Методическая разработка конспекта непрерывной непосредственно-образовательной деятельности в рамках реализации долгосрочного проекта «Огород на окне»
Автор воспитатель МОУ СОШ №4 СП МДОУ детский сад №6 г.Маркса Кутько Елена Владимировна
Тема «Путешествие овощей»
Раздел программы: первые шаги в математику.
Конспект разработан на основе примерной образовательной программы "Детство". Предназначен для занятий с детьми 3-4 лет.
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: создать условия для развития познавательной активности дошкольников.
Задачи: Закрепить представление о свойствах предметов: цвете, форме, величине; Побуждать детей к называнию предметов и их признаков; Формировать умение классифицировать предметы, используя дидактическую игру Монтесори; Совершенствовать умение по схеме путем наложения строить дом, используя палочки Кюизенера; упражнять в ходьбе колонной по одному, змейкой; Закрепить понятия: длинная, короткая; Формировать у детей первоначаль¬ный интерес к познанию; Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Планируемые результаты: проявляет интерес к участию в совместных играх, слушает рассказ педагога, отвечает на вопросы, принимает инструкцию педагога по выполнению упражнений; проявляет интерес к окружающим предметам разной формы, их назначением, свойствами (шар и кубик, круглые и квадратные предметы), участвует в разговорах во время рассматривания предметов разной формы, геометрических фигур; может конструировать; проявляет положительные эмоции.
Материал : огород на окне с игрушками Кукурузинки, Огурчик Вилли и Тыковки Мэри , синьор Помидор, развивающие игры: палочки Кюизенера , логическая мозаика, рамка-вкладыш Монтессори, блоки Дьенеша.
Методы и приемы:
• практические: действия с геометрическими фигурами
• наглядные: геометрические фигуры, предметы;
• словесные: вопросы, задания, физминутка в стихотворной форме;
ХОД НОД
1.Вводная часть
Дети и воспитатель входят в группу, здороваются с гостями.
Ребята сегодня я предлагаю вам снова обратить внимание на наш огород. Вспомним, чем мы занимались на огороде.
Мы лопатки взяли, (
дети повторяют за воспитателем, имитируют действия огородников)
Землю раскопали,
Ее мы удобряли,
Все вместе разрыхляли.
Грабли в руки взяли,
Грядки разровняли.
Семена сажали,
Из лейки поливали.
Мы мотыгу взяли
И сорняки убрали.
Все под солнышком растет.
Вырос, вырос огород!
Хвалим детей!
Ребята, кого то не хватает на нашем огороде?! Где же наши овощи?
(
Воспитатель находит письмо)
На конверте нарисован овощ.
Как вы думаете от кого это письмо?
Текст:
Милые ребята, рано утором с первыми лучами солнца я проснулся, а на моей любимой грядке нет больше Кукурузинки, моего Огурчика Вилли и Тыковки Мэри. Только вот эта карта осталась. Я думаю, что они отправились на соседний огород и заблудились. Я ж пошел их искать, помогите мне ,пожалуйста, их вернуть!
В. Давайте их спасем и вернем к нам в группу? Ребята подходите поближе, чтобы рассмотреть карту и помочь найти дорогу домой друзьям синьора Помидора.
2.Основная часть.
Карта поделена на 4 поля.
Какое поле первое на карте?(красное)
Хорошо первое задание на красном поле. (
рамка-вкладыш Монтессори)
Вы должны разложить фигурки красного цвета от большой к маленькой.
Молодцы. Посмотрите на карту, на поле какого цвета мы отправимся?(Зеленое)
На столах лежат схемы домиков,которые детям нужно выложить из палочек Кюизенера.
Подберите палочки нужного размера и цвета. Постройте домики. Справились,молодцы.
Обращает внимание на карту.На каком поле мы еще не были? П
равильно на синем.Дети змейкой за воспитателей переходят к столу,на котором лежит синий квадрат.
Воспитатель: на столе лежат фигуры разного цвета и размера, вам нужно найти и показать ту фигуру,про которую я сейчас расскажу.(
Блоки Дьенеша)
Покажите красный круг; синий и зеленый; а теперь покажите квадрат не красный и не желтый; покажите большой круг не синий, не зеленый . Дети показывают геометрические фигуры.
Следующее задание расположено на столе с синим квадратом.(На столе лежит игра мозаика)
ДА задание такое:девочки должны построить мост по середине квадрата, а мальчики по диагонали.
А сейчас я соединю ваши мосты.Какой мост у нас получился? (длинный)
3.Заключительная часть.Вот мы и пришли на соседний огород. А вот и наши овощи. Возьмите овощи и отнесите к нам на огород.
Что же произошло сегодня на нашем огороде? Кому мы сегодня помогали?
Какие задания мы выполняли, чтобы найти овощи?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе: Домашние животные
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для младшей группы ДОУ
Конспект НОД в младшей группе. Эмоция "Радость"
Конспект НОД по ФГОС в образовательной области "Познание" для младшей группы