Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Игра - викторина по биологии для 6-7 класса с ответами

Игра - викторина по биологии для учащихся средних классов «В стране биологических вопросов»
Автор: Сорокина Елена Владимировна, учитель биологии филиал МКОУ Новочановской СОШ Усть-Тандовской ООШ, деревня Усть-Тандовка Барабинского района Новосибирской области
Цель: углубить и проверить знания обучающихся о многообразии животного и растительного мира нашей планеты.
Задачи:
образовательные:
- расширить биологический кругозор и формировать правильное отношение к природе;
развивающие:
- развивать у учащихся познавательный интерес;
- развивать коммуникативные навыки;
воспитательные:
- способствовать воспитанию общительности, настойчивости и ответственности в принятии решений.
Подготовительная работа:
- прочитать как можно больше литературы о живой природе нашей планеты;
- просмотреть имеющиеся фильмы о природе;
- оформить совместно с учащимися выстывку «Самые.... Самые....» (самое большое животное, самое маленькое растение и т. п.)

Описание материала: Данная игра способствует расширению и закреплению знаний обучающихся о живой природе нашей планеты; продолжает развитие познавательного интереса, формируемого на уроках биологии, и воспитание экологической культуры обучающихся через углубленное изучение интересных фактов из жизни растений и животных.
Игру можно проводить по станциям с маршрутными листами, либо просто командная игра в кабинете по секторам; можно и как идвивидуальное первенство на выявление лучшего знатока биологии Как задумает учитель). Моя легенда игры была такова: участники команд садятся на яхты и отправляются в виртуальное путешествие по «островам»-станциям. Каждая станция была в отдельном кабинете, в котором находился хозяин острова. Командам задавалось 5 вопросов (подготовленная презентация). За каждый правильный вопрос ребятам выдавались раковины — картинки. Побеждает команда, набравшая наибольшее колличество раковин.
Оборудование: компьютеры, проекторы, экраны, презентация (вопрос — ответ с фото), маршрутные листы, картинки-раковины, записи звуков природы для каждого «острова», призы для награждения.
Ход мероприятия.
Организационный момент. Деление на команды. Знакомство с правилами игры.
НА СТАРТ! ВНИМАНИЕ! УДАЧИ!!!
Остров «Лесная опушка»
1. Из какого дерева делают пианино?
Ответ: из ели
2. Из какого дерева делают спички?
Ответ: из осины
3. О каком дереве говорят: «Никто не пугает, а вся дрожит?»
Ответ: об осине
4. Что такое микология?
Ответ: наука о грибах
5. Какое хвойное растение не является вечнозеленым?
Ответ: лиственница
Остров «Млекопитающие животные»
1. Вес какого животного может достигать 190 тонн?
Ответ: синий кит
2. Какие животные несут яйца, а вылупившихся детенышей вскармливают молоком?
Ответ: утконос и ехидна
3. У какого животного самый длинный язык?
Ответ: у муравьеда
4. Какая обезьяна считается самой крупной?
Ответ: горилла
5. Каким образом крот заготавливает на зиму червей?
Ответ: обезглавливает их и складывает в кладовую
Остров «Сказочные превращения»
В кого превращались:
1. Чудовище из сказки С.Аксакова «Аленький цветочек»
Ответ: в принца
2. Князь Гвидон из сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Ггвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»?
Ответ: в комара, муху, шмеля
3. Великан-людоед из сказки Ш.Перро «Кот в сапогах»?
Ответ: во льва, в мышь
4. Жестокий мальчик, упавший со звезды, из сказки О.Уайда «Мальчик-звезда»?
Ответ: в мальчика с лицом как у жабы
5. Юра Баранкин и Костя Малинин из повести В.Медведева «Баранкин, будь человеком!»
Ответ: в воробьев, бабочек, муравьев
Остров «Птичий базар»
1. У этих птиц красивое розовое оперение?
Ответ: фламинго
2. Гнездо какой птицы размером с полскорлупки грецкого ореха?
Ответ: колибри-эльф
3. Какие птицы являются первыми вестниками весны?
Ответ: грачи
4. В какой стране вывели петухов с трехметровыми хвостами?
Ответ: в Японии
5. Как называют воробья, окончившего консерваторию?
Ответ: соловей
Остров «Лекарственные растения»
1. Отвар, изготовленный из цветов этого растения, издревле помагал при лечении ангины, кашля.
Ответ: ромашка
2. Это растение — незаменимое средство для заживления ран, порезов, ссадин. Сок этого растения применяется при заболевании желудка.
Ответ: подорожник
3. Это растение помогает от бессоницы, зубной боли, глазных заболеваниях. Оно так же является незаменимым средством для людей с плохим аппетитом.
Ответ: одуванчик
4. Листья этого растения используются для лечения заболеваний легких.
Ответ: медуница
5. Это лучшее средство при простуде. Чай с вареньем из ягод этого кустанника помогает побыстрее выздороветь и набраться сил.
Ответ: малина

