Игра «Биоком» (биологическая компания) рекомендуется для юннатов - учащихся 6-7 классов, интересующихся и читающих дополнительную литературу по зоологии и экологии.
Цели: выявить знания детей по зоологии и экологии; определить их натуралистические способности; привлечь внимание детей к новым интересным вопросам в этих науках; помочь усвоить дополнительный материал.
Оборудование: волчок со стрелкой и игровое поле, разделенное на 12 секторов (цифры с 1 до 9 и три «банкрота»).
Игра состоит из трех туров, участвуют в ней четыре команды со своими названиями и эмблемами, в каждой по три человека. Остальные учащиеся наблюдают за ходом состязания.
В первом туре командам предлагается по три вопроса.
Жеребьевкой разыгрывается очередность подхода к игровому полю.
Играющие располагаются так, чтобы не закрывать поле от остальных игроков.
Один из играющих крутит волчок. После его остановки стрелка показывает сектор с количеством баллов за правильный ответ.
Ведущий зачитывает вопрос, на обдумывание дается 30 секунд. Если ответ не совсем точен, ведущий сам или посоветовавшись со зрителями, решает, сколько баллов заслуживает ответ.
Если ответ неверен или члены команды не знают ответа, ведущий обращается с этим вопросом к зрителям.
За правильный ответ зрителю выдается жетон.
Если ни один учащийся-зритель не может правильно ответить на поставленный вопрос, ответ дает ведущий.
Если на игровом поле выпадает сектор «Б» - «банкрот», вопрос снимается и передается зрителям.
Секторы «5+», «7+», «6+» означают, что количество баллов, указанных в них, суммируется.
По ходу игры помощник ведущего в контрольном листе фиксирует количество баллов.
Контрольный лист
Название |
1-й тур |
2-й тур |
3-й тур |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ко второму туру допускаются три команды, набравшие большее количество баллов, а выбывшая команда продолжает игру в качестве зрителей.
В этом туре вниманию играющих предлагается по три вопроса, но время на обдумывания - 20 секунд.
В третьем туре участвуют две команды, каждой предлагается по два вопроса, время для обдумывания - 15 секунд.
В конце игры подводятся итоги.
В зависимости от набранных баллов выигравшей команде присуждается приз.
1-й тур.
Вопросы для команды 1:
- Какое значение имеет форма тела рыб для их жизни в воде?
- Какая кровь проходит через сердце рыб: венозная или артериальная?
- Из каких отделов состоит тело рыбы?
Вопросы для команды 2:
- Как окраска рыб связана с их образом жизни?
- В какой части тела рыбы расположено больше мышц? Почему? Ответ объясните.
- В чем отличие кровеносной системы беспозвоночных от позвоночных?
Вопросы для команды 3:
- Какое значение имеет чешуя в жизни рыб?
- Какая зависимость существует между числом отложенных икринок и заботой о потомстве?
- Какую кровь называют артериальной?
Вопросы для команды 4:
- Движутся ли плавники, когда рыба замирает на месте?
- Какие рыбы устремляются на нерест из моря в реки, а какие, наоборот, из рек в море?
- Каково значение плавательного пузыря?
2-й тур.
Вопросы для команды 1:
- В каких органах пищеварительной системы и при участии каких желез происходит переваривание пищи у рыб?
- Какова функция мозжечка у позвоночных?
- Зимой на реках и озерах люди во льду делают проруби. Иногда в проруби вставляют стебли тростника. С какой целью?
Вопросы для команды 2:
- Каковы органы чувств рыб по сравнению с бесчерепными?
- Каково значение жаберных лепестков рыб?
- В одном из районов Колумбии в борьбе с насекомыми — вредителями лесов - многократно применялись сильные ядохимикаты. Неожиданно оказалось, что в ближайших реках полностью исчезли лососи. Какова взаимосвязь между этими двумя фактами?
Вопросы для команды 3:
- Чем отличается нервная система рыб от нервной системы ланцетника?
- Почему рыба даже в мутной воде никогда не натыкается на препятствия?
- Какими особенностями строения акулы и скаты отличаются от остальных рыб?
3-й тур.
Вопросы для команды 1:
- Чем объяснить медлительность китовых акул по сравнению с представителями близких родов?
- Назовите рыбу, название которой сходно с названием насекомоядного млекопитающего?
Вопросы для команды 2:
- Какую рыбу используют в борьбе с малярией и почему?
- Как называется такой метод борьбы?
- Какая рыба из акуловых имеет название древнего холодного оружия?
Интеллектуальная игра по биологии, 5-7 класс
Экологическая игра «Что? Где? Когда?» для 6-11 классов
Внеклассное мероприятие по биологии «Зимние явления в жизни растений», 6 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!