Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Кокошник для Снегурочки в технике монотипия. Мастер-класс с фото

Монотипия для учащихся начальной школе
Мастер-класс на тему: Кокошник для Снегурочки в технике монотипия своими руками
Автор: Первухина Елена Юрьевна, педагог дополнительного образования,
Место работы: МАОУ ДО "Центр дополнительного образования", п. Междуреченский, Кондинский район, ХМАО-Югра
Цель: Изготовление кокошника в технике монотипия.
Задачи:
- познакомить с техникой монотипия;
- развивать творческие способности, фантазию, воображение;
- воспитывать любовь и интерес к своей Родине, природе.
Мастер – класс адресован детям 7-11 лет, педагогам дополнительного образования, воспитателям, родителям.
Для работы необходимо:
бумага для акварели, гуашь, кисти мягкие№1 и №5, кисть щетина, стекло формат А4, ножницы, блестки, ватные палочки.
Вступление:
В канун волшебного праздника Нового года к нам пришла Снегурочка.
Я живу у Дедушки, Дедушки Мороза
Личико румяное и щечки словно розы.
Мне косички белые вьюга заплетала,
Красивые узоры на шубке рисовала.
Тетушка Метелица связала рукавички
Я девочка Снегурочка, самой зимы сестричка.

Снегурочка, всеми нами любимый Новогодний персонаж. Снегурочка загрустила, ей скоро нужно быть на детском празднике, а кокошник на ее голове не праздничный, совсем не украшенный. Давайте ребята поможем Снегурочке и украсим её кокошник!
Кокошник — старинный русский головной убор в виде гребня вокруг головы, символ русского традиционного костюма.

Основа изготавливалась из штофа и бархата, кумача на твердом основании из проклеенного или простеганного холста, картона. Сверху гребень украшали орнаментом: искусственными или живыми цветами, парчой, позументом, бисером, бусами, речным жемчугом, золотыми нитями, фольгой, стеклом, у наиболее богатых — драгоценными камнями. Изготавливался на заказ профессиональными мастерицами — «кокошницами». Кокошники тщательно хранили в семье и передавали по наследству.Обычно кокошник надевали в праздники.
Сегодня мы изготовим кокошник для Снегурочки из бумаги и украсим его в волшебной технике монотипия.
Этапы работы:
1.Приготовим все необходимое.

2.Берем лист бумаги и складываем его пополам.

3.Сгиб листа должен располагаться по середине. Рисуем простым карандашом очертания половины кокошника.

4.Вырезаем кокошник и разворачиваем обе половины листа. У нас получился шаблон кокошника.

5.Можно вырезать 2 шаблона из бумаги. Один мы положим под стекло и на него мы будем ориентироваться, когда будем наносить краску для будущей печати своего кокошника. Чтобы не расходовать лишнюю краску.

6.Берем белую гуашь и наносим цветовые пятна вдоль верхней границы кокошника, они символизируют белые снежные облака, белыми пятнами внизу обозначим снежные сугробы.Линиями цвета охры обозначим стволы зимних деревьев.
Монотипия необыкновенная, а волшебная техника!Мы ничего конкретного не изображаем, мы только думаем и наносим пятна краской, сама монотипия за нас нарисует необыкновенную картину.

7.Далее берем фиолетовый и синий цвет и наносим пятна, обозначая ночное таинственное зимнее небо. Краски наносим щедро, чтобы получился хороший отпечаток.

8. Берем немного чистой воды и побрызгаем на краски. Можно взять кисть и помочь краскам немного смешаться между собой.

9.Берем готовый второй шаблон и накладываем поверх стекла с краской. Плотно прижимаем и разглаживаем бумагу.
Мы рисуем в волшебной технике. А чтобы чудо свершилось нам необходимо произнести волшебное заклинание:Крибле! Крабле! Бумс!

10. Затем снимаем шаблон плавным движением.
Смотрим что у нас получилось. Попытаемся увидеть в этих необыкновенных пятнах волшебные очертания.

