Синеет в лесу …
А.К. Толстой
А) колокольчик,б) медуница*, иван-да- марья.
5. Вдоль тропинки…
Притаились в полумгле.
Ю. Бальтрушайтис
А) анютины глазки, незабудки*, тюльпаны.
6. ЧУТЬ ЗАЦВЕТЕТ…-
С ЭТОГО САМОГО ЦВЕТА
Раннее лето, прощай,
Здравствуй, полдневное лето.
А.Т. Твардовский
А) иван-чай*, б) молочай, в) мак.
7. Гроза прошла, и ветка белых…
В окно мне дышит ароматом…
А) пион, роза*, лилия.
8. Солнце теплое ходит высоко
И душистого … ждет.
А.А. Фет.
А) лютик, б) ландыш*, мак.
9. Полно спать тебе: две…
Я принес с рассветом дня.
А.А. Фет
А) роза*, б) нарцисс, ромашка.
10. О первый…! Из –под снега
Ты просишь солнечных лучей…
А.А. Фет
А) подснежник, б) лютик, в) ландыш*.
11. Осыпал лес свои вершины,
Сад обнажил свое чело,
Дохнул сентябрь, и…
Дыханьем ночи обожгло.
А.А. Фет
А) резеда, б) георгины*, в)гладиолус.
12. Голубенький , чистый … цветок!
А подле сквозистый
Последний снежок.
А.А. Майков
А) подснежник*, б) колокольчик, в) незабудка.
Фея: Ребята, для вас это было сложное задание? Но вы
Хорошо справились с ним! А сейчас я предлагаю вам отдохнуть и послушать песню о цветах.(Исполняют учащиеся) .
Фея : Народная мудрость гласит: кто выращивает цветы, тот приносит радость себе и людям. А мы с вами приносили друг другу радость стихами и песнями о цветах. Сейчас наступило время сказочной викторины. Я задам каждой команде вопросы.
1. За какими цветами в лес отправилась добрая девочка?
2. Среди зимы?
(Подснежники «Двенадцать месяцев» С.Я. Маршак).
3.О каком цветке не мог забыть юный странник, побывавший на многих планетах и даже на Земле? (Роза. «Маленький принц» А. де Сент Экзюпери)
4. Какое имя было дано самой легкой в мире лодке? («Одуванчик» .»Самая легкая в мире лодка» Ю.И. Коваль)
5. Какие цветы усыпили героев известной сказки, которые шли по дороге из желтого кирпича? (Маки. «Волшебник изумрудного города .»А.М . Волков)
6.В чашечке какого цветка «на зеленом стульчике сидела крошечная девочка»? (Тюльпан. «Дюймовочка», Г.Х. Андерсен.)
7. Ради какого цветка Данила – мастер ушел в горы? (Каменного. «Каменный цветок», П.П.Бажов).
8.Лепесток какого цветка помог больному мальчику стать здоровым? ( Цветик – семицветик , «Цветик- семицветик», В.П.Катаев.
9. В каком городе есть улица Колокольчиков , аллея Ромашек, бульвар Васильков?( В цветочном гроде «Приключение Незнайки и его друзей» Н.Н. Носов)
Фея: Вы все молодцы! Очень приятно , что вы являетесь ценителями и любителями чудесного дара природы – цветов. Это дает надежду на то, что в скором времени тревожный список Красной книги станет сокращаться. Мы не дадим исчезнуть навсегда нашим зеленым друзьям! Мы должны изучать науку, которая занимается изучением связей человека с окружающей средой, с животными и растениями. Эта наука называется – экология.. Слово «экология» греческое и переводится как «наука о местообитании», о доме человека , то есть о природе. А цветы- самая красивая, нежная , хрупкая ее часть.
Мир цветов таинственен и чудесен. Любуйтесь им, изучайте и защищайте его ! В этом вам помогут книги (Проводится обзор книжной выставки.) А сей час я предлагаю вам посмотреть на картины художников .На с изображением цветов.( слайд- шоу .Приложение№1).
Фея: Пришло время подвести итоги нашей игры. Слово для объявления результатов – жюри. (Награждение победителей).
Фея:
До свидания , ребята! До новых встреч!

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий летней игровой программы «Ура, каникулы!» для младших школьников Сценарий литературно-развлекательного досуга в школьном летнем лагере Программа профильной смены в пришкольном лагере Сценарий досугового экологического мероприятия, посвященного Дню эколога, 7-11 класс

Похожие статьи:

Сценарии для летнего лагеря. Лесная школа

День Российского кино. Сценарий для летнего лагеря

Сценарий мероприятия в летнем лагере

Сценарий мероприятия для летнего лагеря

Сценарий мероприятия к Пушкинскому дню

Игры в летнем оздоровительном лагере
Опубликовано: 3826 дней назад (2 июля 2014)
Просмотров: 4158
+4
Голосов: 4
Дилара Минулловна Бирюкова # 2 июля 2014 в 10:16 +1
Елена Владимировна, очень интересный материал. Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей: Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. К. Д. Ушинский был за то, чтобы "вести детей в природу", чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития. Идеи ознакомления дошкольников с природой получили дальнейшее развитие в теории и практике дошкольного воспитания.

В современных условиях, когда сфера воспитательного воздействия значительно расширяется, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.
Елена Владимировна Козырева # 2 июля 2014 в 16:42 +1
Дилара!Спасибо за положительную оценку работы. Надеюсь на сотрудничество.Буду рада видеть вас в друзьях.
юлия владимировна юдина # 5 июля 2014 в 22:47 0
Интересную Вы тему выбрали. Игра интересная, много заданий, но я, например, вижу Ваше мероприятие, как окончание цикла бесед, занятий, творческих заданий по теме. У Вас отмечено, что помещение украшено рисунками детей, то есть какая-то предварительная работа проводилась. Вот бы добавить список этих подготовительных мероприятий! Спасибо!