Экскурсия для школьников "Природа осенью".
Данный материал будет полезен воспитателям коррекционных школ-интернатов, работающим с детьми среднего и старшего школьного возраста, воспитателям детских садов, учителям начальной школы, для проведения прогулок, уроков на свежем воздухе.
Автор:Лопатина Елена Юрьевна, воспитатель
Место работы:ГКОУ РО школа-интернат VIII вида п.Орловского, Ростовская область.
Конспект экскурсии для детей с ОВЗ
Цель: воспитание доброжелательного отношения к природе в период ее осеннего увядания, умения видеть и понимать ее красоту
Задачи: -С помощью наблюдений обогащать представления детей о типичных явлениях осени.
-Развивать речь детей посредством подбора признаков предметов и явлений, активизировать словарный запас
-Повышать двигательную активность детей.
-Способствовать сплочению отношений в детском коллективе
Ход экскурсии
Воспитатель. Сегодня мы с вами находимся на большой поляне, которая расположена вблизи нашей школы. Давайте сначала попробуем вспомнить правила поведения на природе, назовите несколько!
(Ответы детей «не сорить», «не шуметь», не уходить далеко от взрослых», «быть внимательными» и т.д.)
Воспитатель. Сегодня мы собрались на этой поляне, чтобы полюбоваться осенними красками природы, поиграть, отдохнуть и просто пообщаться вместе.
Посмотрите вокруг. Скажите как выглядит природа осенью? Вспомните, какие слова мы использовали для описания русского леса на предыдущих занятиях?
Ответы детей (Золотой, багряный, нарядный, красивый, неподвижный,).
А что можно услышать осенью в природе?
Ответы детей (Дуновение ветра. Тишина. Шорох подсыхающей травы под ногами.)
Вспомните, какие звуки слышны летом? (Пение птиц, шелест листвы). А как вы думаете, почему сейчас так тихо? Почему мало птиц? (С приходом осени стало мало корма, семян, ягод, поэтому часть птиц улетела, а те которые остались, перебрались ближе к жилью человека. Здесь легче найти корм и теплее).
Дидактическая игра: «Назови перелетных птиц» (Ответы детей «грачи, ласточки, серая цапля, чибис, перепел»)
Игра малой подвижности «Летает – не летает»
(Воспитатель перечисляет названия зверей и птиц. Дети машут «крыльями», если названа птица, и не поднимают рук, если ведущий назвал другое животное. «Голубь, медведь, синица, тигр, заяц, дятел, лось, воробей, лиса, хомяк, сокол, орел.»)
Воспитатель. Побегали, разогрелись. Отгадайте загадку:
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я….осень.
Игра-соревнование «Кто больше назовёт слов для описания осени?
Ответы детей «Яркая, золотая, дождливая, мрачная, разная, чудесная)
Воспитатель. Дети, об осени есть много поговорок. Скажите, пожалуйста, как вы понимаете эту поговорку: «Весна красна, да голодна, осень дождлива, да сытна».
(Ответы детей)
Воспитатель. Дети, назовите первый месяц осени. (Сентябрь). В народе сентябрь называют «хмурень», потому что небо хмурится. За ветры его прозвали «ревуном». А еще зовут его «златоцветом», «листопадником», так как первый признак прихода осени желтеющая листва и трава. На смену сентябрю приходит? (Октябрь). Народ называет этот месяц «листобой» (из-за опадающей листвы) и «грязник» (из-за дождей). Октябрь один из самых живописных месяцев года, месяц «золотой осени». И последний месяц осени, как называется? (Ноябрь) Ноябрь называют «полузимником» (зима еще не вошла в силу, но дает о себе знать). В давние времена про этот месяц говорили «ледовый кузнец», так как в ноябре температура начинает стабильно держаться ниже 0 градусов, выпадает снег и замерзают водоемы.
Воспитатель. Вот и заканчивается наша экскурсия. Сегодня мы с вами говорили об осени. Мы еще много будем говорить о ней, не раз вы еще сюда придете. И будем каждый раз отмечать, какие изменения произошли в природе, будем фотографировать их, а в конце года сделаем большой альбом о природе в разные времена года. А сейчас мы возвращаемся в школу
Подведение итогов
обратите внимание на изменение растений в связи со сменой времени года и проведите самостоятельные наблюдения в природе.
Задание для самостоятельного наблюдения “Особенности осенних изменений природы”:
1. Опишите, как изменяется окраска листьев у деревьев и кустарников осенью.
2. Проследите, когда происходит листопад у разных древесных и кустарниковых растений.
3. Выясните, какие вечнозеленые деревья и кустарники растут в нашей местности.
4. Соберите и засушите листья деревьев с различной осенней окраской
Рекомендуем посмотреть:
Обзорная экскурсия по Франции для школьников
Экскурсия в Царицыно
Классный час ко Дню пожилого человека для школьников
Экскурсия по страницам школьного краеведческого музея
Похожие статьи:
Осенины в школе. Сценарий
Сценарий праздника осенних именинников
Осенняя ярмарка в школе. Сценарий
Сценарий праздника Осени для 3-4 класса
Праздник леса в начальной школе. Сценарий