11.Берем ватную палочку и украшаем наш кокошник по краю белыми точками, они очень похожи на жемчужины, какими украшали свои кокошники мастерицы в давние времена.

12. Затем белой гуашью подкрашиваем снежные сугробы по середине вдоль нашего кокошника.
Белой гуашью и сухой щетинистой кистью наносим иней на кроны деревьев и вокруг будущих снежинок.

13.Прорисовываем коричневой гуашью, тонкой кистью тонкие веточки и стволы деревьев.
Синей гуашью и тонкой кистью рисуем 7 ажурных снежинок. Также ставим синие блики на наших жемчужных бусинах.

14.Последний шаг, наносим немного синих блесток по краю расположения инея на деревьях.
И любуемся результатом.

Каждая девочка, изготовившая такой кокошник, с удовольствием оденет его на себя, осталось только сзади прикрепить резиночку и отправиться на праздник!

Рекомендуем посмотреть:

Нетрадиционная техника рисования монотипия для детей. Мастер-класс Монотипия для детей 5-6 лет. Мастер-класс: Цветы для мамы Рисование пейзажа поэтапно для детей дошкольников 5-6 лет Рисование пейзажа поэтапно для детей 5-6 лет

Похожие статьи:

Мастер-класс. Пейзажная монотипия

Осенние поделки для школьников. Осеннее панно своими руками

Участник №177 профессионального конкурса для педагогов «Новогоднее ассорти»
Зимний пейзаж в технике монотипия. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 3363 дня назад (31 января 2015)
Просмотров: 9178
+15
Голосов: 15
Снежана Андреевна Копенкова # 31 января 2015 в 22:54 +4
Вы настоящая молодец! Проделали огромную работу.Кокошник получился на самом деле чудесный! Примите мой голос!
Татьяна Семёновна Павлова # 31 января 2015 в 23:10 +3
Елена Юрьевна!Прекрасный кокошник для Снегурочки,на каждой фотографии показана последовательность.С удовольствием отдаю свой голос вам и желаю творческих успехов! smile
Мария Чукмарёва # 31 января 2015 в 23:12 +3
Поздравляю вас с дебютом!Прекрасный кокошник у вас получился , как в сказке! Волшебный взмах кисти, добавляем волшебную технику - монотипия и получилось замечательное сочетание цветовых оттенков. Дополнения , нарисованные ватными палочками и щетинистой кистью, украшают кокошник, передавая волшебный зимний пейзаж. Мне очень понравилась ваша задумка и , несомненно, такое украшение захочет сделать каждая девочка, вкладывая в него все свои изобразительные навыки. Мк прекрасно дополняет подробная и интересная информация о истории кокошников. Спасибо!Одно пожелание по поводу оформления МК - название МК лучше выделить шрифтом
H1
, а последующие слова ( автор, цель, задачи...) жирным шрифтом -B.На будущее предлагаю познакомиться с полезной статьей " Как правильно оформить запись в блоге":https://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html Желаю удачи! С удовольствием отдаю голос за ваше творчество!
Галина Николаевна Долидзе # 1 февраля 2015 в 10:33 +2
Доброе утро, Елена Юрьевна!Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей работой. Нетрадиционное рисование в технике монотипия получилось у Вас очень интересное. От знакомства с материалом получила огромное удовольствие. МК подробный, доступный, хорошего качества фото, интересное вступление. Спасибо. Возьму на заметку. Творческих Вам успехов и удачи. С большим удовольствием отдаю свой голос. +1!
Юлия Владимировна КGfdk.[byf # 1 февраля 2015 в 13:03 +3
Прекрасная работа, Елена Юрьевна!!! Яркая и необычная, и что самое главное, под силу даже ребенку младшего школьного возраста.
Мария Аркадьевна Шишатова # 1 февраля 2015 в 13:25 +3
