Конспект непрерывной непосредственно – образовательной области Образовательная область речевое развитие.
Автор: Кутько Елена Владимировна, воспитатель СП МДОУ детский сад №6 г.Маркса
Назначение: данная методическая разработка предназначена для воспитателей младшего дошкольного возраста.
Возрастная группа вторая младшая.
Тема: «Что растет на огороде».
Цели: познакомить детей со сказкой «Пых»
Задачи: приучать детей участвовать в общей беседе, слушать, не перебивая своего сверстника; закреплять в активном словаре названия овощей. Формировать умение правильно по смыслу называть качественные характеристики. Обогатить словарный запас.
Оборудование и материал: «грядки» (контуры черной бумаги и изображение овощей, мячики суджок, листы и карандаши.
Ход НОД:
1. Вводная часть.
Дети садятся удобно на ковре.
В:Ребята сложите свои ладошки и повторяйте волшебные слова (дети складывают вместе ладоши и вращают их в противоположные стороны в такт словам):
Мы с ладошками играем,
Мы спектакль начинаем.
Раз ладошка (вытягивают ладошку вперед,
Два ладошка (вытягивают другую вперед).
Кто идет там по дорожке? (Ответ детей: сказка)
Выровняйте свои спинки и слушайте внимательно.
Воспитатель рассказывают детям сказку «Пых».
Жили-были дед, бабка да внучка Алёнушка. И был у них огород, и росли там капуста, свёкла, морковка и даже репка. Захотелось дедушке однажды репки. Вот и пошел он в огород. Наклонился дедушка к репке, а под кустом кто-то: "Пы-ыхх! П-пы-ых!" Испугался дед - и бежать. Прибежал домой, сел на лавку, никак отдышаться не может:
- Ох, бабка, там под кустом кто-то страшный сидит да пыхтит. Я едва ноги унес.
- Полно тебе, старче! Пойду-ка я сама за репкой! Пришла бабка на огород, только наклонилась репку тащить, а под кустом кто-то:
"Ппых-ых! Ппы-ых!
Еле-еле бабка ноги унесла. Поглядела на деда с бабкой Алёнушка, пожалела их и говорит:
- Я принесу репку!
И пошла в огород. Только нагнулась репку тащить, а под кустом кто-то:
"Ппы-ых! Ппы-ых!" Не испугалась Алёнушка, наклонилась ближе и видит: лежит на грядке колючий колобок, глазками поблескивает и пыхтит. Да ведь это Ёжик! Потянула Алёнушка репку и вытащила. Сладкую-пресладкую.
Взяла она репку, ёжика положила в передник - и домой!
А на встречу ей бабка с дедом вышли и спрашивают:
- А где же репка? А как же этот зверь - пых страшный? Не испугалась его? Раскрыла тут Алёнушка передник:
- Вот вам репка, А вот вам и Пых!
В: Какие же овощи росли в огороде у дедушки с бабушкой да внучки Аленки? Посмотрите у вас на тарелочках лежат овощи. Выберите с них те овощи, которые росли у них на грядках (на тарелочках добавлены другие овощи, которые не встречаются в сказке).
А теперь … поможет им и посадит ещё морковку, … – свёклу, … – капусту, … – репку.
Воспитатель комментирует: какой овощ ты посадил? Ответ детей: Репку: желтую, круглую, я посажу морковку, длинную, оранжевую, , сладкую.
я посажу свёклу, бордовую, круглую, крепкую,
- я покажу капусту круглую, светло-зеленую, хрустящую
- Ребята, а какие еще овощи могут расти на огороде?. (Лук, редис, огурцы, помидоры, кабачки, картофель и т. д.).
- Давайте вспомним, какой овощ хотели принести из огорода Дедушка с бабушкой да внучка Аленка? (репку)
-А кого внучка принесла в переднике? (Ежика) Что такое передник? (показ иллюстрации) Почему испугались дедушка и бабушка ежика? А как ежик пугал всех? («Пши-пых! Пши-пы-х-х!»). (Дети повторяют звуки то тихо, то громко).
В. Посмотрите, какие колючие ежики у меня есть. Давайте с ними поиграем.
Игровой массаж «Катиться колючий ёжик»
Катиться колючий ёжик
Нет ни головы, ни ножек.
По ладошки бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
(круговые движения шариком между ладонями)
Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда, сюда,
Мне щекотно да, да, да.
(движения по пальцам)
В: а теперь давайте нарисуем героев сказки. У вас на столе листочки. На ней нарисованы кружочки. Кружочки превратим в героев сказки. Первый кружочек превратим в репку. Репка какая? (Большая, желтая, круглая).
У репки сверху листочки, нарисуйте их. (Жестами показываем форму, размер)
- Следующий герой- дед. Дед какой? (Старый, усатый) (Жестами показываем усы)
- бабка. Бабка какая? (Старенькая, на голове платочек)
- Внучка маленькая. Что у нее на голове?
- и ежик? (рисуем иголки)
3.Заключительная часть. С какой сказкой вы сегодня познакомились? Кто был главным героем сказки.
- Мы нарисовали героев сказки, листочки заберете домой.
Попробуйте рассказать сказку родным.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД для 2 младшей группы. Путешествие в весенний лес
Конспект НОД во 2 младшей группе с презентацией на тему: Пчела
НОД по художественному творчеству (лепка) во 2 младшей группе
Конспект НОД во 2 младшей группе на тему: Семья
Похожие статьи:
Конспект занятия в детском саду во 2 младшей группе. Профессия врача
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию в младшей группе детского сада
Конспект занятия про детский сад. Младшая группа