Остров «Насекомые»
1. Кто такие бражники?
Ответ: бабочки
2. Какое насекомое при размере 4-6 мм может прыгнуть в высоту на 40-60 см?
Ответ: блоха
3. У какого насекомого нет слуха?
Ответ: у мухи
4. Какое насекомое может поднять груз в 10 раз превышающий его собственный вес?
Ответ: муравей
5. Как называется крупный кузнечик в Африке?
Ответ: цикада
Остров «Золотая рыбка»
1. Кто вылупляется из икринки?
Ответ: малек
2. Из печени какой рыбы делают рыбий жир?
Ответ: из печени трески
3. Самая большая рыба на нашей планете?
Ответ: аитовая акула
4. Температура воды в водоеме 17 градусов Цельсия. Какова температура тела, рыб обитающих в нем?
Ответ: 18 градусов Цельсия
5. Вы поймали карася. Как узнать, сколько ему лет?
Ответ: сосчитать кольца на чешуе

Рекомендуем посмотреть:

Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии, 6 класс Конспект интегрированного мероприятия «Изобразительное искусство, литература и биология», 6-7 класс Конспект внеклассного мероприятия по биологии в 6 классе Внеклассное мероприятие по биологии для 6 класса

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие по биологии «Зимние явления в жизни растений», 6 класс