Я в восторге от получившейся красоты! Монотипия - это всегда сюрпризная техника. Мне очень понравился ваш сопровождающий рассказ в процессе рисования. Все понятно, доступно и просто - а в этом залог успеха.Получилась целая картина на кокошнике: морозное сияние, пушистость снега, россыпь белого жемчуга.Прекрасно! Голосую!
Вера Ивановна Прошина # 2 февраля 2015 в 20:54 +2
Елена Юрьевна, голосую! У Вас прекрасное воображение и фантазия. Нужно разглядеть в получившихся цветных пятнах что можно изобразить, что добавить, подрисовать, чтобы получилась вот такая чудо-картина на кокошнике. Молодец!
Татьяна Петровна Цуканова # 2 февраля 2015 в 22:48 +1
Елена Юрьевна, спасибо за приглашение на замечательный МК. С техникой монотипия познакомилась на страницах нашего сайта и не перестаю удивляться, какая красота получается! Или это только в руках мастеров , а у нас получится? Появилось желание попробовать, значит Ваше занятие имеет изюминку, и идея, и сам головной убор, и его история. МК доступный для повторения, всё последовательно и красиво проиллюстрировано. Мой голос. С уважением Т.П.
Кристина Вячеславовна Штиуи # 3 февраля 2015 в 17:59 +3
очень крачиво
Елена Николаевна Лебедева # 3 февраля 2015 в 18:27 +2
Елена Юрьевна, спасибо за мастер-класс. Очень люблю монотопию, и не устаю удивляться, какое поле для творчества она несёт. Кокошник получился сказочным, нарядным. А к Вашему описанию ещё добавила бы происхождение названия слова "КОКОШНИК" - от слова "КОКОША", т.е. КУРИЦА. Эта птица всегда считалась у древних славян оберегом, потому и кокошник был призван оберегать девушку от лиха (грешных мыслей и помыслов). Успехов!
Елена Юрьевна Первухина # 4 февраля 2015 в 14:30 +1
Спасибо большое Елена Николаевна!
За существенный комментарий,Вы дали очень емкое значение слова "кокоша".
Обязательно буду использовать в дальнейшей работе с детьми.
Александр Семенович Жбанов # 3 февраля 2015 в 22:47 +1
"Крибле, крабле" и Бац Голос Вам за замечательный способ изучения элемента русской национальной одежды. Необычный способ рисования обязательно заинтересует детей. Они с удовольствием будут печатать кокошники, короны и не только. Первая работа у Вас совсем не комом, Елена Юрьевна. Примите поздравления и много других дальнейших творческих работ!+1
Татьяна Валентиновна Тюрина # 4 февраля 2015 в 21:58 +2
Елена Юрьевна,замечательный мастер класс. с удовольствием приму на заметку. Вам голос.
Татьяна Анатольевна Воробьёва # 11 февраля 2015 в 21:01 +2
Ну что тут скажешь, красота конечно! Рассматривать хочется,узоры дивные! Вы просто молодец! Голос:)
Наталья Юрьевна Скатькова # 11 февраля 2015 в 21:08 +1
Спасибо,Елена Юрьевна! Хороший и интересный мастер класс. Вы правильно отметили,что "Каждая девочка, изготовившая такой кокошник, с удовольствием оденет его на себя" Можно не только на праздник,они и так любят наряжаться,а если еще своими руками(как раньше в старину,у каждой свой-особенный!)Таким вещам просто цены нет.
Елена Ивановна Кох # 14 февраля 2015 в 16:46 +2
Добрый вечер ! Посмотрела ваш мастер-класс по рисованию. Очень красивая,необычная получилась работа!Использована интересная техника рисования! Выполнение такой ратобы развивает внимание, мышление, умение использовать различные цвета для достижения желаемого результата. Воспитывает интерес к самому рисованию, к окружающему миру, целеустремленность и усидчивость. Создает радостное настроение у детей!
Арина Петровна Казакова # 16 декабря 2015 в 22:53 +1
Шикарный кокошник!Яркая и интересная работа. Очень легкая в исполнении. Дает простор фантазии для буйства красок. Примечательно, что прослеживается исконно русская культура. Желаю вам и в дальнейшем творческих успехов! С удовольствием отдаю свой голос Вам!