Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Развитие слухового восприятия у детей с нарушением зрения

Развитие слухового восприятия у детей с нарушением зрения III – IY вида
Мастер - класс для воспитателей коррекционных групп.
1. Уважаемые педагоги! Предлагаю вашему вниманию послушать аудиозапись.
(все слушают запись смеха)
- Скажите, чей смех вы слышали? Можете ли вы точно назвать возраст мужчины? Внешние его особенности. Можно ли представить портрет этого человека?
(да, это не молодой мужчина, возможно полноватый, с круглой формой лица, доброй мимикой, слегка лысоватый, который читает книгу или газету). Скажите, легко ли вы могли представить мужчину по звукам смеха? А справился ли с этим заданием слабовидящий ребёнок? Он мог бы назвать только чей это голос (Мужской), с трудом возможно бы определил возраст, тем более, сложнее бы ему было представить портрет этого человека. Почему? Потому что у нас с вами уже есть жизненный опыт, зрительная насмотренность, а у ребёнка нет.
У детей дошкольного возраста с нарушением зрения отмечается низкий уровень слухового восприятия. Некоторые дети испытывают трудности слухового внимания и сосредоточения. Они не реагируют на тихие звуки на фоне других. У них замедленные реакции на различные бытовые звуки, которые плохо соотносятся с предметами окружающего мира, из – за обедненности зрительного опыта.
Все педагоги, работающие с детьми с нарушением зрения, знают ,что важным этапом компенсации является развитие сохранных анализаторов, а для наших детей развитие слухового анализатора, слухового восприятия.
Но в настоящее время существует проблема в том, что педагоги зачастую не используют и не развивают слуховой анализатор у детей с нарушением зрения для познания окружающего мира. Конечно, это связано с недостатком технических средств во многих детских садах, с отсутствием картотеки разнообразных аудиозаписей звуков предметов и звуков окружающей среды.

2.задания для команд:
И я бы хотела обратить внимание педагогов, как можно на занятиях без аудиосредств расширить слуховой опыт слабовидящих детей. А в этом мне помогут сами педагоги.

3. Работа с залом.
Пока наши подгруппы решают поставленные задачи, мы с вами попробуем расширить мир звуков с помощью технических средств.
- закройте глаза и прислушайтесь к звукам. Какие звуки вы слышали?(Звуки птиц, звук бегущей, чистой, хрустальной воды по камням, близкое и далекое пение птиц)
Где мы с вами оказались с помощью звуков природы?(В лесу, около горной речки, около бегущей воды, у лесной речки) Какая картина встаёт перед глазами при прослушивании данных звуков? (слайды природы)

Вновь закройте глаза и прислушайтесь. Какие звуки вы услышали? (писк цыплят, кудахтанье курицы, пение петуха, курлыканье индюка, блеянье овец, мычание коровы) Какая картина предстала перед глазами? (слайд фермы)

- Следующие звуки помогут оказаться нам в новом месте. Какие отдельные звуки вы услышали? Легко ли нарисовать картину по звукам?

- Чьи голоса вы услышали? Где можно услышать данные звуки?

Скажите, расширился ли ваш чувственный опыт при восприятии звуков представленных в виде аудиозаписи?
4. Показ творческих заданий.
А теперь прошу обеспечить полную тишину, так как педагогам подгрупп предстоит сложная задача, используя только подручные средства и материалы познакомить со звуками воды и звуками на кухне.


5. Вывод:
Если педагоги будет использовать на занятиях игровые упражнения с подключением слухового анализатора при ознакомлении с окружающими предметами и окружающей средой, то у детей будет активизироваться словарь, обогащаться чувственный опыт и знания, формироваться основы коммуникации, что в дальнейшем будет способствовать социализации ребёнка в обществе.

Рекомендуем посмотреть:

Причины нарушений чтения у учащихся начальных классов коррекционных школ VIII вида Коррекция нарушений правильности чтения у учащихся начальных классов коррекционной школы Коррекция нарушений понимания прочитанного и беглости чтения у учащихся начальных классов коррекцион Коррекция навыков выразительного чтения у учащихся начальных классов коррекционных школ
Развитие регулятивных УУД у детей дошкольного возраста с нарушением зрения
Опубликовано: 3504 дня назад (2 апреля 2015)
Просмотров: 3057
+1
Голосов: 1
Ерошкина Алена Викторовна # 11 декабря 2018 в 11:19 0
Отличный мастер класс! Особенно важен факт, что ваша работа следует из педагогического опыта! Обязательно буду рекомендовать к прочтению своим знакомым! Успехов Вам!