Дидактическая игра по биологии, 6-7 класс

Сценка по биологии, 7 класс

Игра путешествие по биологии, 6 класс

Конкурс знатоков биологии, 6 класс

Опубликовано: 3587 дней назад (27 января 2015)
Просмотров: 57426
+9
Голосов: 9
Наталья Борисовна Щипцова # 27 января 2015 в 20:31 +1
Здравствуйте, Елена Владимировна. Познакомилась с Вашей игрой-викториной. Материал викторины полезный, так как охватывает ботанику, зоологию, есть интеграция с художественными произведениями, вопросы очень интересные. Викторина расширяет кругозор учащихся, способствует развитию познавательного интереса. По оформлению работы хочу дать несколько рекомендаций. На сайте есть определенные требования к размещению работ, на будущее обязательно учтите их. Название нужно выделить заглавным шрифтом H3, цель должна отвечать на вопрос что? Слова: цель, автор, задачи, описание, выделить жирным шрифтом B. Все проверти, что бы не было опечаток китовая. Следует добавить иллюстрации, или если есть фотоматериал с мероприятия.
Все можно посмотреть по ссылке https://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html Желаю Вам успехов, примите мой первый голос. С уважением Н.Б.
Елена Владимировна Сорокина # 29 января 2015 в 06:48 +1
Здравствуйте Наталья Борисовна. Благодарю Вас за комментарий. Я-новичок. Погрешности, как не старалась, все-равно оказались в работе. В следующих материалах всё учту. Сразу понятно, что Вы очень внимательно прочли мою работу, если даже нашли опечатку. СПАСИБО!!!
Елена Солдатова # 29 января 2015 в 07:07 +1
Здравствуйте, Елена Владимировна! Для викторины Вами подобран интересный и разнообразный материал. Некоторые вопросы из неё могут быть использованы и в начальных классах.Очень не хватает иллюстраций, они бы сделали работу более красочной. Беру Вашу разработку себе на заметку.+1
Елена Владимировна Сорокина # 2 февраля 2015 в 06:54 0
Большое спасибо за оценку моей работы. Первый "блин" слегка комковат. Постараюсь все учесть.
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Ирина Анатольевна Князева # 29 января 2015 в 10:32 +1
Елена Владимировна! Интересный подобран материал! Думаю, что многим педагогам пригодится в работе! Поздравляю с первой публикацией! Удачи!
Елена Владимировна Сорокина # 2 февраля 2015 в 06:55 0
Мне лень написать слова благодарности, поэтому вставлю картинку, которых полно в интернете. Зато от чистого сердца
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Анастасия Николаевна Малкова # 29 января 2015 в 12:57 +1
Здравствуйте, Елена Владимировна!
Очень интересный материал подобран для вопросов, всесторонне охватывает все разделы биологии.
Идея с островами и ракушками придаёт игровую изюминку мероприятия. В результате детям легче, без смущения, излагать свои ответы.
Спасибо большое, обязательно возьму себе на заметку!
Елена Владимировна Сорокина # 2 февраля 2015 в 06:56 0
Спасибо за оценку моей разработки.
Воспитатель # 29 января 2015 в 15:02 +2
Здравствуйте, Елена Владимировна!Очень интересная игра у вас получилась! Данная игра способствует расширению и закреплению знаний обучающихся о живой природе нашей планеты. Чётко расписаны действия, ход игры. Интересно, что каждая станция была в отдельном кабинете, в котором находился хозяин острова и за каждый правильный вопрос ребятам выдавались раковины — картинки. Что способствовало, концентрации внимания у школьников, чтобы быстрее ответить и получить заветную картинку.Жалко ,что нет фотографий,которые бы нам показали,всё действие. Но ничего мы развиваем воображение, как это было....Спасибо, ГОЛОС!
Елена Владимировна Сорокина # 2 февраля 2015 в 07:13 0
Мне лень написать слова благодарности, поэтому вставлю картинку, которых полно в интернете. Зато от чистого сердца
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Татьяна Евгеньевна Сухарева # 29 января 2015 в 16:18 +1
Добрый день, Елена Владимировна. Познавательная и интересная игра. Подобраны задания на проверку знаний не только по биологии, но и по литературе. Вы показываете практическое применение теоретически знаний (остров "Лекарственные растения"). Думаю обучающиеся с большим интересом и пользой провели время. Примите мой голос! joke Желаю Вам новых творческих идей. С уважением, Татьяна.
Елена Владимировна Сорокина # 2 февраля 2015 в 07:14 0
Мне лень написать слова благодарности, поэтому вставлю картинку, которых полно в интернете. Зато от чистого сердца
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Наталья Зюркалова # 29 января 2015 в 20:29 +1
Елена Владимировна! Интересный подобран материал,получилась познавательная и интересная игра. Многим педагогам пригодится в работе!
Тамара Александровна Новичкова # 29 января 2015 в 22:41 +1
Добрый вечер, Елена Владимировна! Вы провели интересную игру, которая даёт возможность закрепить и расширить знания в области биологии, зоологии. Подобрали разнообразные вопросы и задания. Викторина расширяет кругозор учащихся, способствует развитию познавательного интереса. Поставленные задачи выполнены полностью. Творческих вам успехов и всего доброго. +1
Татьяна Петровна Цуканова # 30 января 2015 в 19:09 0
Добрый вечер, Елена Владимировна! Спасибо большое за приглашение на Игру - викторину по биологии для средних классов «В стране биологических вопросов». Вопросы и задания подобраны разнообразные, интересные, познавательные и даже практичные! Построение игры по станциям-островам заставляет ребенка сохранять интерес к игре, как тайна за семью печатями- что же там впереди?! Использовали карточки, как бонусы, момент успеха команды, но не хватило подведения игры, итога, где и чем вся игра заканчивается? Голосую за прекрасно подготовленную игру-викторину, за интересные вопросы! Поздравляю с первой публикацией. Творческих вам успехов и всего доброго. +1
Елена Владимировна Сорокина # 2 февраля 2015 в 07:15 0
Мне лень написать слова благодарности, поэтому вставлю картинку, которых полно в интернете. Зато от чистого сердца
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Вера Александровна Орехова # 1 февраля 2015 в 12:40 0
Елена Владимировна, спасибо за приглашение. Поздравляю с первой публикацией на сайте. Интересная викторина, хорошие подобраны вопросы для ребят. Вы расширяете биологический кругозор и формируете правильное отношение к природе, развиваете у учащихся познавательный интерес. Дети учатся работать в коллективе, устанавливаются дружеские взаимоотношения.
Хороший материал, по поводу оформления, думаю, Вы более внимательно познакомитесь с правилами и исправите все недочеты в следующей публикации.
И цель одна, и отвечает на вопрос что?. Например, у Вас можно было бы сформулировать так:
Углубление знаний обучающихся о многообразии животного и растительного мира нашей планеты.
Голос +1. Желаю дальнейших творческих успехов!!!
Елена Владимировна Сорокина # 2 февраля 2015 в 07:16 0
Мне лень написать слова благодарности, поэтому вставлю картинку, которых полно в интернете. Зато от чистого сердца
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Анна Юрьевна Тихомирова # 3 марта 2015 в 20:57 0
Спасибо за приглашение. Программа для учащихся среднего звена по биологии, на мой взгляд, довольно сложная, поэтому такие мероприятия, на мой взгляд, могут не только помочь детям проявить накопленные знания, но и действительно заинтересовать их.
Дешко София Сергеевна # 5 мая 2016 в 17:24 +1
Викторина очень классная, спасибо за неё тому кто её сделал!!!!!
Наталья Викторовна Букаткина # 27 сентября 2016 в 00:52 +1
Добрый день! Спасибо за интересную игру. По заданиям вашей викторины я составила презентацию. Если вас интересует её размещение на этой странице, давайте спишемся. С уважением Букаткина Н. В.