Конспект совместной деятельности по театрализованной деятельности в подготовительной группе
Приоритетная образовательная область: речевое развитие.
Назначение: материал для педагогов детского сада по ознакомлению с явлениями природы, жизнью животных, а так же можно использовать для инсценировки сказки.
Автор: Кутько Елена Владимировна воспитатель СП МДОУ детский сад №6 г.Маркса
Цель: создать условия для речевого развития посредством включения детей в игровую, поисковую и театрализованную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать связную речь: описывать внешний вид персонажей, их поступки, переживания; Совершенствовать навык познавательной, творческой и практической деятельности;
Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между сюжетами в сказке.
Развивающие:
Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
Развивать образную память, навыки общения друг с другом;
Воспитательные:
Создать ситуацию успеха для каждого ребенка.Воспитывать умение слушать,доброжелаетльное отношение друг к другу.
Методы и приемы: словесный,наглядный,практический, проблемная ситуация, поисковый.
Материал и оборудование: иллюстрации к сказке, волшебный сундук,круги Луллия ,карточки с буквами для игры, атрибуты для инсценировки.
ХОД деятельности
1. Вводная часть.
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.
Чтобы сказки не обидеть –
Надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть!
За что вы любите сказки?
Совершенно верно в СКАЗКЕ есть сказочныее герои и давайте
сейчас вы поздоровайтесь с ребятами как герои сказок:
как Незнайка- весело
Грустно - как Пьеро.
Застенчиво -как Мальвина.
Сердито -как Бармалей
Испуганно- как Зайчишка.
А еще мы любим СКАЗКУ за волшебство и волшебные предметы.И у нас в группе есть волшебный предмет- волшебный сундучок.
Пришло время нам открыть сказочный сундучок , здесь мы найдем сказку, которую мы недавно читали
2.Основная часть.
- Ребята, на нем висит кодовый замок, чтобы его открыть надо разгадать код. Посмотрите на схему кодового замка.Это признаки предмета.(Волшебный поясок).Задавайте мне вопросы о предмете,который находится внутри сундука по признакам.
Дети задают вопросы: Какого цвета этот объект? Какой формы, из каких частей состоит, какое действие можно совершать с этим объектом.
Да ребята.Это книга.
А хотите узнать что за книга? Тогда подойдите к столу.На столе круги Луллия.С буквми.
Игра "Угадай сказку по буквам"
Дети вращают стрелку и задают вопрос педагогу.
А -это авторская сказка
Г- Кто главный герой сказки (Мышонок)
В-какое время года в сказке (осень)
Н-название сказки.
Педагог достает из сундучка сказку. Да, ребята, это сказка о Шустрике,который готовился к холодам.
Но все картинки к сказке перепутаны.Помогите их правильно расположить на доске.
Давайте пофантазируем! Что было до начала сказки? (Дети: Шустрик вкусно позавтракал,Шустрик проснулся и т.д)
Вспомните с чего начинается сказка?.
Ребенок: Шустрик собрался на прогулку в лес к своим друзьям.
Что случилось в лесу?
Ребенок: мышонок Шустрик встретил Скворчонка Веню.
(размещает 2 картинку на мольберте) Веня сказал,что все птицы готовятся улетать в теплые края.
Воспитатель: Что стал делать мышонок дома?
Ребенок: собирать чемодан. Но пришел папа и сказал,что птицы улетают в теплые края,а мышата нет.
Воспитатель: Почему Мышонок не может полететь на юг?Что было дальше?
Ребенок: Шустрик встретил зайца Коську?
Зайчик шил белую шубку.
Нужно ли мышонку менять шубку? Почему?
Что произошло дальше?
Ребенок: Шустрик отправился к медвежонку Бурчику.
Воспитатель? Что делал бурчик?
Ребенок:размещает картинку. взбивал подушки.Готовился ко сну.
Почему Мышонок не может проспать всю зиму?
медвежонок со своей семьей живет в теплой уютной берлоге.Давайте сделаем с вами домик для семье Шустрика. Поможет нам в этом
морфологическая таблица.
Морфологическая таблица. Строим домик для семьи Шустрика
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Дети выбирают материал, цвет и форму. Проговаривая какой будет крыша, стены и окно.
Например: Крыша будет деревянная,квадратная и желтая.
Мы с вам правильно разместили все иллюстрации к сказке. вспомнили сказку и можем в нее поиграть.
Пройдите за ширму и наденьте костюмы героев сказки.
Дети обыгрывают сказку.Педагог выступает в роли автора.
Артисты замечательно исполнили свои роли.Ждем Ваших аплодисментов.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект интегрированного занятия с применением театрализованной деятельности детей подготовительной
Конспект ННОД по экологии в подготовительной к школе группе на тему: Осень
Постановка сказки в подготовительной группе детского сада: Лягушка-обманщица
Театрализация сказки "Три поросенка" в детском саду в подготовительной группе
Похожие статьи:
Театрализованная игра в подготовительной группе. Конспект